Посреди улицы Хабаровска построили… забор

17.06.2022 | Что происходит | 6м. 35 c. | 814
Посреди улицы Хабаровска построили… забор
Юрист ООО «ППП «Сугдак» Алексей Черепок и специалист Александр Ковальчук показывают злополучный забор, который всем мешает

Скандал в Железнодорожном районе Хабаровска разгорелся вокруг проезда от улицы Иркутской до проспекта 60-летия Октября, который хоть и является собственностью города, но на протяжении десятилетий остается, по сути, брошенным. Возможно, потому что находится не в центре Хабаровска, а в рабочем районе.

И перегородили улицу в связи с тем, что на ней, конечно же, дорога. И автомобили не просто едут, а просят дорогу ремонтировать. Поэтому проезд перекрыл глухой металлический забор. Как так? 

Вот вам забор вместо ремонта

По поводу содержания этой дороги ООО «ППП «Сугдак», расположенное по адресу: улица Иркутская, 6, не раз обращалось мэрию, но безрезультатно. Дело дошло до прокуратуры Железнодорожного района, куда предприятие обратилось уже с заявлением. 

Следом заявление было подано в прокуратуру края. А в апреле этого года Хабаровский краевой суд вынес решение: обязать администрацию Хабаровска поставить проезд от д. 6 по ул. Иркутской до проспекта 60-летия Октября на учет и привести в нормативное состояние… в течение двух лет. Потому что понятно: тут требуется и межевание, как положено, провести, название проезду присвоить, и технический паспорт его изготовить. 

Однако в конце мая на дороге начали вдруг появляться бетонные блоки. Стали выяснять - что такое? Оказалось, предпринял это один из местных собственников. 

- Конечно, мы обратились к нему с вопросом: на каком основании это делается? - говорит юрист ООО «ППП «Сугдак» Алексей Черепок. - В ответ поняли, что если хотим здесь ездить, то должны платить ему деньги или покупать у него этот участок. И судиться с ним наше предприятие опять же не может, поскольку не является собственником этого проезда. 

Собственник - администрация города, которая заявляет, что якобы право собственности у частника возникло раньше. 

Но этот злополучный проезд существует уже три четверти века, а земельные участки в частную собственность стало возможным получить только после 1991 года. До этого времени было только пользование. Наш же забороустроитель вообще зарегистрировал своё право только в 2009 году «на основании договора безвозмездного пользования, датированного 1955 годом, и договора купли-продажи 1987 года». 

- Сейчас мы разыскиваем эти документы, чтобы понять, каким образом участок размером в шесть соток через договор купли-продажи  жилого дома и регистрацию права собственности превратился в площадку размером в 21 сотку, - продолжает юрист предприятия. - Видимо, собственник вместе с чиновниками сильно удобряли его, что он разросся до такого размера? 

В том-то и дело, что на карте города от улицы Океанской до Приморской ясно виден прямой проезд. На деле же со стороны Приморской он теперь попросту разорван оказавшимся вдруг там участком.

На схеме Хабаровска границы всех земельных участков ограничены красными линиями, за которые ни одно владение, как известно, выходить не может - это правило неизменное для всего города. Это знает любой, кто сталкивался с вопросами владения землей. Выход за красную линию - табу. Неужели в мэрии или Росреестре нашлись чиновники, рискнувшие это неминуемое правило нарушить? Ведь получается, следуя подобной логике, так любую дорогу в Хабаровске можно забором перекрыть? 

И еще одно, скорее, даже символичное совпадение, что проезд, нужный для работы солидной городской организации, перегорожен был в день рождения Хабаровска. 

- Как только мы узнали, что в проезде работает техника, бурит дорогу, что-то варит, тут же направили службу охраны и сами поехали уточнить, что происходит, - рассказывает специалист ООО «ППП «Сугдак» Александр Ковальчук. - Владельца участка на месте не было. Застали только рабочих. Им, как они объяснили, поставили задачу установить глухой забор, а больше ничего не знают. Проезд огородили за ночь. И выглядит все это как самоуправство.

Прибывший на место участковый предупредил, что освобождать проезд своими силами недопустимо. Теперь устранить преграду возможно только по указанию из городской мэрии. 

Соседство со скандально известным участком, по рассказам местных жителей, - тоже не сахар. У проживающей рядом Ларисы Логиновой, например, сплошные возмущения.

- Дорогу, которая была здесь всегда, сосед почему-то себе присвоил, - говорит Лариса Ивановна. - Особенно тяжело от этого старикам, которые живут по улице Океанской, а к колонке ходят на улицу Приморскую. Вот и представьте, каково это с тележками и канистрами по буеракам делать круг в полкилометра! Гладенький этот проезд, по которому даже просто пройти приятно, регулярно чинило предприятие «Сугдак» на собственные деньги, но тогда почему-то никто заборов не ставил. Как же так? 

Аварийная ситуация

В начале июня «Сугдак» снова обратился в городскую мэрию. На этот раз с жалобой на незаконные действия собственника земельного участка по адресу: улица Океанская, 12.

Незаконные действия его парализовали деятельность нескольких десятков предприятий, магазинов и их клиентов, контрагентов, иных потребителей услуг организаций в данном районе. Кроме того, создали невозможность добраться по удобному маршруту до дома и работы жителям прилегающих домов по улицам Приморской, Ленской, Океанской, Иркутской. Дело в том, что перекрестки улиц межквартальных проездов очень узкие, это создает большие трудности для движения крупногабаритной техники, приводит к заторам на дорогах при маневрировании внутри квартала. 

Заблокировав прямой проезд забором, собственник участка создал возможность наступления аварийной ситуации и поставил под угрозу жизнь и здоровье людей. 

Принять незамедлительные меры к разблокированию проезда, создать нормальные условия для деятельности предприятий и быта граждан - вот о чем просит мэрию добросовестно работающая организация. 

Понятно, что взять дорогу на баланс и уж тем более благоустроить - дело не одного дня. Но разве это значит, что после решения прокуратуры должен сразу же появиться кто-то, извлекающий выгоду из аварийной для окружающих ситуации.

Ну очень уж странное все-таки совпадение. Вывод сам напрашивается: не обращался бы «Сугдак» в прокуратуру по поводу нежелания мэрии присвоить проезду название да взять его на баланс, глядишь, не было бы сейчас никакого забора. 

Бери забор в аренду!

Еще недавно на злополучном заборе висел баннер с предложением о продаже участка. Теперь его сменил другой баннер - аренда.

На телефонный звонок по поводу предложения аренды отвечают, что участок действительно сдается. Говорят, дескать, документы в порядке, якобы спорные вопросы относительно участка размером в 21 сотку исключены. А в том, что тут захватили дорогу общего пользования, не согласны. 

«Это они через мой участок провели себе дорогу, а я взял и закрыл», - заявил абонент, назвавшийся потом собственником.  

За народ обидно

На территории в пять гектаров «Сугдак» как логистическая компания объединила порядка 60 разноплановых предприятий. Здесь базируются склады со строительными материалами, посудой, продуктами питания для обеспечения детских садов и школ, с мукой из алтайского зерна, которая поставляется в Хабаровск по госконтрактам, комбикормами и пр. Трудятся здесь около 500 специалистов.

Ежегодно надежный налогоплательщик перечисляет в бюджет Хабаровска свыше пяти миллионов рублей, еще 15 миллионов - своим подрядным организациям. 

За день через логистическую базу проходят более 400 машин, в основном грузовые крупногабаритные. 

Теперь, когда  удобный прямой проезд перекрыт, выезжать на проспект 60-летния Октября фурам приходится с Заводской или Приморской. Грузовикам приходится разворачиваться под острым углом, почти вслепую. 

В поисках справедливости гендиректор ООО «Сугдак» обратился в департамент архитектуры, строительства и землепользования при городской администрации. В ответ чиновники лишь обещали подумать, как в этой ситуации быть. 

Дайте проезду название

Гендиректор «Сугдака» кладет на стол несколько старых атласов со схемами хабаровских дорог. В каждом из них отражен и этот технологический  проезд без названия.

- Проезд «ничейный», но освещать его мы вынуждены за свой счет, - сетует и разводит руками руководитель предприятия. – Иначе как людям добираться особенно зимой, когда так рано темнеет? Тем более женщинам, которых у нас на предприятии немало. Машины есть не у всех. 

Мы и дорогу сами ремонтируем. Ежегодно выделяем по два миллиона рублей. Ведь местность здесь болотистая, случаются и подтопления. В благоустройство приходится вкладываться. В общей сложности потратили уже порядка 25 миллионов. Но в этом году обновить асфальтовое покрытие полностью не успели - частник перегородил проезд забором. Так кто же это позволил? 

Смотрим схему земельного участка местоположения проспекта 60-летия Октября - улицы Иркутской. Все проезды здесь убедительно обведены красной линией. Ниже сноска - красные линии улиц, проездов, площадей. 

- Документ этот предоставлен департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации Хабаровска, - уточняет Владимир Крюков.

Время идет, а ничего не меняется. В результате ООО «Сугдак» снова пришлось обратиться за помощью в прокуратуру.

В переводе с ульчского 

В просторном кабинете гендиректора ООО «Сугдак» целый столик отдан под многочисленные награды и благодарности в сияющих рамках. 

Вот сам мэр назвал Владимира Крюкова лучшим меценатом года. Это было в 2020-м. А в прошлом году гендиректор получил звание лауреата премии им. Я. Дьяченко. Есть и от губернатора благодарности. Что и говорить, достижений у предприятия немало.

- Название предприятия пришло из тех мест, где я родился и вырос, - с нескрываемой любовью рассказывает о своем детище Владимир Крюков. - В переводе с ульчского «Сугдак» значит серебряная вода. 

Все эти годы мы не деньги копили, а по совести работали на благо города. Всегда, как могли, поддерживали детские дома, спортивные клубы. А еще создавали музеи. Нашими усилиями их появилось свыше десяти. Тому же музею истории Хабаровска мы передали в дар более 630 ценных экспонатов. Приятно, что многие наши инициативы, оформленные в авторские программы, в том числе по военно-патриотическому воспитанию, приняты в крае.   
Впрочем, Владимир Крюков не из тех, кто гонится за хвалебными словами в свой адрес. 

Тем не менее настроен руководитель на мирное и цивилизованное решение любой проблемы, даже такой абсурдной. Хотя и не понимает, чем продиктовано столь неуважительное отношение к исправно работающему предприятию, где сотрудникам предоставляются рабочие места, исправно выплачивается зарплата, а в бюджет краевого центра с завидной регулярностью отчисляются налоги? 

Мария СМИРНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.