Доктор из Хабаровска
поиск
17 ноября 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Доктор из Хабаровска

30.04.2013
Просмотры
1382
Доктор из Хабаровска
Владимир Волошин демонстрирует участникам Делового ланча опросный лист
В апреле на свою родину - в Хабаровск - приезжал погостить наш земляк Владимир Волошин, создатель и руководитель одного из самых популярных в Рунете порталов для женской аудитории Eva.ru.  «Я никогда не забываю Хабаровск», - особо отмечал топ-медиаменеджер российского Интернета на встречах в родном городе со студенческой и предпринимательской общественностью.

Впрочем, конкурентные преимущества своей родины талантливый интернет-бизнесмен из Хабаровска описывал не только словами. И на встрече  с городским студенчеством в Дальневосточной научной библиотеке, и на Деловом ланче на тему «Как медиа меняют бизнес»  доктор-педиатр с берегов Амура ставил ещё и один и тот же эксперимент над местной аудиторией. Пришедшим обсудить с ним историю успешного медиабизнеса он предлагал оценить с добрый десяток денежных купюр, имеющих хождение в разных странах. Среди фунтов стерлингов, долларов и франков была и пятитысячная купюра с известными хабаровскими видами на Амурский мост и памятник графу Муравьеву-Амурскому.

Результаты рейтингового голосования подводились уже в конце общения с хабаровчанами. В каждом из них именно «пятитысячная» уверенно занимала «призовые» места.

- Я родился и вырос в Хабаровске, поступил после школы на отделение педиатрии в Хабаровский государственный медицинский институт. И еще в школе занялся изучением компьютера и компьютерных технологий. А в студенческом возрасте я решил совместить эти два дела и еще студентом создал свой первый сайт «Все лечиться хочут», который потом стал проектом Доктор.Ру., - рассказал Владимир Волошин. - Я до сих пор благодарен той поддержке, которую мне тогда оказал Дмитрий Ткачев, отец-основатель компании «Рэдком». А потом я собрал  команду друзей и уехал в Москву, уехал в надежде реализовать свою задумку. Моё чутье меня не подвело, на стыке двух вещей, до этого несочетаемых - медицина и IT - мне и удалось добиться первого успеха.

Но при том, что прошло уже почти двадцать лет, как я уехал из Хабаровска, мои самые близкие друзья - это по-прежнему хабаровчане. Те, с кем я подружился после окончания школы и в начале институтского обучения. Вовсе необязательно, что ваш бизнес или переезд в другой город мешает дружбе.

- Искусство управления изначально присутствует в человеке? Как вы учились находить общий язык с людьми?

- Мне было поначалу очень сложно наладить отношениями с людьми. Но в этом мне помогли квалифицированные и доброжелательные специалисты в Хабаровске. Я специально ходил в различные организации и пытался просто завести разговор на любую тему.

- С  какими идеями, на ваш взгляд, лучше всего входить в бизнес сейчас?


- Делай то, что - твое и в чем чувствуешь себя уверенно! Мир стал гомогенным и глобальным, не надо думать категориями охвата. Какой бы вы проект - локальный, или региональный, или федеральный - не затевали, думайте о вашей целевой аудитории, но не забывайте об особенностях региона.

Я сам никогда не забываю о Хабаровске. Наши корни помогают нам получать конкурентные преимущества,  подчеркивая то, что ты не такой, как все. Однажды при подписании договора с немцами ситуация на переговорах была не в пользу моей компании. Немцы давили и настаивали на своих условиях - они мне говорили: «Мы - немцы, и мы сделаем все, как надо, так все делают, по-германски».  Получалось, мол, у вас, русских, бардак, а мы делаем бизнес германского качества. И тогда я вспомнил, что моё детство прошло в приграничном с Китаем городе: «Я хабаровчанин и на половину китаец, до страны шёлка от Хабаровска рукой подать. У меня, как у китайца,  восточное мировоззрение, и я сделаю всё по-нашему, по-китайски».  Немцы  смутились и уступили в переговорах просто потому, что в  Европе не понимают, на что способны люди с восточным складом ума.

Я всем настоятельно советую, кто ведет бизнес с иностранными партнёрами, не давайте никому обижать Россию. Потому что каждое слово, сказанное против нашей страны, говорится для того, чтобы получить преимущества перед нами.

- Почему вы выбрали сферой деятельности именно женскую аудиторию?

- Лет семь назад был «ядерный взрыв» интернет-проектов, ориентированных на женщин.  Мы вышли на рынок чуть раньше их. Мне кажется, что искать аудиторию для своего проекта надо вовсе не там, где все толкутся.  Сегодня мы имеем и количественно и качественно аудиторию, которая превосходит или сопоставима по многим параметрам с аудиториями тех интернет-порталов для женщин, которые пришли в онлайн из офлайна. Мы успешно конкурируем с офлайновыми игроками: с издательским домом «Собака», который выпускает Woman.ru, издательским домом Independent Media, который издает журнал Cosmopolitan и имеет проект Cosmo.ru.  Представьте, к примеру, какая мощь на стороне Cosmo.ru?!

Но мы научились зарабатывать на своей аудитории и продавать аудиторию своего проекта.  Как ни странно, но выяснилось, что мужчины лучше справляются с женскими проектами, знают, на женскую аудиторию какого возраста выгодно работать, и понимают, что выгодно предлагать женской аудитории. Тут есть одна важная вещь: целесообразность. Нужно чётко понимать, для кого ты собираешься работать и для чего.

Уникальность Евы.Ру и ее отличие от других женских сайтов заключается в том, что Ева.Ру создается самими женщинами - модераторы, выбранные самими пользователями, организуют конкурсы, проводят опросы и следят за порядком на форумах.

- И всё-таки, что необходимо компании в интернет-бизнесе, чтобы быть жизнеспособной и конкурентной?

- Нужно делать свой бренд, опираясь на собственные силы.  Важно непрерывно наращивать силу бренда,  чтобы потребитель не задумывался о том, что такое Ева.Ру, а сразу догадывался, о чём это.

Мы по кадровому составу очень маленькая компания. Но мы пестуем в компании «дедовщину», наверное, точнее будет сказать «бабушковщину», когда «старички», те, кто в проекте с самого начала, помогают новичкам. Ведь никто лучше их не знает, как это всё работает. Понимание того, что ты делаешь и для кого - это очень важно. Деньги, инвестиции, ресурсы - это тоже важно, но не это главный фактор успеха в бизнесе.

Нельзя отдавать на сторону, на аутсорсинг, главные для вашего бизнеса вещи. В Интернете есть масса вещей, которые можно отдать или автоматизировать. Ботнеты, поисковая оптимизация и тому подобное. Нельзя допустить, чтобы общение и работа с целевой аудиторией превращалась в имитацию их с помощью специальных технологий.

Другой краеугольный камень для медиабизнеса - это навигация сайта, или юзабилити.  То, что обеспечивает удобство и комфорт посетителей при работе с интернет-ресурсом. Сегодня самые популярные страницы Ева.Ру - это пользовательские форумы.  Их уже 150, и главная вещь в них - навигация, позволяющая делать среду интерактивной.

А главные вещи нельзя делегировать никому!

Сергей Мингазов,
Олеся Сокуренко.
Фото Р. Кордонского.