Хабаровск оставили пока без отличительного знака

13.04.2016 | Что-то новенькое | 3м. 14 c. | 284
Хабаровск оставили пока без отличительного знака
Евгения Русинова считает, что бренд Хабаровска должен быть максимально простым и при этом легко узнаваемым

Проходя мимо многих административных зданий различных учреждений в Хабаровске, мы узнаем, что это за организация или предприятие, только лишь взглянув на логотип. Мы знаем, как выглядит знак нашего «Водоканала», без труда можем понять, что проходим, к примеру, мимо здания «Газпрома» или «Сбербанка».      Логотип - это лишь часть такого обширного понятия, как бренд. Многие крупные компании умело используют этот инструмент в рекламных кампаниях для привлечения клиентов.
А вот у Хабаровска - столицы Дальнего Востока этого самого узнаваемого бренда нет.
Несколько дней назад в городском департаменте архитектуры и строительства подвели итоги творческого конкурса по созданию визуальной составляющей бренда краевого центра. Хабаровские дизайнеры и художники представили свои варианты того, как мог бы выглядеть отличительный знак города.
Всего в конкурсе приняли участие 15 авторов, которые представили 25 проектов. Все работы были обезличены и рассматривались членами жюри под номерами. В итоге два проекта из конкурса исключили, так как авторы не предоставили обоснования своих предложений о составляющих имиджа Хабаровска. Но и победителей члены жюри тоже не определили. Единственное, были отмечены две работы, авторы которых получили в качестве поощрительных премий по 25 тысяч рублей. Ими стали проекты Михаила Шоперта и ООО «Рапид».
- Да, премии не присуждены, но, в любом случае, есть интересные работы, которые можно дорабатывать, - отметил главный художник города Сергей Пеньков. - Если бы мы определили первое место, то последовал бы вопрос: почему эта работа не может быть брендом Хабаровска? На наш взгляд, проект победителя должен быть окончательно утвержденным и не требующим каких-то доработок. В каждой же из представленных работ есть своя идея, своя цель, но не хватило где-то цвета, где-то формы, где-то содержания.
Кстати, если бы победителя все же определили, то за первое место он мог бы получить 300 тысяч рублей.
Автор одной из отмеченных работ - Михаил Шопер, хабаровский дизайнер. За основу визуальной составляющей он взял особенности Хабаровска и совместил их в едином логотипе.
- Я посчитал, что такими особенностями могут стать рельеф города, Амур, звание «Город воинской славы», а также город, который влюбляет, и город, в котором много солнца, - объяснил свою идею Михаил. - В бренде должна быть простота, он должен сразу восприниматься и ассоциироваться именно с Хабаровском. Эту идею буду дорабатывать, потому что я вижу, чего здесь не хватает. Все ведь как обычно доделывалось и распечатывалось в последние пять минут.
А у одного из авторов другого проекта - Евгении Русиновой, дизайнера, художника и преподавателя, взгляд на то, каким должен быть отличительный знак Хабаровска, немного другой. По ее мнению, Хабаровск как столица представляет весь Хабаровский край со своей историей и колоритом, и в бренде это должно быть отражено.
- Нам очень понравилась идея использовать в работе этнику. Современный город - это прекрасно, но Дальний Восток от запада страны отличается немного другим, - сказала Евгения. - Сюда едут именно за этой экзотикой, суровостью, каким-то местным колоритом. Поэтому нанайские мотивы мы решили отразить обязательно, а еще нам очень понравился образ птицы. Хотя и без тигра и медведя никуда, мы как обязательную часть бренда добавили их в наш альбом.
Птица, медведь и тигр нарисованы в одинаковой стилистике, потому как всегда найдутся любители, которые скажут, что тигренка или медвежонка не хватает.
А еще авторы этой работы предложили для краевой столицы свой слоган: «Город, который живет под крылом счастливой птицы». Евгения Русинова тоже отметила, что логотип должен быть максимально прост, чтобы его можно было использовать в любых вариантах.
- Мы подумали, что должна быть еще какая-то составляющая, которая будет использоваться на других объектах, - добавила художник. - Мы взяли стилизованное птичье крыло, потому что это соответствует слогану, который мы выбрали для города, и сделали адаптацию.
Все бы хорошо, да только именно этот проект строгое жюри исключило из конкурса. А все потому, что художники не обосновали свои предложения.
- Я считаю, что если проект хороший, то никакая бумажка, никакое обоснование не помешают знающим грамотным людям это увидеть, - сказала Евгения. - Но если дело в трех предложениях, то мы их напишем.
Кстати, в 2013 году был утвержден туристический бренд Хабаровска. Но он остался только на бумаге. По словам Сергея Пенькова, мало придумать городу логотип, нужно плотно поработать над тем, чтобы горожане его узнали, полюбили и использовали везде. Вплотную же над брендированием дальневосточной столицы начали работать летом прошлого года. На одном из заседаний городского Совета по предпринимательству при мэре Хабаровска было принято решение о создании рабочей группы по формированию и продвижению отличительного знака краевого центра на отечественных и зарубежных площадках для повышения инвестиционной привлекательности города.
Главный художник города пообещал, что работа по созданию собственной марки Хабаровска не остановится, комиссия определится с дальнейшим форматом конкурса и к концу года у краевой столицы свой бренд все же появится.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.
Фото  Татьяны ЩЕРБАЧЕНКО.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

11.05.2024 15:12
Дальневосточники, вы в игре

11.05.2024 09:11
Успейте на «Амурфест» в Хабаровске

10.05.2024 09:43
На выходных можно прогуляться с врачом и посмотреть дрифт

09.05.2024 16:51
Парад Победы: дань памяти и уважения к подвигу народа

09.05.2024 15:29
С Днём Победы, дорогие дальневосточники

09.05.2024 14:30
Хабаровчане с удовольствием едут в Китай и на дачи

09.05.2024 11:31
Попробуйте Хабаровский край на вкус на ВДНХ

09.05.2024 09:00
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

09.05.2024 09:00
Уважаемые ветераны! Дорогие земляки! От имени депутатов Законодательной Думы Хабаровского края поздравляю вас с Днём Великой Победы!

09.05.2024 09:00
Уважаемые участники Великой Отечественной войны, ветераны, труженики тыла, хабаровчане!

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента



13.12.2023 10:28
Как вылечиться холодом: хабаровчанам предложили пройти курс криотерапии
Похоже, Хабаровский край в очередной раз подтверждает звание самого закалённого региона Дальнего Востока. Ведь даже декабрьские морозы не стали препятствием для жителей краевой столицы, принявших участие в исследовании влияния криотерапии (по-другому холодовых нагрузок) на организм. Научная работа проходит в стенах Дальневосточной государственной академии физической культуры. При её проведении используется высокотехнологичное оборудование, приобретённое в рамках президентской программы поддержки и развития высших учебных заведений «Приоритет-2030».

31.10.2023 09:52
Молодёжь ждут путешествия
В Хабаровском крае впервые запущена инициатива для поощрения молодых активистов «Лидеры региона-2023» от программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие»