Платные парковки как индикатор хамства

26.09.2012 | Что происходит | 4м. 34 c. | 247
Платные парковки как индикатор хамства
Мэрия планирует до конца года оборудовать ещё несколько платных парковок в центре Хабаровска

Почти месяц назад на улице Ленина в Хабаровске появилось несколько оборудованных паркоматами «карманов» на 48 мест. Но в день там останавливается от силы 5 - 6 автомобилей.

Хотя до этого эти места были забиты до отказа. В мэрии ситуацию объясняют рачительностью водителей, для которых плата в размере 30 рублей за один час кажется непомерно высокой.

По словам заместителя начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олега Гроо, места платных парковок нередко превращаются в бойцовские ринги.

- Человек ставит машину, при этом  он прекрасно видит паркомат. Но когда работник парковки напоминает, что нужно заплатить, начинает хамить,  распускать руки, - рассказывает Олег Яковлевич, - и такие случаи не единичны. Что поразительно, но скандалят в основном владельцы иномарок, чья цена переваливает за миллион рублей. Некоторых, как выяснилось, не устраивает, что нужно два метра пройти до паркомата, нажать две кнопки и получить чек. Мы и здесь пошли навстречу. Купили парковщикам кассовые аппараты. Теперь водителям, чтобы заплатить, вообще можно не выходить из машины. Но и это не помогает избежать стычек. И это из-за 30 рублей, тогда как в Москве, например, парковка в центре стоит от 100 рублей.  

Из-за таких вот специфических условий труда за 20 дней существования платных парковок там сменилось уже 10 работников. Люди увольняются, не желая связываться с грубостью и становиться мишенью для нападок обнаглевших водителей.  

Но если раньше, когда эти парковки не были платными, машины здесь стояли чуть ли не в два ряда, то куда они делись сейчас? По словам Олега Гроо, это является загадкой. Было предположение, что все они перебрались в близлежащие дворы. Однако, как выяснилось, жильцы практически всех многоэтажек в этом районе уже давно установили в своих дворах шлагбаумы и тщательно следят за тем, чтобы посторонние машины там не парковались.
Между тем в планах городской администрации до конца года оборудовать еще несколько платных парковок в центре города. 100 мест появится по левой стороне на улицы Запарина, на отрезке от улицы Муравьева-Амурского до Амурского бульвара. Еще 500 платных мест будут обустроены на улице Дзержинского, на отрезке дороги между Амурским  и Уссурийским бульварами.

Вопрос о том, стоит ли там устанавливать паркоматы, пока решается. Те, что уже установлены на улице Ленина, пока себя не окупают, и когда это случится, неизвестно. Тем не менее только один такой аппарат обходится городскому бюджету в полмиллиона рублей. Так что не исключено, что на других платных парковках будут обходиться обычными кассовыми аппаратами.

Штраф за неправильную парковку, как известно, увеличился в нашей стране до 1,5 тысячи рублей. И судя по происходящему на улице Ленина, перспектива нарваться на такое наказание пока не пугает. Буквально в двух шагах от платных парковок есть бесплатные «карманы». В нарушение всех правил машины там стоят в два ряда. Практически не меняется ситуация на других улицах города, где из-за брошенных как попало машин широкие трассы превращаются в узкие переулки, где двум встречным машинам разъехаться удается с трудом.

Частный эвакуатор ГИБДД не помощник

Но если суммы штрафов водителей не пугают, то перспектива эвакуации автомобиля на арест-площадку, думаю, мало кого порадует. Помнится, пару месяцев назад ГИБДД обещала, что начнет применять эти санкции с удвоенным рвением. Но оказалось, что на сегодняшний день, как и раньше, в распоряжении дорожной полиции всего пять эвакуаторов. Чтобы эвакуировать один автомобиль, требуется не меньше часа. Инспектор должен составить ворох бумаг, сделать фотографию машины. Это на тот случай, если ее хозяин заявит вдруг, что во время эвакуации она была повреждена. Потом машину нужно отвезти, а это еще время.

Таким образом в день в Хабаровске ГИБДД может забрать на арест-площадку всего несколько машин. А это, сами понимаете, капля в море.

Планировалось найти выход из ситуации с помощью частных фирм, которые  могли бы сотрудничать в этом плане с ГИБДД.  Краевые депутаты приняли соответствующий закон. Но владельцы эвакуаторов работать в этом направлении пока не хотят, потому что велика вероятность, что  владельцы эвакуированных автомобилей будут обжаловать эти действия в суде. Доказывать, что их машины пострадали во время эвакуации. Получается, что владельцам частных фирм придется ходить на судебные заседания, еще и на это тратить время и деньги.

Поэтому пока в ГИБДД применяют другой метод борьбы с нарушителями правил парковки. Инспекторы делают фото неправильно припаркованной машины, выписывают штраф и направляют это все автовладельцу  по почте на домашний адрес. Каждый день по городу дефилируют 2-3 машины дорожной инспекции, которые занимаются этой работой. В полиции уверены, что этот метод более действенный, нежели эвакуация.

Чья машина во дворе

Помимо перевода бесплатных парковок в платные, городские власти продолжают подыскивать место для строительства дополнительных мест для стоянки машин в центре города. Территория на Уссурийском бульваре на отрезке между улицей Дзержинского и Запарина пока окончательно из планов не снята.

Напомним, месяц назад в выходной день граждане близлежащих дворов забили тревогу. Речь шла о том, что там началась вырубка деревьев.  

- Никакой вырубки деревьев там не было, - поясняет Олег Гроо, - потому что никаких деревьев на этом клочке земли нет. Мы пытались садить там кустарник, но он не прижился. Там фактически пустырь. Возмущаются люди, которые живут в ближайших домах. Однако именно во дворах этих домов есть платные стоянки, с которых ТСЖ этих домов получают деньги. О какой тогда экологии они пекутся?

Однако, как заверил нашу редакцию Олег Яковлевич, работы на этом участке проводиться не будут, пока этот вопрос не удастся уладить с общественностью.

- Позиция горожан в плане парковок порой ставит в тупик, - говорит Гроо. - С одной стороны, все мы хотим, чтобы в городе не было пробок. Но, с другой стороны, не хотим для этого прилагать минимум усилий. Взять хотя бы ситуацию на площади Славы. Дорога напротив Дома радио заставлена так, что автобусам негде проехать. Тогда как буквально напротив на улице Кавказской за храмом есть бесплатная парковка на 350 мест. Она пустует. Водителям лень пройтись несколько десятков метров?

Из той же серии история с дворами, заставленными машинами. С одной стороны это, конечно же, не дело, что территории возле многоэтажек превращаются в автопарки. Но, если разобраться, то больше половины из них принадлежит самим жильцам.

Сегодня на 200 тысяч автомобилей в Хабаровске 150 тысяч гаражей. Казалось бы достаточно, чтобы хотя бы на ночь «железные кони» отправлялись в «стойла». Однако же огромное количество машин продолжает загромождать дворы. Из такой ситуации выход может быть найдет только тогда, когда каждый автовладелец поймет для себя, что лучше жить, как в большом гараже, каждый день выходя из дома рискуя попасть под колеса машины, или ставить свой автомобиль на платную стоянку.

Кстати, последний вопрос - владельцам автомашин. Когда они проезжают по загруженным из-за припарковавшихся в два ряда машин по улицам, то на чем свет поносят своих же собратьев, оставивших авто на проезжей части. Но через полчаса сами пристраивают «железного коня» в неположенном месте... То есть живем по принципу: после нас хоть...пробка?

Оксана Омельчук. Фото Вячеслава РЕУТОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.