Стройки города юности подставляют проектировщики и подрядчики

Стройки города юности подставляют проектировщики и подрядчики
Сергей Фургал пообещал помочь новому мэру Комсомольска-на-Амуре Александру Жорнику организовать работы прежде всего на проблемных объектах: строительстве детского больничного комплекса и Комсомольского шоссе

Строительство целого ряда объектов плана долгосрочного социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре тормозится из-за некачественных проектов и расчетов. Об этом заявил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. По его словам, на создание детского больничного комплекса заложили почти на 3 млрд рублей меньше необходимой суммы. Планировали сдать в 2020 году, но его открытие, вероятно, сдвинется на 2021-й.
- Проблема застарелая, - говорит губернатор, - связанная с тем, что при проектировании комплекса не были учтены средства, необходимые на закупку оборудования (1 млрд 200 млн рублей) и на строительно-монтажные работы.
Чтобы построить объект заказанного качества, необходимо 5,3 млрд рублей. Проект сделали на 2,4 млрд.
Сейчас уже в течение полугода разбираемся, каким образом этот проект прошел экспертизу, как он получил положительное заключение, как получилось так, что объект, который стоит 5,3 млрд рублей, оценили в 2,4 и приступили к строительству.
Переделывать документацию пришлось и для другого долгостроя - онкологического диспансера. Подрядчик здесь, по оценке Сергея Фургала, недобросовестный. У компании возникли трудности с финансированием и рабочей силой.
- Все эти проекты делали компании либо из Санкт-Петербурга, либо из Москвы, либо из других городов России, - напоминает Сергей Фургал.
- Сложно сейчас кого-то обвинить или привлечь. Нужно разобраться, кто и каким образом заказывал эти проекты, как проводили конкурсы. Все это происходило в 2016-2017 годах.
На второй очереди реконструкции Комсомольского шоссе проблемы возникли и из-за некачественного проекта, и из-за паводка.
Из-за просчетов проектировщиков затягивается реконструкция набережной Комсомольска.
По словам губернатора, с остальными объектами плана дела обстоят проще. Тем не менее он всю ситуацию со строительством в Комсомольске-на-Амуре намерен взять не просто на контроль, а на ручное управление.
Возможно, как заявлял Сергей Фургал ранее, ему придется даже на время переехать в город юности.
- Я хочу посмотреть все: дороги, школы, больницы, детские сады, спортивные сооружения, стройки, - говорит губернатор.
- Причем я буду делать это без всяких согласований, без всяких графиков - утром встали и поехали, до обеда посмотрели, потом провели с городскими властями совещание, наметили план работ, после обеда поехали по другим объектам.
Пока я не объеду весь город и не выявлю все, я буду находиться там. Это связано с тем, что новому мэру необходимо помочь в плане организационной работы.
Нужно четко все обследовать, составить дорожную карту, распределить ответственных, все это зафинансировать, выставить сроки.
Напомним, взять под личный контроль ситуацию со строительством в Комсомольске-на-Амуре Сергею Фургалу рекомендовал вице-премьер РФ - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, которого особенно возмутил просчеты в строительстве дамбы на реке Силка в городе юности.

Река бюджет смыла

Строительство силинской дамбы в Комсомольске-на-Амуре началось еще в 2017 году. Подрядная организация, ОАО «ПМК‑83», обещала сдать ее к декабрю нынешнего года.
Однако на деле водозащитное укрепительное сооружение на данный момент построено менее чем наполовину. Более того, во время последнего паводка часть дамбы, выполненной песконасыпным способом (песок плюс гравий), просто смыло течением. До жилмассива воде осталось всего 60 м.
Дело в том, что во время тайфуна река Силинка поменяла свое русло, пойдя, помимо основного своего направления, еще и по другой стороне. За полутора суток вода поднялась на три с половиной метра.
Вторая напряженная зона объекта - водозаборные скважины, одна из которых, обеспечивающая водой ТЭЦ‑3 и два жилмассива общей численностью почти семь тысяч населения, вышла из строя.
Еще один проблемный участок - зона газопровода, который под напором воды просто вибрировал в воздухе. Была угроза остановки газоснабжения ТЭЦ‑3, а город оставить без электроснабжения.
- Чтобы предотвратить чрезвычайную ситуацию, срочно приняли решение отсыпать участок крупным камнем, который возили за 60 км, - рассказывает председатель правительства Хабаровского края по топливно-энергетическому комплексу и ЖКХ Анатолий Литвинчук.
- Давление газа при этом снизили, но подачу не прекратили. Строительство дамбы выше газопровода - это сложнейшее и дорогостоящее решение, поэтому мы предлагаем, начиная с верхушки, сформировать четкий берег и раз в пять лет работы повторять. Ну а Газпром занимается проектировкой двухсторонних укреплений своего газопровода.
Полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, проверявший состояние защитной дамбы на Силинке, по этому поводу заметил, что руководство города, предложившее данный вариант, все же не является специалистом с точки зрения водозащитных сооружений.
В данном случае необходим полный анализ ситуации с заключением ученых-природоохранников вкупе со строителями.
- В рамках защиты Комсомольска-на-Амуре от паводка предусмотрен проект, состоящий из трех этапов, который получил положительное заключение экспертизы, - говорит руководитель службы заказчика минстроя Хабаровского края Павел Поляк.
- На данный момент второй и третий этапы находятся в строительстве, начиная с 2017 года, сроки окончания - до конца 2019.

Когда тело дамбы - не в дело

Однако строители дамбы не укладываются в график по всем параметрам. По словам Павла Поляка, причина в том, что подрядная организация зашла на объект со значительным понижением от сметной стоимости проекта, что сказалось на закупке строительных материалов.
Тело дамбы было сформировано и по второму, и по третьему этапу, но из-за экономических проблем основные укрепительные работы не выполнены.
- Меня не интересует, когда начато строительство, - заявил Юрий Трутнев. - Меня интересует, когда работы будут закончены. Не бывает в рамках проекта работ прибыльных и убыточных. Если проект осуществляется, то осуществляется целиком и сдается под ключ. Нельзя часть дамбы построить, а часть оставить, чтобы людей затапливало.
- В данном случае, по мнению заказчика, налицо ошибка проектировщиков. Проектом не было предусмотрено течение и что изменившееся русло «съест» и размоет берег реки, - объясняет Павел Поляк. - Соответственно, компания «ПМК‑83», которая не очень справилась в целом по работам, в режиме ЧС помогла нам справиться с последствиями размыва.
- Это, конечно, здорово, что во время чрезвычайной ситуации люди работали, но есть одна существенная проблема, - парирует полпред. - В 2013 году, когда масштабное наводнение здесь проходило, президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручение разработать план защиты Комсомольска-на-Амуре.
Его должны были разработать и осуществить. А у нас получается, что построенное размыло вместе с деньгами, которые на это выделены. А населенные пункты мы защищаем опять в авральном режиме. Нужно, чтобы виновный понес наказание.
По словам прокурора Хабаровского края Николая Рябова, проверка по данному факту уже проводится:
- Мы, естественно, будем задавать вопросы проектировщикам. Либо речь идет об их халатности. Либо был добросовестный проект, но подрядчик его исполнил так, что нужно привлекать его в том числе к уголовной ответственности.
Возникли у полномочного представителя ДФО вопросы и по поводу другого защитно-укрепительного сооружения Комсомольска-на-Амуре - строящейся дамбы на городской набережной.

Режим ЧС до конца года?

По словам Анатолия Литвинчука, режим чрезвычайной ситуации в крае, скорее всего, будет действовать до тех пор, пока не произойдет полный расчет по понесенным затратам на аварийно-восстановительные работы, ремонт подтопленного жилья, на переселение пострадавших граждан и компенсационные выплаты. По предварительным данным, на это потребуется порядка 1,8-2 млрд руб.
- Президент Владимир Владимирович Путин ставил задачу, чтобы мы больше не сталкивались с рисками людей, не выплачивали ущерб по последствию чрезвычайных ситуаций, - комментирует Юрий Трутнев.
- По дамбам ситуация не очень хорошая. Есть вопросы по срокам строительства. Второй и третий этапы должны были осуществиться до конца текущего года. По одной из них готовность около 35 процентов, другой - 67. Если мы вовремя не построим, то это приводит к увеличению ущерба.
Соответственно, тратятся бюджетные деньги, которые могли не тратиться, люди попадают в сложную ситуацию - остаются без жилья, вынуждены переезжать на время ремонта. Этого всего можно было бы избежать.
- Ответственность за все, как сказал Юрий Петрович, несет руководитель региона, и я полностью с этим согласен, - заявил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. - Как будем исправлять ситуацию? Будем работать. Улучшать администрирование.
Более грамотно и взвешенно подходить к привлечению подрядчиков на работу. Ну и, соответственно, нужно будет больше времени находиться в Комсомольске-на-Амуре, чтобы устранить все проблемы.

Юлия Волкова, Виктор Илин.
(Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре.)
Фото Юлии Волковой.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

23.10.2019 10:37
Генконсул предлагает открыть из Кореи новые туры

23.10.2019 10:36
Спорткомплекс назвали ФОКСТРОТ

23.10.2019 10:35
На набережной Хабаровска завершается ремонт

23.10.2019 10:34
В Москве высоко оценили нашу архитектуру

23.10.2019 10:33
Не спешите выполнять требования предписаний из почтовых ящиков



23.10.2019 11:01
Сточные воды пойдут без очистки, но под контролем
В Хабаровске приостановлена работа очистных сооружений канализации. Будет проводиться очередной этап реконструкции главной канализационной насосной станции (ГНС), куда приходят все городские стоки. Это работа в рамках реализации федерального проекта по реконструкции системы водоотведения в городе.

17.10.2019 11:17
Корабелы спускают на воду суда и ждут докапитализацию
Хабаровский судостроительный завод спустил на воду понтон-батопорт. Очередной заказ близок к завершению. Однако ситуация в краевом судостроении далека от праздничной. Хабаровский и Амурский судостроительные заводы срочно нуждаются в докапитализации.


Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-10 15.43.00.JPG 2019-08-06 19.51.20.JPG
 
Яндекс.Метрика