Доктор из Хабаровска
30.04.2013
1382
Владимир Волошин демонстрирует участникам Делового ланча опросный лист
В апреле на свою родину - в Хабаровск - приезжал погостить наш земляк Владимир Волошин, создатель и руководитель одного из самых популярных в Рунете порталов для женской аудитории Eva.ru. «Я никогда не забываю Хабаровск», - особо отмечал топ-медиаменеджер российского Интернета на встречах в родном городе со студенческой и предпринимательской общественностью.
Впрочем, конкурентные преимущества своей родины талантливый интернет-бизнесмен из Хабаровска описывал не только словами. И на встрече с городским студенчеством в Дальневосточной научной библиотеке, и на Деловом ланче на тему «Как медиа меняют бизнес» доктор-педиатр с берегов Амура ставил ещё и один и тот же эксперимент над местной аудиторией. Пришедшим обсудить с ним историю успешного медиабизнеса он предлагал оценить с добрый десяток денежных купюр, имеющих хождение в разных странах. Среди фунтов стерлингов, долларов и франков была и пятитысячная купюра с известными хабаровскими видами на Амурский мост и памятник графу Муравьеву-Амурскому.
Результаты рейтингового голосования подводились уже в конце общения с хабаровчанами. В каждом из них именно «пятитысячная» уверенно занимала «призовые» места.
- Я родился и вырос в Хабаровске, поступил после школы на отделение педиатрии в Хабаровский государственный медицинский институт. И еще в школе занялся изучением компьютера и компьютерных технологий. А в студенческом возрасте я решил совместить эти два дела и еще студентом создал свой первый сайт «Все лечиться хочут», который потом стал проектом Доктор.Ру., - рассказал Владимир Волошин. - Я до сих пор благодарен той поддержке, которую мне тогда оказал Дмитрий Ткачев, отец-основатель компании «Рэдком». А потом я собрал команду друзей и уехал в Москву, уехал в надежде реализовать свою задумку. Моё чутье меня не подвело, на стыке двух вещей, до этого несочетаемых - медицина и IT - мне и удалось добиться первого успеха.
Но при том, что прошло уже почти двадцать лет, как я уехал из Хабаровска, мои самые близкие друзья - это по-прежнему хабаровчане. Те, с кем я подружился после окончания школы и в начале институтского обучения. Вовсе необязательно, что ваш бизнес или переезд в другой город мешает дружбе.
- Искусство управления изначально присутствует в человеке? Как вы учились находить общий язык с людьми?
- Мне было поначалу очень сложно наладить отношениями с людьми. Но в этом мне помогли квалифицированные и доброжелательные специалисты в Хабаровске. Я специально ходил в различные организации и пытался просто завести разговор на любую тему.
- С какими идеями, на ваш взгляд, лучше всего входить в бизнес сейчас?
- Делай то, что - твое и в чем чувствуешь себя уверенно! Мир стал гомогенным и глобальным, не надо думать категориями охвата. Какой бы вы проект - локальный, или региональный, или федеральный - не затевали, думайте о вашей целевой аудитории, но не забывайте об особенностях региона.
Я сам никогда не забываю о Хабаровске. Наши корни помогают нам получать конкурентные преимущества, подчеркивая то, что ты не такой, как все. Однажды при подписании договора с немцами ситуация на переговорах была не в пользу моей компании. Немцы давили и настаивали на своих условиях - они мне говорили: «Мы - немцы, и мы сделаем все, как надо, так все делают, по-германски». Получалось, мол, у вас, русских, бардак, а мы делаем бизнес германского качества. И тогда я вспомнил, что моё детство прошло в приграничном с Китаем городе: «Я хабаровчанин и на половину китаец, до страны шёлка от Хабаровска рукой подать. У меня, как у китайца, восточное мировоззрение, и я сделаю всё по-нашему, по-китайски». Немцы смутились и уступили в переговорах просто потому, что в Европе не понимают, на что способны люди с восточным складом ума.
Я всем настоятельно советую, кто ведет бизнес с иностранными партнёрами, не давайте никому обижать Россию. Потому что каждое слово, сказанное против нашей страны, говорится для того, чтобы получить преимущества перед нами.
- Почему вы выбрали сферой деятельности именно женскую аудиторию?
- Лет семь назад был «ядерный взрыв» интернет-проектов, ориентированных на женщин. Мы вышли на рынок чуть раньше их. Мне кажется, что искать аудиторию для своего проекта надо вовсе не там, где все толкутся. Сегодня мы имеем и количественно и качественно аудиторию, которая превосходит или сопоставима по многим параметрам с аудиториями тех интернет-порталов для женщин, которые пришли в онлайн из офлайна. Мы успешно конкурируем с офлайновыми игроками: с издательским домом «Собака», который выпускает Woman.ru, издательским домом Independent Media, который издает журнал Cosmopolitan и имеет проект Cosmo.ru. Представьте, к примеру, какая мощь на стороне Cosmo.ru?!
Но мы научились зарабатывать на своей аудитории и продавать аудиторию своего проекта. Как ни странно, но выяснилось, что мужчины лучше справляются с женскими проектами, знают, на женскую аудиторию какого возраста выгодно работать, и понимают, что выгодно предлагать женской аудитории. Тут есть одна важная вещь: целесообразность. Нужно чётко понимать, для кого ты собираешься работать и для чего.
Уникальность Евы.Ру и ее отличие от других женских сайтов заключается в том, что Ева.Ру создается самими женщинами - модераторы, выбранные самими пользователями, организуют конкурсы, проводят опросы и следят за порядком на форумах.
- И всё-таки, что необходимо компании в интернет-бизнесе, чтобы быть жизнеспособной и конкурентной?
- Нужно делать свой бренд, опираясь на собственные силы. Важно непрерывно наращивать силу бренда, чтобы потребитель не задумывался о том, что такое Ева.Ру, а сразу догадывался, о чём это.
Мы по кадровому составу очень маленькая компания. Но мы пестуем в компании «дедовщину», наверное, точнее будет сказать «бабушковщину», когда «старички», те, кто в проекте с самого начала, помогают новичкам. Ведь никто лучше их не знает, как это всё работает. Понимание того, что ты делаешь и для кого - это очень важно. Деньги, инвестиции, ресурсы - это тоже важно, но не это главный фактор успеха в бизнесе.
Нельзя отдавать на сторону, на аутсорсинг, главные для вашего бизнеса вещи. В Интернете есть масса вещей, которые можно отдать или автоматизировать. Ботнеты, поисковая оптимизация и тому подобное. Нельзя допустить, чтобы общение и работа с целевой аудиторией превращалась в имитацию их с помощью специальных технологий.
Другой краеугольный камень для медиабизнеса - это навигация сайта, или юзабилити. То, что обеспечивает удобство и комфорт посетителей при работе с интернет-ресурсом. Сегодня самые популярные страницы Ева.Ру - это пользовательские форумы. Их уже 150, и главная вещь в них - навигация, позволяющая делать среду интерактивной.
А главные вещи нельзя делегировать никому!
Сергей Мингазов,
Олеся Сокуренко.
Фото Р. Кордонского.
Впрочем, конкурентные преимущества своей родины талантливый интернет-бизнесмен из Хабаровска описывал не только словами. И на встрече с городским студенчеством в Дальневосточной научной библиотеке, и на Деловом ланче на тему «Как медиа меняют бизнес» доктор-педиатр с берегов Амура ставил ещё и один и тот же эксперимент над местной аудиторией. Пришедшим обсудить с ним историю успешного медиабизнеса он предлагал оценить с добрый десяток денежных купюр, имеющих хождение в разных странах. Среди фунтов стерлингов, долларов и франков была и пятитысячная купюра с известными хабаровскими видами на Амурский мост и памятник графу Муравьеву-Амурскому.
Результаты рейтингового голосования подводились уже в конце общения с хабаровчанами. В каждом из них именно «пятитысячная» уверенно занимала «призовые» места.
- Я родился и вырос в Хабаровске, поступил после школы на отделение педиатрии в Хабаровский государственный медицинский институт. И еще в школе занялся изучением компьютера и компьютерных технологий. А в студенческом возрасте я решил совместить эти два дела и еще студентом создал свой первый сайт «Все лечиться хочут», который потом стал проектом Доктор.Ру., - рассказал Владимир Волошин. - Я до сих пор благодарен той поддержке, которую мне тогда оказал Дмитрий Ткачев, отец-основатель компании «Рэдком». А потом я собрал команду друзей и уехал в Москву, уехал в надежде реализовать свою задумку. Моё чутье меня не подвело, на стыке двух вещей, до этого несочетаемых - медицина и IT - мне и удалось добиться первого успеха.
Но при том, что прошло уже почти двадцать лет, как я уехал из Хабаровска, мои самые близкие друзья - это по-прежнему хабаровчане. Те, с кем я подружился после окончания школы и в начале институтского обучения. Вовсе необязательно, что ваш бизнес или переезд в другой город мешает дружбе.
- Искусство управления изначально присутствует в человеке? Как вы учились находить общий язык с людьми?
- Мне было поначалу очень сложно наладить отношениями с людьми. Но в этом мне помогли квалифицированные и доброжелательные специалисты в Хабаровске. Я специально ходил в различные организации и пытался просто завести разговор на любую тему.
- С какими идеями, на ваш взгляд, лучше всего входить в бизнес сейчас?
- Делай то, что - твое и в чем чувствуешь себя уверенно! Мир стал гомогенным и глобальным, не надо думать категориями охвата. Какой бы вы проект - локальный, или региональный, или федеральный - не затевали, думайте о вашей целевой аудитории, но не забывайте об особенностях региона.
Я сам никогда не забываю о Хабаровске. Наши корни помогают нам получать конкурентные преимущества, подчеркивая то, что ты не такой, как все. Однажды при подписании договора с немцами ситуация на переговорах была не в пользу моей компании. Немцы давили и настаивали на своих условиях - они мне говорили: «Мы - немцы, и мы сделаем все, как надо, так все делают, по-германски». Получалось, мол, у вас, русских, бардак, а мы делаем бизнес германского качества. И тогда я вспомнил, что моё детство прошло в приграничном с Китаем городе: «Я хабаровчанин и на половину китаец, до страны шёлка от Хабаровска рукой подать. У меня, как у китайца, восточное мировоззрение, и я сделаю всё по-нашему, по-китайски». Немцы смутились и уступили в переговорах просто потому, что в Европе не понимают, на что способны люди с восточным складом ума.
Я всем настоятельно советую, кто ведет бизнес с иностранными партнёрами, не давайте никому обижать Россию. Потому что каждое слово, сказанное против нашей страны, говорится для того, чтобы получить преимущества перед нами.
- Почему вы выбрали сферой деятельности именно женскую аудиторию?
- Лет семь назад был «ядерный взрыв» интернет-проектов, ориентированных на женщин. Мы вышли на рынок чуть раньше их. Мне кажется, что искать аудиторию для своего проекта надо вовсе не там, где все толкутся. Сегодня мы имеем и количественно и качественно аудиторию, которая превосходит или сопоставима по многим параметрам с аудиториями тех интернет-порталов для женщин, которые пришли в онлайн из офлайна. Мы успешно конкурируем с офлайновыми игроками: с издательским домом «Собака», который выпускает Woman.ru, издательским домом Independent Media, который издает журнал Cosmopolitan и имеет проект Cosmo.ru. Представьте, к примеру, какая мощь на стороне Cosmo.ru?!
Но мы научились зарабатывать на своей аудитории и продавать аудиторию своего проекта. Как ни странно, но выяснилось, что мужчины лучше справляются с женскими проектами, знают, на женскую аудиторию какого возраста выгодно работать, и понимают, что выгодно предлагать женской аудитории. Тут есть одна важная вещь: целесообразность. Нужно чётко понимать, для кого ты собираешься работать и для чего.
Уникальность Евы.Ру и ее отличие от других женских сайтов заключается в том, что Ева.Ру создается самими женщинами - модераторы, выбранные самими пользователями, организуют конкурсы, проводят опросы и следят за порядком на форумах.
- И всё-таки, что необходимо компании в интернет-бизнесе, чтобы быть жизнеспособной и конкурентной?
- Нужно делать свой бренд, опираясь на собственные силы. Важно непрерывно наращивать силу бренда, чтобы потребитель не задумывался о том, что такое Ева.Ру, а сразу догадывался, о чём это.
Мы по кадровому составу очень маленькая компания. Но мы пестуем в компании «дедовщину», наверное, точнее будет сказать «бабушковщину», когда «старички», те, кто в проекте с самого начала, помогают новичкам. Ведь никто лучше их не знает, как это всё работает. Понимание того, что ты делаешь и для кого - это очень важно. Деньги, инвестиции, ресурсы - это тоже важно, но не это главный фактор успеха в бизнесе.
Нельзя отдавать на сторону, на аутсорсинг, главные для вашего бизнеса вещи. В Интернете есть масса вещей, которые можно отдать или автоматизировать. Ботнеты, поисковая оптимизация и тому подобное. Нельзя допустить, чтобы общение и работа с целевой аудиторией превращалась в имитацию их с помощью специальных технологий.
Другой краеугольный камень для медиабизнеса - это навигация сайта, или юзабилити. То, что обеспечивает удобство и комфорт посетителей при работе с интернет-ресурсом. Сегодня самые популярные страницы Ева.Ру - это пользовательские форумы. Их уже 150, и главная вещь в них - навигация, позволяющая делать среду интерактивной.
А главные вещи нельзя делегировать никому!
Сергей Мингазов,
Олеся Сокуренко.
Фото Р. Кордонского.