Возрождение «уссури»: родные стены помогают

09.07.2014 | Что происходит | 7м. 11 c. | 284
Возрождение «уссури»: родные стены помогают
Игорь Балабкин: «В нашем санатории во главе угла правило: на первом месте у нас клиент, отдыхающий, пациент»

Народ у нас нынче продвинутый, отдыхать умеет. Предложений масса, выбор огромный. Хочешь - на рыбалку с рюкзаком, а хочешь - на Канары в пятизвездочный отель! Рынок услуг отдыха сегодня насыщен. Но когда у человека начинаются серьезные проблемы со здоровьем, их не снять простым отдыхом, а порой он может только навредить. Вот тогда-то и вспоминается столь вожделенное в советские времена словосочетание: санаторно-курортное лечение. А такую услугу в нашем крае, по сути дела, предоставляет санаторий «Уссури».

Да-да, старый добрый наш «Уссури», где санаторно-курортное лечение, медицинскую реабилитацию и восстановление проводят медицинские специалисты.

Много писано-переписано о проблемах санатория, который долгое время был, как говорится, без руля и ветрил и выживал как мог. С октября прошлого года начал исполнять обязанности генерального директора санатория Игорь Балабкин. Поскольку учреждение является акционерным обществом и собрание акционеров проводится раз в году, в этой временной должности Игорь Владимирович проходил восемь месяцев. За это время в курс дел вошел полностью, да и сотрудники к нему присмотрелись. На собрании акционеров 18 июня единогласно проголосовали за вступление его в должность генерального директора.

Взвалил, конечно, Балабкин на себя хозяйство огромное, беспокойное, где ремонта лет сорок не бывало. Старая котельная на мазуте, который дорог невероятно, здания, требующие покраски, кровля, жаждущая замены, асфальт, желающий «освежиться».

- Зато у нас здесь воздух чистый и коллектив хороший, - смеется Балабкин. - Высококлассные специалисты с большим стажем, многие стояли у истоков создания перспективного сегодня направления под названием медицинская реабилитация. В санатории открыто такое отделение.

- У вас есть возрастная проблема кадров?

- В целом по санаторию средний возраст специалистов составляет 46 лет. То есть вполне работоспособный коллектив, способный решать поставленные перед нами вопросы и задачи.

- Всегда говорят, новая метла метет по-новому. Часто начальство, придя, начинает с увольнения старых кадров. Вы тоже с этого начали?

- А зачем? - искренне удивляется Игорь Владимирович. - Я начинал с того, чтоб люди зарплату начали получать вовремя. Еще до того, как прийти сюда, изучил сайт, посмотрел имеющиеся резервы и возможности, прочитал, что сегодня востребовано, а что нет, оценил отзывы побывавших в санатории. Можно относиться по-разному, но все равно это какой-то срез мнений и отношение к учреждению.

- И на что вы сразу обратили внимание? О чем говорили люди?

- А вы знаете, везде все одинаково, будь то санаторий, магазин или любая другая контора, которая работает с людьми и оказывает услуги жителям города и края. Прежде всего - человеческий фактор. Наши люди могут понять и простить все, кроме хамства и невнимательного или безразличного к себе отношения! Поэтому сегодня в санатории это правило поставлено во главу угла: на первом месте у нас клиент, отдыхающий, пациент. И для этого человека мы должны сделать все!

Балабкин говорит, что прекрасно понимает, что и как нужно сделать, но все упирается в средства. К сожалению, нельзя просто щелкнуть пальцем, чтобы появились деньги.

- Санаторий «Уссури» - акционерное общество, цель которого заработать деньги и получить прибыль, - объясняет генеральный директор. - Правда, прибыли пока никакой нет, это, наверное, в нашей какой-то дальнейшей перспективе. Источников финансирования несколько. Во-первых, по программе обязательного медицинского страхования работает наше отделение реабилитации на 60 коек, где у нас проходит лечение пациентов, которые перенесли инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения - инсульты, и те, кому были проведены операции на сердце и сосудах в наших краевых медицинских учреждениях и Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии. Мы берем всех этих пациентов на второй этап медицинской реабилитации и стараемся помочь этим людям, перенесшим такие серьезные заболевания и операции, образно говоря, встать на ноги. Курс реабилитации по программе ОМС здесь определен в 16 дней.

У нас еще есть отделение для беременных. К сожалению, сейчас реабилитация таких женщин не входит в программу ОМС, поэтому сегодня приезжают те, кто самостоятельно покупает путевки.

Кроме того, мы участвуем в конкурсах, которые проводят министерство социальной защиты населения и Фонд социального страхования, и не только в Хабаровском крае, работаем и с ЕАО, и Амурской областью, если наше учреждение подходит по предъявляемым требованиям аукционов.

У нас также есть договорные отношения с различными предприятиями и организациями, которые в течение года пролечивают у нас своих работников. Вот, к примеру, авиакомпания «Восток» своих специалистов к нам направляет постоянно. Отрадно, что руководители таких предприятий понимают, что, если работника вовремя подлечить, он не пойдет на больничный и будет с новой энергией и новыми силами дальше служить верой и правдой и приносить пользу родному коллективу.

И, конечно, еще один источник нашего дохода - путевки, приобретаемые гражданами самостоятельно. Здесь, кстати, тоже немало постоянных клиентов, которые из года в год приезжают к нам. Есть и платные услуги.

Все, что прописано в стандарте лечения больного в реабилитационном отделении, ему и проводится. То, что прописано в договоре человека, он получает в полной мере, если врач не находит медицинских противопоказаний. Если они есть, мы стараемся заменить тем, что можно по его состоянию. Кто покупает путевку за наличный расчет по какому-то профилю: скажем, хочет полечить сердечно-сосудистую систему - мы предлагаем комплекс услуг, возможных по его состоянию. И при желании он может получить дополнительные услуги, скажем, массаж, оплатив их.

Если по линии социальной защиты или Фонда социального страхования нам задают определенные стандарты, сколько должен человек находиться на лечении, то по путевкам, приобретаемым за наличный расчет, требований никаких нет. Все зависит от желания клиента: захотел человек на пять дней приехать - мы готовы предоставить ему такие услуги на пять дней. Готов на пятнадцать или на двадцать дней - значит, на такой срок, фиксированного количества дней уже нет. Сегодня мы ко всем отдыхающим подходим индивидуально. У нас есть семейные путевки, различные скидки и всевозможные акции, к примеру, такие, как «Купи одну путевку - проживание второго человека, который приедет с тобой, мы берем на себя» или «Купи путевку сегодня - приезжай тогда, когда тебе будет удобно». Понятно, что с учетом инфляции, если купить путевку в январе, а приехать в сентябре, она обойдется дешевле значительно.

Санаторий «Уссури» может вместить четыреста человек. В отдельном корпусе временно разместили 65 хабаровчан, пострадавших от прошлогоднего наводнения. Более 250 человек проходят санаторно-курортное лечение и медицинскую реабилитацию.

Заходишь на территорию санатория - и словно в юность окунаешься, когда в пионерский лагерь ездил. Из той поры - побеленные бордюрчики и выкошенная трава, аккуратные клумбы, старенькие качели и беседки, афиша про «Стариков-разбойников» и дискотеку под баян. И кукушка, желающая всем сто лет жизни, и легкая прохлада в тени аллей… Хорошо, конечно, но все же сегодняшний день предъявляет свои требования. Людям хочется современности. Понимая это, директор предпринимает все возможные в нынешней финансовой ситуации учреждения шаги.

- Поскольку мы получаем лицензию на медицинскую деятельность, должны соблюдать определенные стандарты оснащения и профессиональной подготовки специалистов, которые здесь работают,  - рассказывает Балабкин.  - По специалистам требования соответствуют, а по оборудованию были некоторые вопросы. Мы проанализировали, что требует обновления и модернизации, чего еще не хватает, что должны докупить. Сразу все сделать невозможно, но с приоритетами определились. В первую очередь,это отделение реабилитации, куда мы закупили медицинские функциональные кровати для людей, которые приезжают после операции, им тяжело встать, кровать позволяет принять удобное для них положение. Полностью переоснастили палату интенсивной терапии, закупив вместо морально устаревшего все необходимое новое оборудование для оказания срочной помощи.

- Как театр начинается с вешалки, так санаторий начинается с регистратуры, где идет прием граждан, - продолжает генеральный директор. - И мы стараемся, чтобы первая встреча стала приятным зачином ко всему пребыванию здесь человека. В основном, люди пожилые, с ними у нас отлично находит общий язык регистратор Ирина Павловна Наприенко. Сейчас жарко, поэтому пока оформляют документы, человеку предлагают выпить воды, приносят чай, который у нас здесь готовят, - и человек понимает, что у него уже началось санаторно-курортное пребывание. Мы заказали фирменные стаканы с логотипом санатория, чтобы клиент, взяв его, понял, что он в «Уссури» и мы рады его видеть.

Еще один момент - наша столовая. Речь не о качестве питания, у нас готовят вкусно и разнообразно, повара работают отличные. Обстановка в столовой аппетит особо не возбуждала. Закупили новые скатерти и столовые приборы, подставки и кастрюльки для раздачи пищи. Сразу стало уютнее. А сегодня вводим корпоративный стиль в одежде.

Решили начать с пищеблока: уже шьется форма на поваров и кухонных работников,  официантов. Сотрудники подошли к этому вопросу с большим интересом, сами обсуждали и выбирали форму из различных каталогов - понятно, что человек найдет тысячу поводов и не будет ее носить, если она ему не нравится. Все пришли к единому мнению, и у нас теперь есть понимание, в чем будут ходить работники хозяйственных служб и пищеблока, горничные, медсестры, врачи, санитарочки, администратор… - все категории! На фирменной одежде будет логотип санатория «Уссури».

Много средств направили на противопожарные мероприятия, но это было необходимо сделать. Сейчас я считаю главным ремонт водолечебницы и всего, что с ней связано. Все-таки санаторно-курортное лечение, на мой взгляд, это водолечение. Что было главным восторгом и хвастовством, когда человек в советское время возвращался из санатория? «Я плавал в бассейне, принимал жемчужные ванны и душ Шарко или циркулярный душ!» Про душ Шарко была магическая фраза! Сегодня приводим их в порядок. Мы уже заключили договор на ремонт этих душевых комнат, я думаю, в течение лета его сделают, и все будет выглядеть очень красиво. Отремонтируем сейчас крышу над водолечебницей, а далее будем заниматься ванным комплексом: начнем обновление ванного оборудования и будем смотреть, как привести в новый вид бассейн, чтобы он у нас стал современным. Многие приезжают и спрашивают: почему у вас нет бани? Мы подумали над этим, нашли помещение и уже заказали оборудование, которое будет там использоваться. Как разбогатеем - что-то еще другое сделаем.

- И сколько времени потребуется, чтобы санаторий изменился?

- Сказать, что завтра или через год мы сделаем что-то глобальное, - нет! Здесь работы - не паханое поле, жизни не хватит на все! Главное - санаторий жив, мы полны сил и решимости развиваться и пошагово будем двигаться вперед. Когда мне говорят: давайте сделаем как раньше, я отвечаю: нет, давайте будем делать лучше и в соответствии с современными реалиями жизни. Из того, что было раньше, я бы хотел, чтобы у нас остались только очереди за путевками. А все остальное мы должны сделать новое, современное и, самое главное, - отвечающее запросам наших клиентов и пациентов, - подчеркнул Игорь Балабкин.

Марина Дерило.
Санаторий «Уссури»
ЛЕЧЕНИЕ И ОТДЫХ.
Телефон: 787-555







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.