За самовольную рекламу придётся выложить миллион

28.01.2013 | Что происходит | 4м. 2 c. | 443
За самовольную рекламу придётся выложить миллион
Василий Аристов: «ТСЖ должны устранять незаконные рекламные конструкции на имуществе, находящемся в их ведении»

К 155-летию Хабаровск обновится новыми технологиями в сфере наружной рекламы. Информационные кронштейны на опорах освещения появятся вдоль улицы К.Маркса - от Выборгской до Промышленной и вдоль трассы Пионерская - П. Морозова. Об этом, в частности, шла речь на заседании коллегии при мэре города «Перспективы развития и совершенствования наружной рекламы и информации в Хабаровске».

Современный облик любого города в наши дни во многом определяет наружная реклама, которую мы видим на каждом шагу. Помимо информации, она должна бы служить ещё и украшением, но порой изобилие всевозможных вывесок, растяжек, баннеров выглядит хаотично и вызывает раздражение. Навести порядок в этой сфере в Хабаровске поможет долгосрочная (на 2013-2016 годы) комплексная концепция развития рекламы и информации, как это делается в ряде других городов: Казани, Твери, Челябинске, Туле, не говоря уже о Москве и Петербурге, где подобные концепции были приняты ещё в конце прошлого года.

Как их только не называют: концепция рекламно-информационного оформления, концепция дизайнерского и архитектурно-художественного облика города, а то и архитектурно-художественный регламент.

- Суть не в названии! - считает начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности Хабаровска Василий Аристов. - Важно, что такая концепция позволит выработать общую линию развития наружной рекламы в городе, а заодно определиться с порядком размещения рекламных и информационных конструкций в каждой его зоне.

Зоны рекламного пространства в краевом центре определят по типам размещения и объемам площадей рекламных конструкций. Согласитесь, зачастую они резко контрастируют сложившейся застройке, а то и вовсе противоречат исторически-культурному значению выбранного места.

Устранить такие минусы поможет специальный проект по модернизации рекламных конструкций. На смену морально устаревшим рекламоносителям придут оригинальные по дизайну современные установки, разработанные на основе использования новых, в том числе компьютерных, технологий и светодинамических устройств. На первом этапе (во втором квартале 2013 года) подобный проект планируется разработать для улиц Муравьёва-Амурского и Карла Маркса.

Наведение порядка при размещении рекламы касается и объектов общедолевой и частной собственности. Ещё в 2009 году федеральным законом были внесены изменения в Жилищный кодекс, по которому решение вопросов размещения на фасадах зданий рекламы перешло в компетенцию собственников помещений многоквартирных домов. Но кто пользуется этим правом?

- Из 37 управляющих компаний, работающих в Хабаровске, только 17 имеют право принимать решения от имени собственников, - продолжает Василий Аристов. - Однако ни одной из компаний не было запрошено их согласие на демонтаж незаконно установленных конструкций, размещаемых на общедолевом имуществе многоквартирных домов. Отсутствие такого согласия приводит к тому, что процесс согласования перед установкой конструкции усложняется, затягивается или вообще не доводится до логического конца, что и приводит в итоге к массовому бесконтрольному размещению рекламы на многих домах в краевом центре. Управляющие компании и ТСЖ должны не только заключать договоры и получать доходы по тарифам, которые зачастую необоснованно завышены, но и устранять незаконно установленные рекламные конструкции на имуществе, находящемся в их ведении. Только тогда в Хабаровске перестанут появляться сооружения, изготовленные «кустарным» методом, портящие архитектурный вид зданий.

Подобная ситуация возникает и при размещении рекламы на новых торговых, развлекательных и офисных центрах, владельцами которых, как правило, являются сразу несколько частников или организаций. Нечего и удивляться, что такие здания еще до сдачи в эксплуатацию превращаются в подобие «новогодней елки». Пёстрая реклама, не имеющая подсветки, резко контрастирует с обликом города, впрочем, как и самим зданием (ТЦ «Атриум», здание Торгового дома «Спутник» на ул. Краснореченкой, торговый комплекс на ул. Воронежской, 31, ТЦ «Новострой» на ул. Павла Морозова и ТЦ «СВИФ» на ул. Ленинградской, торговые центры Самбери).

На торговых киосках и остановочных павильонах также бросается в глаза самовольная и хаотичная установка рекламы. Зачастую её лепят как попало, без проектных и художественных решений. Между тем нарушителей правил благоустройства города привлекают к ответственности, вплоть до принудительного демонтажа. Только в прошлом году на него выдано 820 предписаний. Впрочем, ощутимого эффекта эта мера пока не принесла. Ну а привлекать к административной ответственности за нарушения в сфере наружной рекламы органы местного самоуправления попросту не вправе. Такие функции имеют разве что органы МВД и прокуратуры. Протокол на нарушителя составляется лишь в случае самовольного размещения рекламной вывески. Но и тут загвоздка! В прошлом году, например, выявили 640 таких фактов, и какой от этого толк? Ведь пока проводятся административные расследования, рекламораспространители временно, до окончания проверки, демонтируют свою рекламу, а через пару месяцев устанавливают её снова.

Один из ярких тому примеров, будто по иронии, находится в исторической части Хабаровска. Речь идёт о здании №56 на улице Дзержинского (управляет ТСЖ «Амурские зори-2»), которое сплошь в хаотичном порядке увешено незаконными рекламными вывесками. Впрочем, это не единственный такой объект в центре города. Более 170 рекламных конструкций на улицах Карла Маркса и Муравьёва-Амурского, как показала в прошлом году специальная проверка департамента муниципальной собственности, размещены самовольно и должны быть устранены.

Мэр Хабаровска Александр Соколов призвал департамент муниципальной собственности Хабаровска смелее действовать в этом направлении, вплоть до того, чтобы вырубить уродливую рекламу топором.

За самовольное размещение рекламных конструкций предусмотрен штраф: для физических лиц - от 500 рублей до тысячи, для юридических - от 100 тысяч рублей до 300 тысяч.
Однако в этом году, как было сказано на заседании коллегии, ужесточится мера административного наказания за самовольную установку рекламных конструкций: в отношении физических лиц будут применять штрафные санкции от 3 до 5 тысяч рублей, юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Дополнительные вопросы по размещению наружной рекламы в Хабаровске можно задать в департаменте муниципальной собственности Хабаровска по телефонам: 8(4212) 30-85-63, 31-60-16.

Мария ДЖУС.
Фото автора.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.