Ждём столичных трамваев

19.03.2021 | Что происходит | 3м. 28 c. | 276
Ждём столичных трамваев
К 15 апреля в Хабаровск приедут все 20 московских троллейбусов

Этого момента мы ждали с прошлого года: 15 марта на хабаровские улицы вышли первые пять «московских» троллейбусов. Благодаря договоренностям между врио губернатора Хабаровского края Михаилом Дегтяревым и мэром Москвы Сергеем Собяниным столичные машины сменили прописку на хабаровскую.
- Цена одного такого троллейбуса в зависимости от комплектации составляет 30-35 миллионов рублей, - подчеркивает мэр Хабаровска Сергей Кравчук. - То есть в 600 миллионов нам обошлась бы их закупка, а так мы потратились только на транспортировку - это 13,5 миллиона рублей. С учетом амортизации сэкономлено полмиллиарда. К тому же на электроэнергии можно будет в год экономить около шести с половиной миллионов рублей, а на ремонте сберечь до десяти процентов. Все 20 троллейбусов планируем получить уже к 15 апреля.
И.о. заместителя мэра по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации Хабаровска Владимир Ощановский отмечает:
- Полученные нами машины 2012 года выпуска белорусского производства в хорошем состоянии, они гораздо «моложе», просторнее, светлее и комфортнее привычных хабаровских. А Москва не просто «списывает» троллейбусы, а заменяет их на электробусы. Наши хабаровские «старички» уйдут в положенный резерв.
Хабаровск без трамваев
не обойдётся
Ежедневно в Хабаровске на линию выходит 17 троллейбусов и 33 трамвая. Именно этот транспорт соединяет город на всем его протяжении с юга на север и с востока на запад, при этом трамвай чаще всего независим от дорожных пробок: завидное преимущество! Так что отказываться от рельсового транспорта город не намерен.
- Вопрос работы городских трамваев и троллейбусов находится на особом контроле у мэра Сергея Кравчука. В бюджете города ежегодно предусматриваются средства на поддержку электротранспорта. Администрации города в арбитражном суде удалось добиться того, что все имущество ТТУ (предприятия-банкрота) - а это путевое хозяйство, контактные линии, производственные базы, подвижной состав и прочее - признано социально значимым имуществом с обременением в виде обязательного продолжения пассажирских перевозок, - говорит Владимир Ощановский. - Покупатель будет обязан исполнять данный социальный вид деятельности - перевозить пассажиров.
Больше половины хабаровских трамваев давно разменяли четвертый десяток и выработали свой ресурс. Приобретение каждого нового вагона - слишком дорогое удовольствие. А решить эту задачу с помощью участия в федеральных программах пока не получается.
Добрые - и обоснованные! - надежды на перспективы хабаровского трамвая вселяет и тот факт, что уже в этом году в краевой центр, подобно троллейбусам, должны поступить 9 московских трамваев 2012-2014 годов выпуска. Договоренностей об этом с московским мэром также удалось достичь врио губернатора Хабаровского края Михаилу Дегтяреву.
- Так же, как и в случае с московскими с троллейбусами, бюджет города оплатит только перевозку, - объясняет Владимир Ощановский. - Транспортировка одного троллейбуса автомобильным транспортом обошлась в 650 тысяч рублей. Трамвай доставить несколько дороже - из-за его «негабаритности». Однако все эти расходы просто несопоставимы с теми, что потребовались бы при покупке машин!
Московские трамваи предполагается пустить по маршруту № 5, который соединяет Базу КАФ и железнодорожный вокзал и, в отличие от «центрового» маршрута № 1, пока довольствуется в основном старыми изношенными вагонами.
Требования
пассажиров и закона
Существенное обновление парка хабаровского общественного транспорта, которое началось с 2018 года, сегодня видят все. И хотя, по мнению Владимира Ощановского, оно происходит не так быстро, как хотелось бы, сложно не отметить: в краевом центре курсирует все больше новых, современных машин.
- Сейчас в Хабаровске около 280 транспортных средств 2018, 2019, 2020 года выпуска, - говорит Владимир Ощановский. - У одного из перевозчиков появились даже 10 автобусов 2021 «года рождения». Они уже вышли на маршруты!
Освежают свой парк все перевозчики - в год на смену отработавшим машинам выходит до полусотни новых. Такая тенденция, как следует из достигнутых мэрией и предпринимателями договоренностей, сохранится и в этом году.
Как считает Владимир Ощановский, этому процессу способствует тот уровень требований, которому обязаны соответствовать транспортные средства перевозчиков, принимающих участие в конкурсе на право возить пассажиров.
- Автобусы должны быть новые, работать на газе, оснащены автоинформаторами и иметь все условия для перевозки маломобильных пассажиров, - перечисляет самое основное Владимир Иосифович. - Никаких излишне строгих требований нет - всё в рамках стандартов, определенных Федеральным законом № 220.
Но каждый дополнительный «плюс» к стандартному набору может добавить перевозчику баллов во время конкурса. Скажем, больше шансов на победу будет у предпринимателя, который предложит автобус, работающий на экологичном газовом топливе, и получит за это дополнительные 5 баллов. Но разве от этого не выигрываем все мы?
- Дело в том, что у нас есть перевозчики, которые получили свои маршруты (71-й, 81-й, 85-й, 89-й и некоторые другие) еще по старым правилам, - объясняет Владимир Ощановский. - Сегодня состояние их машин уже не устраивает ни нас, ни, самое главное, людей. У них будет время на то, чтобы подготовиться и старые автобусы заменить на современные. Если этого не произойдет, их маршруты уйдут в общую «конкурсную массу» и в итоге получат другого перевозчика.
Так что со старым, изношенным общественным транспортом Хабаровск расстается без сожаления.
Марина СЕМЧЕНКО.
Фото М. СМИРНОВОЙ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.