Тихоокеанская улица изменится за два года

10.06.2022 | Что происходит | 4м. 31 c. | 847
Тихоокеанская улица изменится за два года
Чтобы привести Тихоокеанскую в нормативное состояние, там проводится полная замена дорожной одежды

В апреле нынешнего года в Хабаровске наконец начались долгожданные работы по приведению в нормативное состояние Тихоокеанской улицы. В последнее время она, к сожалению, могла «похвастаться» лишь постоянными пробками, нередкими авариями и очень низким качеством дорожного полотна. Благодаря развернувшемуся масштабному ремонту ситуация должна принципиально измениться.

Родом из прошлого века

Строительство улицы Тихоокеанской происходило в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого века одновременно с созданием Хабаровского политехнического института (ныне - Тихоокеанский государственный университет). Тогда северная часть Хабаровска практически еще не была застроена, за исключением микрорайона Базы КАФ. Численность населения Краснофлотского района в ту пору не доходила и до 20 тысяч человек.

Но город рос и активно развивался в этом направлении. Росло количество жителей, становилось все больше автомобильного транспорта. И магистраль постепенно перестала справляться с растущими нагрузками, начала приходить в негодность.

- Любая автомобильная дорога имеет свой срок службы, - объясняет начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Александр Васильев. - Так сложилось, что капитальных работ на Тихоокеанской за все время ее существования не производилось. Дорога поддерживалась в нормативном состоянии по методике заделки локальных выбоин - подлатывали асфальт, подсыпали в тех местах, где она «тонула»…

Сегодня, когда в Хабаровске с его пригородами зарегистрировано до 350 тысяч автомобилей, можно понять, насколько интенсивным стало движение по городским магистралям. Неудивительно, что при такой нещадной эксплуатации дорожная одежда Тихоокеанской полностью пришла в негодность.

Специалисты подсчитали: интенсивность движения по этой дороге в сутки составляет 25-30 тысяч автомобилей. Трасса могла бы пропускать и больше, если бы не ряд факторов, среди которых и неудовлетворительное состояние полотна и устаревшая схема движения.

- Сейчас, проводя там земляные работы, мы наблюдаем порой несколько слоев асфальтобетона толщиной до полуметра, - рассказывает Александр Васильев.

Без масштабного ремонта не обойтись

Необходимость капитального ремонта и приведения Тихоокеанской в нормативное состояние стала очевидной для всех. Но за дело взялись не сразу.

- Мы долго не могли приступить к работе на этой автодороге, - объясняет причину долгого ожидания мэр Хабаровска Сергей Кравчук. - Сделанный первоначально проект не устроил ни меня, ни - что особенно важно! - жителей.
Ведь судьбу Тихоокеанской решали, что называется, всем миром. Каких только идей не высказывалось! Некоторые горячие головы даже ратовали за то, чтобы принести в жертву автостраде трамвайную линию. Но эту идею даже не стали всерьез рассматривать.

Речь также заходила об организации шестиполосного движения, но это не только чрезвычайно дорого для города, но и затянуло бы реконструкцию на целых три года.

В 2021 году состоялись общественные слушания, на которых обсуждался проект приведения в нормативное состояние Тихоокеанской. Хабаровчане категорически не приняли идею создания надземных пешеходных переходов над оживленной трассой. В результате от этого отказались и приняли во внимание просьбы жителей города о наземных регулируемых переходах, оснащенных светофорами. Это для пешеходов гораздо удобнее!

В результате начатых в апреле работ город получит полноценную автодорогу, отвечающую всем нормативам. Согласно сметной документации, здесь запланированы установка освещения, модернизация светофорных объектов, обустройство пешеходных связей.

К уже существующим пешеходным переходам добавится еще один, на остановке «Кинотеатр «Хабаровск».

- Мы проанализировали интенсивность движения пешеходов и пришли к выводу, что в связи с увеличением интенсивности движения в этом месте необходимо оборудовать регулируемый пешеходный переход, - объясняет Александр Васильев. - Нерегулируемых пешеходных переходов на отремонтированной Тихоокеанской не будет.

«Купаться» в лужах на обновленной дороге, скорее всего, уже не придется. Во время ремонта автодороги будет выполнен лотковый водоотвод в районе рынка на остановке «Депо-2» и на участке от ТОГУ до технического колледжа. На остальном протяжении будет организована разуклонка.

Нацпроект нам в помощь!

Дорожное строительство - удовольствие не из дешевых. Ремонт Тихоокеанской улицы обойдется в 740 миллионов рублей. Они появились благодаря участию Хабаровска в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). На территории города он реализуется с 2017 года.

В рамках этого нацпроекта в Хабаровске уже приведено в нормативное состояние более 300 километров автодорог, что, безусловно, замечают и отмечают хабаровские автомобилисты.

Одним из основных условий для получения средств на ремонт автодорог методом софинансирования является участие в этом муниципального бюджета. Хабаровск выделил 10% из городской казны, остальные 90% - деньги краевого и федерального бюджетов.

В 2022 году планируется выполнить работ на 314 миллионов рублей. Это позволит обустроить 1,5 километра трассы из 3,5.

Как дорога «переодевается»

Для того, чтобы привести Тихоокеанскую в нормативное состояние, там проводится полная замена дорожной одежды.

- Местами ослабленные грунты выкапываются на глубину до полутора метров, производятся их полная замена, отсыпка песком с укладкой георешётки, - рассказывает Александр Васильев. - Также укладывается щебеночный слой - основание, затем будет два слоя покрытия.

Предусмотрены работы по поверхностному водоотводу на рельеф - окружающая местность такова, что это возможно выполнить без лишних манипуляций и земляных работ.

О пешеходах, конечно же, тоже позаботились. На всем протяжении автодороги будут выполнены так называемые пешеходные связи. Тротуары из брусчатки уже начали строить, например, по левой стороне от Топографического колледжа в сторону краевого суда.

- А в районе Тихоокеанского университета уже начались работы по устройству дорожной одежды под тротуар с последующим монтажом брусчатки, - продолжает Александр Васильев. - Это делается одновременно с ремонтом самой автодороги.

Проблемный участок, который сейчас приводится в нормативное состояние, тянется от улицы Шелеста до улицы Трехгорной в районе остановки «Депо-2». Работы на автотрассе идут на двух, как выражаются дорожники, «захватках» - участках.

- Ремонт рассчитан на два года, - говорит Александр Васильев. - В текущем году мы планируем дойти до улицы Даниловского, а в 2023-м - от улицы Даниловского до «Депо-2».

Необходимость разделить ремонт на два этапа вызвана не только большой протяженностью проблемного участка Тихоокеанской. Здесь довольно тесная застройка, а значит, все буквально «напичкано» всевозможными инженерными коммуникациями. В процессе работы их придется переустраивать, переносить.

Приходится считаться и со сложным трафиком на дороге, движение на которой решено не прекращать полностью, перекрывается только одна из полос.

Капризы погоды, конечно, тоже необходимо принимать во внимание. Но все-таки не она командует работами.

- Когда идут дожди, есть немало видов работ, на которые осадки повлиять не могут, - объясняет Александр Васильев. - Происходят вывоз грунта, доставка материалов, делается многое другое. На милости природы мы, конечно же, полагаться не стали, всевозможные погодные сюрпризы в наших производственных планах учтены.

Безусловно, в 21-м веке предпочтение отдается современным материалам и технологиям. В приоритете - более долговечное. Например, бордюры на отремонтированной трассе будут гранитными.

Для увеличения срока службы дороги будет применяться уже названная георешётка - это строительный материал, представляющий собой сотовую структуру, выполненную из прочных полимеров. Она закладывается в основание дорожной одежды на всем протяжении реконструируемого участка и становится скрепляющим ее каркасом.

Само покрытие тоже будет более приспособлено к выдерживанию высоких нагрузок, которые предстоят оживленной трассе.

Задачи безопасного движения решаются

Некоторые из тех, кому сейчас доводится ездить по Тихоокеанской, беспокоятся: не стала ли дорога более опасной? И в самом деле: в местах проведения работ с трудом разъезжаются легковые машины, а автобусам или грузовикам приходится останавливаться и пропускать встречный транспорт.

Александр Васильев спешит успокоить:

- Конечно, обстановку на дороге во время ремонта комфортной не назовешь, сложности неизбежны. Но все схемы организации дорожного движения в местах производства работ согласованы с сотрудниками ГИБДД, - говорит он. - Специалисты «Дорремстроя» по ходу дела оперативно принимают решения по перенаправлению транспорта. Ограничен скоростной режим. В особо сложных ситуациях подключаются регулировщики.

Наблюдения показывают, что полтора месяца, пока идет ремонт, аварийность на Тихоокеанской не возросла.

Порой малоискушенные в вопросах дорожного строительства люди, видя, с какой глубины вынут на автотрассе грунт, высказывают опасения: а не «поплывет» ли дорога вместе с транспортом вниз, в эти котлованы?

Эти страхи Александр Васильев тоже легко рассеивает:

- Там на всем протяжении предусмотрено укрепление откосов, - объясняет он. - В полном объеме производятся все работы, необходимые для обеспечения устойчивости всех конструкций.

Более того, подобные риски существовали, скорее, до этого, сейчас как раз грунт стараются стабилизировать. Тогда и дорога будет более долговечной.

Сегодня много справедливых нареканий к состоянию посадочных площадок на остановках общественного транспорта, идущего по Тихоокеанской. Люди ждут на них автобус или трамвай и рискуют не только получить фонтан грязи из-под колес проезжающих машин, но и даже жизнью. По направлению к центру города зачастую нет ни навесов, ни элементарных ограждений.

- В рамках контракта предусмотрено оборудование остановочных площадок и павильонов в соответствии с требованиями безопасности и удобства для пассажиров, - обещает Александр Васильев. - К тому же вопрос оборудования остановок общественного транспорта в Хабаровске - на особом личном контроле мэра города.

На подряде - МУП «Дорремстрой»

Подрядной организацией, которая сегодня ведет ремонт Тихоокеанской, стало МУП города Хабаровска «Дорремстрой». Это право хабаровские дорожники получили, победив в аукционе, который проводился на электронной площадке.

Предприятие с солидным стажем (оно было основано в 1988 году) первоначально создавалось для проведения ямочных и других мелких дорожных ремонтов в Хабаровске.

- Первым нашим объектом капитального строительства стала в 2010 году улица Промышленная от улицы Карла Маркса до Восточного шоссе, - рассказывает директор МУП г. Хабаровска «Дорремстрой» Максим Ловчиков. - Потом были другие крупные объекты: улица Слободская, несколько этапов Краснореченской, улицы Волочаевская, Ленина…

Большинство членов коллектива трудятся в нем по полтора десятка лет. Это и люди со специальным высшим образованием, и рабочие, имеющие высокую квалификацию. Вместе с работой приходили опыт и авторитет, понимание того, как производить работы в условиях плотной городской застройки и множества подземных коммуникаций, некоторые из которых порой становятся для дорожников сюрпризом, поскольку не значатся на планах.

 Тихоокеанская в этом смысле пока оказалась вполне предсказуемой.

Максим Ловчиков благодарен водителям, которые с пониманием относятся к ситуации и выбирают для поездки в центр города альтернативные пути - по улицам Воронежская и Правобережная. В свою очередь сами дорожники стараются действовать максимально рационально, сохраняя возможность пользоваться дорогой тем, кто вынужден по ней двигаться.

Сейчас на дороге в основном работают механизмы: два экскаватора, два бульдозера, два катка. Одновременно подрядная организация работает на обустройстве тротуаров - также с использованием дорожной техники.

Даже во время непогоды, когда нам кажется, будто ремонт остановился, работа на самом деле продолжается. Трудятся не только геодезисты. Не ведутся только земляные работы, зато, например, отсыпается песчаное основание, которое обязательно проливается водой, так что дожди этому делу - во благо. Устанавливается георешётка.

Материалы, которые используются на ремонте Тихоокеанской, в основном местного производства. Исключение - разве что гранитный бордюрный камень. Проблем с поставками нет.

В соответствии с планом работают и партнеры: МУП «Гор­свет» осуществляет установку опор освещения, МУП «Научно-производственный центр организации дорожного движения» (НПЦОДД) занимается светофорными объектами, дорожными знаками и разметкой.

Дорога - на особом личном контроле мэра Хабаровска Сергея Кравчука: он включает трассу во все свои рабочие объезды. Более того, каждый выходной приезжает сюда без предупреждения. Нет никаких поводов сомневаться в том, что в октябре 2023 года мы поедем по обновленной Тихоокеанской.

Автор: Марина Семченко.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.