Транспорт: социальным картам - быть!

11.06.2020 | Что происходит | 4м. 47 c. | 195
Транспорт: социальным картам - быть!
Спор по транспортным картам - какими им быть, возможно, продолжится

Арбитражный апелляционный суд отклонил иск краевого УФАС к министерству социальной защиты населения Хабаровского края и ООО Проекто-производственному бюро «Новое поколение» по делу о социальных транспортных картах. Суд не увидел объективных препятствий для их введения. Однако льготный проезд по СТК должен был заработать в Хабаровске еще год назад - с 1 июня 2019-го, но  воз и ныне там.
Дело в том, что по итогам открытого конкурса, который проводился весной прошлого года, краевым оператором стала московская компания «Новое поколение». Кроме нее на конкурс подавали документы две хабаровские коммерческие фирмы.
Одна из них не была допущена к конкурсу по причине налоговой задолженности, другая заявила более высокую стоимость проекта и потому проиграла. Тем не менее, компании посчитали себя незаконно обойденными.
Трижды комиссия УФАС собиралась для рассмотрения их жалоб. Наконец на третьем заседании, 21 октября 2019 года, приняла решение подать иск о признании конкурса недействительным в Арбитражный суд Хабаровского края.
Суд заседал дважды. 15 января 2020 года - разбирательства длились в течение трех часов. Затем 22 января - еще три часа.
Причем большинство претензий на этих заседаниях стороной истца высказывалось не столько по проведению самого конкурса, а по тому, что краевой оператор никак не может интегрироваться в существующую с 2017 года городскую систему.
В результате Арбитражный суд Хабаровского края счел претензии несостоятельными и в иске отказал.
Теперь и Арбитражный апелляционный суд подтвердил законность действий министерства социальной защиты населения Хабаровского края и правительства Хабаровского края по внедрению электронной системы оплаты проезда с применением социальной транспортной карты.

Всё оплачено

Казалось бы, законность конкурса подтверждена в нескольких судах, краевой оператор работает, карты выпущены, деньги из краевой казны выделены. Но социальной транспортной картой в хабаровском городском транспорте по-прежнему расплатиться невозможно.
Как сообщил Максим Апёнышев, начальник управления правовой, кадровой и организационной работы министерства социальной защиты населения Хабаровского края, пока в Хабаровске проезд по социальной транспортной карте предоставляет всего один перевозчик - ООО «Васильев», на четырех городских маршрутах (10, 24, 40 и 56).
Для обслуживания карты автобусы, в дополнение к городским устройствам, оборудованы валидаторами краевого оператора, и субсидию перевозчик получает регулярно.
Остальные перевозчики в Хабаровске отказываются устанавливать дополнительное оборудование, объясняя это неудобствами для кондукторов и лишней нагрузкой на свой бизнес. 
Между тем, по словам Максима Апёнышева, «перевозчики, которые хотят получать возмещение недополученных доходов, обращаются в министерство, заключают соглашения и получают 100 процентов возмещения своих затрат».
Более того, как говорит представитель минсоцзащиты, перевозчики имеют право не только на стопроцентную субсидию выпадающих доходов в связи с перевозкой льготников, но и на стопроцентную компенсацию - 2,9 процента, которые они должны отчислять краевому оператору за обслуживание социальных транспортных карт. 
Норма введена еще 1 сентября 2019 года постановлением губернатора Хабаровского края № 343-пр «О внесении изменений в отдельные постановления правительства Хабаровского края».
В нем говорится, что «к направлению субсидии на возмещение недополученных доходов (оплата проезда) добавляются затраты, связанные с предоставлением проезда». Это и есть оплата услуг краевого оператора.
Но перевозчики по-прежнему настаивают на том, что им выгодней работать с городским оператором, которым является муниципальное учреждение «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр» (ХМНИЦ). И это при том, что городскому оператору перевозчики за обслуживание платят из своего кармана.

Третьи лица

Между тем на заседаниях УФАС и Арбитражного суда присутствовала еще и третья сторона - представители ПАО «Сбербанк» и ЗАО «Золотая корона».
В своем иске о признании конкурса на краевого оператора недействительным УФАС в качестве нарушений указала тот факт, что в конкурсной документации отсутствует необходимость достижения соглашения с МБУ «ХМНИЦ», ПАО «Сбербанк» и ЗАО «Золотая корона».
То есть выходит, что, по мнению УФАС и ХМНИЦ, только Сбербанк и платежная система «Золотая корона» вправе находиться на этом рынке
Но дело в том, что краевой оператор «Новое поколение» использует разработки компании «Социальные системы» с обслуживанием в банке ВТБ, а не в Сбербанке.
Поскольку правообладателем валидаторов в городских автобусах является «Золотая корона», ее представители настаивают не просто на интеграции краевого оператора в существующую городскую систему (якобы для удобства кондукторов).
Они предлагают «Новому поколению» передать правила обработки социальной транспортной карты «Золотой короне». С этим краевой оператор согласиться не может.
В ответ «Золотая корона» не стремится к интеграции краевого оператора в городскую систему.
- Оборудованием и программным обеспечением обладают третьи лица. В частности, это оператор города Хабаровска МБУ «ХМНИЦ» и его партнеры. И уже от их волеизъявления зависит возможность этой интеграции, - подтверждает начальник управления правовой работы министерства социальной защиты населения Хабаровского края Максим Апёнышев.
Теперь, после того как и апелляционный суд отклонил претензии УФАС, есть надежда, что городские перевозчики, по выражению представителя краевого оператора, «одумаются» и начнут заключать договоры на перевозку льготников по социальной транспортной карте, а правообладатели городской системы перестанут чинить препятствия.
По словам Максима Апёнышева, краевой оператор неоднократно демонстрировал, что техническая возможность для интеграции социальных транспортных карт в городскую систему есть
Дело за малым - подключить разработку «Нового поколения» к существующей системе, что требует волеизъявления «Золотой короны», которое до сих пор не получено.

Сериал продолжается?

В том, что «создаются барьеры для введения единой социальной транспортной карты», уверена и начальник управления судебной практики правового департамента правительства Хабаровского края Анна Ширяева.
По ее мнению, об искусственном создании барьеров говорит тот факт, что в крае социальные транспортные карты согласились принимать 29 перевозчиков, и только один из них - в Хабаровске.
Апелляционный суд признал, что в этом нет вины исполнителей регионального закона. И оставил без изменений решение суда первой инстанции: карты можно и нужно использовать уже сегодня.
- Наша позиция статична, - заверил исполнительный директор компании «Новое поколение» Кирилл Поздняков. - Мы имеем запас оборудования и готовы его передать перевозчикам, чтобы в пассажирских автобусах начали принимать социальные транспортные карты.
Надеюсь, что мы сможем сдвинуть всё с мёртвой точки, и льготники без проблем смогут пользоваться бесплатным проездом в общественном транспорте.
Вот только оппоненты министерства социальной защиты населения и краевого оператора, похоже, не собираются сдаваться.
- Мы полагаем, что судом недостаточно изучены конкурсная документация и техническое задание, - заявила начальник отдела госконтроля УФАС по Хабаровскому краю Валерия Оттева. - Система должна быть запущена без установки дополнительного оборудования.
И у управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю есть возможность обжаловать решение в Арбитражном суде Дальневосточного округа в течение двух месяцев.
Сериал под названием - «быть или не быть социальной транспортной карте в городе Хабаровске» продолжается?

Ольга СОКОЛОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.