Доброе слово и мангусте приятно
03.03.2012
542
С таким зверем не соскучишься
Давно известно, что животные могут стать не просто друзьями детей, но и лучшим способом раскрытия творческих способностей. Пока ученые занимаются исследованием феномена зоотерапии (лечение с помощью животных), педагоги хабаровского Центра развития ребенка «Родничок» уже проводят занятия с детьми в необычной обстановке.
Пожалуй, второго такого детского сада в России не существует. Здесь обитает фауна лесов, тропиков и морей. Игуана, красноухие и степные черепахи, морские свинки, еж, кролики, петухи Брама, рыбки, улитки, попугаи, канарейки, перепелки.., но самым необычным зверем этого зооуголка является мангуста.
- Все началось с двух свинок, которых нам принесли родители. Хвосты, усы, лапы и носы превратились в коллекцию, - рассказывает педагог-эколог детского сада
№ 167 Екатерина Чепурных. - Ухаживаем за тем, что есть, и добавляем что-то новое и интересное.
Екатерина проводит экскурсию по зооуголку: аквариумы и террариум, клетки и вольеры, есть классы-студии для малышей. Живет здесь, к примеру, попугай, достаточно поживший среди людей, и что же? Все другие - птицы как птицы, а этот висит на сетке вольеры и с тоской смотрит на волю, да только не воля ему нужна, нет. Там ходят они, ненаглядные. Хоть иногда, а что-то скажут.
Только еда и питье, и когда с крыши не капает - вовсе не все для животного. Недаром же говорится: «Если кошку не гладить - у нее отсохнет спина». Так что путь к сердцу обитателей этого уголка природы проходит не через желудок, а через общение.
Недавно в центре прошел очередной урок: дети учились кормить своих подопечных с рук. Кроме того, в программу по развитию органов чувств входят рисование животных, лепка из пластилина, посевы семян злаковых культур, а некоторые дети на бумаге описывают свои впечатления от уроков, даже стихи посвящают своим любимцам.
- В процессе общения с животными дети становятся добрее, отзывчивее. Тайну творчества надо искать в любви. Подобно Маугли учиться понимать их язык, и научить животных понимать человеческий, - считает Екатерина Чепурных.
Зоотерапия констатирует: нет ограниченных возможностей, есть только ограниченный взгляд на возможности. Ведь животные любят нас без всяких условий, со всеми нашими недостатками. Они не могут жить без человека, но и человеческая жизнь без «братьев наших меньших» была бы неполной.
Пожалуй, второго такого детского сада в России не существует. Здесь обитает фауна лесов, тропиков и морей. Игуана, красноухие и степные черепахи, морские свинки, еж, кролики, петухи Брама, рыбки, улитки, попугаи, канарейки, перепелки.., но самым необычным зверем этого зооуголка является мангуста.
- Все началось с двух свинок, которых нам принесли родители. Хвосты, усы, лапы и носы превратились в коллекцию, - рассказывает педагог-эколог детского сада
№ 167 Екатерина Чепурных. - Ухаживаем за тем, что есть, и добавляем что-то новое и интересное.
Екатерина проводит экскурсию по зооуголку: аквариумы и террариум, клетки и вольеры, есть классы-студии для малышей. Живет здесь, к примеру, попугай, достаточно поживший среди людей, и что же? Все другие - птицы как птицы, а этот висит на сетке вольеры и с тоской смотрит на волю, да только не воля ему нужна, нет. Там ходят они, ненаглядные. Хоть иногда, а что-то скажут.
Только еда и питье, и когда с крыши не капает - вовсе не все для животного. Недаром же говорится: «Если кошку не гладить - у нее отсохнет спина». Так что путь к сердцу обитателей этого уголка природы проходит не через желудок, а через общение.
Недавно в центре прошел очередной урок: дети учились кормить своих подопечных с рук. Кроме того, в программу по развитию органов чувств входят рисование животных, лепка из пластилина, посевы семян злаковых культур, а некоторые дети на бумаге описывают свои впечатления от уроков, даже стихи посвящают своим любимцам.
- В процессе общения с животными дети становятся добрее, отзывчивее. Тайну творчества надо искать в любви. Подобно Маугли учиться понимать их язык, и научить животных понимать человеческий, - считает Екатерина Чепурных.
Зоотерапия констатирует: нет ограниченных возможностей, есть только ограниченный взгляд на возможности. Ведь животные любят нас без всяких условий, со всеми нашими недостатками. Они не могут жить без человека, но и человеческая жизнь без «братьев наших меньших» была бы неполной.