Среди игрушек побеждает Чебурашка

17.03.2023 | Что происходит | 3м. 16 c. | 631
Среди игрушек побеждает Чебурашка

В России растет спрос на мягкие игрушки - героев мультфильмов. Однако плюшевые китайские монстры и отечественные Чебурашки пока не смогли обогнать лидера рейтинга детских забав - конструктор. Их в 2022 году заказывали чаще всего. Такая информация была озвучена на Национальном съезде производителей игр и игрушек, который прошёл в марте в Москве.

В топ-5 также вошли куклы-модели, шашки, шахматы, нарды и машинки. Популярность именно этих товаров она объяснила структурой детского населения. Так, больше всего детей в России сейчас от 11 до 16 лет. Около половины подростков 11-15 лет имеют дома шашки, шахматы, нарды, конструкторы и бизнес-игры. А каждый пятый подросток 11-15 лет считает конструктор и бизнес-игры любимыми игрушками.

Эту информацию подтверждают и продавцы. Так, самой быстрорастущей категорией детских товаров в прошлом году стали мягкие игрушки - плюс 100 процентов.

Спрос на конструкторы и сборные игрушки за год увеличился на 63 процента. Другие категории, быстро набирающие популярность, - это игрушечное оружие (+51 процент), машинки и игрушки на радиоуправлении (+44 процента). В целом же спрос на игры и игрушки в 2022 году увеличился на 35 процентов.

Пора захватывать рынок

Сейчас около трех тысяч российских предприятий производят товары для детей, однако доля их продукции на внутреннем рынке составляет только 30 процентов.

Рост спроса на игры и игрушки, а также уход с российского рынка ряда иностранных компаний открывают перед отечественными производителями огромные перспективы, считает председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Но пока отечественные производители мало используют эту возможность.

По словам сенатора, опубликованным в «Парламентской газете», товары для детей в нашей стране производят около трех тысяч предприятий. Однако доля российской продукции составляет около 30 процентов. А по некоторым сегментам, например, товарам для новорожденных, - менее 10 процентов. Это ниже потенциала отечественных производителей, полагает сенатор, которые могут обеспечить не менее 80 процентов потребности в игрушках, а также мебели и средствах обучения.

Она сообщила, что по итогам Совета при президенте по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей была актуализирована дорожная карта развития индустрии детских товаров. Дополнительно выделено два миллиарда рублей на покупку товаров отечественного производства для школ и детских садов.

- Экономические санкции не должны повлиять на качество и содержание школьной инфраструктуры, учебного оборудования и товаров для детей, - считает сенатор. Качественными, безопасными и доступными по цене должны быть и детские игрушки, - подчеркнула Гумерова. - Игрушки должны быть еще и со смыслом, ведь они имеют большое воспитательное значение.

Первым делом - Чебурашки

Воспитывать детей лучше всего на примере героев отечественных мультфильмов, заявили участники съезда. Рост интереса к таким игрушкам уже есть, подтверждает исследование «Рамблер». Так, 82 процента респондентов поддержали производство родных плюшевых персонажей.

Однако создание игрушек по образу любимых мультгероев - это один из самых сложных высокотехнологичных процессов. Без государственных субсидий наполнить рынок такими товарами не получится.

- Начинать работать с производителями надо до рождения проекта: до момента, когда бренд завоюет рынок и станет дорогим для лицензиата или когда мы его продадим в другие страны, а пока еще проект только российский, его нужно как можно больше и чаще использовать в нашей стране, - считает писатель, сценарист и продюсер Олег Рой.

Это тем более важно, учитывая, что 8 апреля в России будут впервые отмечать День анимационного кино.

Наши Фиксики

Развитие рынка игрушек по мотивам отечественных мультфильмов поддерживают в Госдуме и Совете Федерации.

- Надо вкладываться в создание современных образов, таких, как Смешарики, Маша и Медведь, Фиксики, - полагает зампред Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов. - Наши игрушки должны быть востребованы не только в России, но и за рубежом, во всем мире.

А первое, во что надо вкладываться, - это воображение и творчество, полагает депутат: Надо поощрять новые компьютерные игры, не бояться геймификации даже дошкольного образования и воспитания. Лучше это делать самим и вовремя, а не догонять зарубежные центры компетенций в сфере товаров и услуг для детства.

Во-вторых, нужно развивать свои цифровые платформы, полагает Наумов. Создавать для онлайн-экономики максимум свободы и равенства в конкуренции с глобальными игроками. Не зажимать и запрещать, а поощрять и поддерживать цифровую экономику. Именно в ней будущее всех отечественных индустрий, включая ориентированных на детство.

Ну а в‑третьих, надо поддерживать производителей. Это госзаказ на все, что касается социальной защиты семей с детьми. Начиная с продуктов питания и одежды для новорожденных, - сказал Станислав Наумов «Парламентской газете».

Между тем выводить на рынок нужно героев не только отечественных мультфильмов, но и истории и фольклора. Новым источником идей для игрушек могут стать и региональные бренды. Это отвечает задачам воспитания наших детей с опорой на ценности многонационального народа России.

И. Викторов.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей

17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей

17.04.2024 10:00
ВТБ начнет выдавать электронные удостоверения-карты «СВОи» ветеранам боевых действий

17.04.2024 09:28
В Москву на выставку нужны экскурсоводы

17.04.2024 09:17
Строится детсад на «Ореховой сопке»

17.04.2024 09:10
Пять скверов лидируют в голосовании

17.04.2024 08:10
22 апреля - День Земли



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.