В ККБ-1 планируют ликвидировать очереди
01.11.2024
281
Сейчас очередь в ККБ-1 в среднем состоит из семи человек
В Краевой клинической больнице планируют ликвидировать очереди, а процесс оформления пациентов ускорить в пять раз. Дело в том, что социальные учреждения Хабаровского края приступили к реализации пилотного проекта по повышению производительности труда. В числе его первых участников – Краевая клиническая больница имени профессора С. И. Сергеева, Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов и Детская городская клиническая поликлиника № 3. Внедрять бережливые технологии учреждениям помогают эксперты Регионального центра компетенций (РЦК), действующего в рамках нацпроекта «Производительность труда».
В Краевой клинической больнице в качестве пилотного потока выбран процесс направления иногородних пациентов на госпитализацию в гинекологическое отделение. Совместно с экспертами РЦК проектная команда уже провела диагностику процесса, хронометраж действий в потоке, исследовала перемещения участников процесса, а также провела анкетирование сотрудников учреждения и пациентов.
В ТОП-3 проблемы, оказывающих негативное влияние на качество процесса, вошло отсутствие простой, удобной и понятной для пациента системы навигации между отделениями, что приводит к формированию очередей и длительному ожиданию. Также установлено, что в процессе оформления на госпитализацию приезжающих пациентов нередки случаи отказов из-за необходимости дообследования или отсутствия «на руках» у пациента полного комплекта документов. В итоге пациентам для решения этих вопросов приходится возвращаться домой, а процесс лечения откладывается.
В настоящее время процесс направления иногородних пациентов на госпитализацию в гинекологическое отделение занимает более полутора часов, а очередь в среднем состоит из семи человек.
– Когда мы говорим о длительном ожидании, простоях и перебоях в процессах, на помощь приходят технологии бережливого производства. Сейчас на основе проведённого анализа сформирована целевая карта процесса госпитализации. Благодаря запланированным мероприятиям проекта исчезнут очереди, а процесс оформления пациентов планируется ускорить в пять раз, – утверждает и. о. заместителя министра экономического развития края Аркадий Протасов.
Для достижения этих целей в отделении планируется организовать удобную систему навигации, а также внедрить в работу такие новшества, как телемедицинская консультация перед госпитализацией, заблаговременное оповещение пациентов о предстоящей госпитализации.
Дополнительно рабочей группой оптимизируются процессы приёмки, хранения, выдачи вещей госпитализированных пациентов, планируется внедрить штрих-кодирование, адресное хранение, разработать регламент работы по хранению невостребованных вещей, а также перейти от бумажного документооборота к электронному.
– Совместная работа сотрудников Краевой клинической больницы с Региональным центром компетенций станет значимым этапом в очередном витке развития лечебного учреждения, – говорит заместитель главврача по амбулаторно-поликлинической работе Краевой клинической больницы, руководитель рабочей группы проекта Анастасия Калита. – В ходе реализации проекта участники рабочей группы обучаются инструментам бережливого производства, учатся применять их на практике, непосредственно на рабочих местах. Мы отмечаем большой интерес к процессу не только членов рабочей группы, но и в целом сотрудников, которые вовлечены в реализацию плановой госпитализации.
Большим бонусом данного проекта являются образовательные мероприятия, организованные на базе РЦК, позволяющие подготовить внутренних тренеров, которые будут обучать принципам и инструментам бережливого производство сотрудников структурных подразделений нашего учреждения.
Напомним, по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина реализацией проектов по повышению производительности труда к 2030 году необходимо охватить 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы. В июле по инициативе главы Хабаровского края Дмитрия Демешина в трёх пилотных учреждениях запущен проект «Бережливые технологии в социальной сфере».
Первые итоги реализации проекта планируется подвести уже в декабре этого года.
И. Викторов.
В Краевой клинической больнице в качестве пилотного потока выбран процесс направления иногородних пациентов на госпитализацию в гинекологическое отделение. Совместно с экспертами РЦК проектная команда уже провела диагностику процесса, хронометраж действий в потоке, исследовала перемещения участников процесса, а также провела анкетирование сотрудников учреждения и пациентов.
В ТОП-3 проблемы, оказывающих негативное влияние на качество процесса, вошло отсутствие простой, удобной и понятной для пациента системы навигации между отделениями, что приводит к формированию очередей и длительному ожиданию. Также установлено, что в процессе оформления на госпитализацию приезжающих пациентов нередки случаи отказов из-за необходимости дообследования или отсутствия «на руках» у пациента полного комплекта документов. В итоге пациентам для решения этих вопросов приходится возвращаться домой, а процесс лечения откладывается.
В настоящее время процесс направления иногородних пациентов на госпитализацию в гинекологическое отделение занимает более полутора часов, а очередь в среднем состоит из семи человек.
– Когда мы говорим о длительном ожидании, простоях и перебоях в процессах, на помощь приходят технологии бережливого производства. Сейчас на основе проведённого анализа сформирована целевая карта процесса госпитализации. Благодаря запланированным мероприятиям проекта исчезнут очереди, а процесс оформления пациентов планируется ускорить в пять раз, – утверждает и. о. заместителя министра экономического развития края Аркадий Протасов.
Для достижения этих целей в отделении планируется организовать удобную систему навигации, а также внедрить в работу такие новшества, как телемедицинская консультация перед госпитализацией, заблаговременное оповещение пациентов о предстоящей госпитализации.
Дополнительно рабочей группой оптимизируются процессы приёмки, хранения, выдачи вещей госпитализированных пациентов, планируется внедрить штрих-кодирование, адресное хранение, разработать регламент работы по хранению невостребованных вещей, а также перейти от бумажного документооборота к электронному.
– Совместная работа сотрудников Краевой клинической больницы с Региональным центром компетенций станет значимым этапом в очередном витке развития лечебного учреждения, – говорит заместитель главврача по амбулаторно-поликлинической работе Краевой клинической больницы, руководитель рабочей группы проекта Анастасия Калита. – В ходе реализации проекта участники рабочей группы обучаются инструментам бережливого производства, учатся применять их на практике, непосредственно на рабочих местах. Мы отмечаем большой интерес к процессу не только членов рабочей группы, но и в целом сотрудников, которые вовлечены в реализацию плановой госпитализации.
Большим бонусом данного проекта являются образовательные мероприятия, организованные на базе РЦК, позволяющие подготовить внутренних тренеров, которые будут обучать принципам и инструментам бережливого производство сотрудников структурных подразделений нашего учреждения.
Напомним, по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина реализацией проектов по повышению производительности труда к 2030 году необходимо охватить 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы. В июле по инициативе главы Хабаровского края Дмитрия Демешина в трёх пилотных учреждениях запущен проект «Бережливые технологии в социальной сфере».
Первые итоги реализации проекта планируется подвести уже в декабре этого года.
И. Викторов.