Город, в котором хочется жить, - это реальность
30.08.2011
628
Владимир Ильин: «Использование передовых технологий строительства в холдинге «СК-МОСТ» всегда ставилось во главу угла»
Как избавить город от пробок, сохранив при этом привычный глазу пейзаж и, главное, зеленые насаждения, знают специалисты ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ». По словам заместителя генерального директора предприятия, во многих странах Европы, а также в Москве и Санкт-Петербурге проблему загруженности автомобильных дорог успешно решают при помощи строительства подземных парковок, развязок и тоннелей.
Если говорить о Дальнем Востоке, то здесь вряд ли найдутся более опытные предприятия, чем ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» и общество с ограниченной ответственностью «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой», способные решить эту задачу, причем с применением самых новейших технологий, благодаря которым время строительства сокращается в разы.
Оба предприятия входят в крупный строительный холдинг «СК-МОСТ», который занимается возведением тоннелей и мостов по всей России: от Калининграда до Владивостока. Основной заказчик строительства - ОАО «РЖД». Холдинг возводит мосты, тоннели, вторые пути и другие объекты, в которых нуждается железная дорога.
В Дальневосточном регионе один из крупнейших объектов компании «СК-МОСТ» сегодня - это новый Кузнецовский тоннель в Ванинском районе на участке Оунэ - Высокогорная. В связи с развитием портов Ванино и Совгавань и увеличением грузового потока был сделан вывод, что существующая железнодорожная линия с такой нагрузкой не справится. Руководство ОАО «РЖД» приняло решение о масштабной реконструкции этой ветки. Планируется открыть дополнительные станции.
Строительством нового тоннеля протяжённостью почти 4 километра занимаются специалисты предприятия ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой». Объект финансируется из двух источников - за счет средств федерального бюджета и РЖД. Государство выделило на эти цели более 17 миллиардов рублей. Вклад ОАО «РЖД» составил 6,2 миллиарда рублей. По словам заместителя генерального директора ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» Владимира Ильина, уже в следующем году по новой железнодорожной ветке пойдут поезда.
- Для проходки и тоннеля, и сервисной штольни были использованы проходческие комплексы - это самая передовая на сегодняшний день техника в тоннелестроении, - рассказывает Владимир Андреевич. - Такие же машины наше предприятие использует на Кавказе, где также строится ряд тоннелей. Они позволяют значительно упростить работу и сократить сроки строительства. Если бы мы работали без этого комбайна, то этот тоннель в 4 километра был бы готов только через 3 - 3,5 года. А так мы его прошли всего за 1,5 года. Рядом с тоннелем построена еще сервисная штольня, диаметром поменьше, но длиною тоже почти 4 километра. Считаю, что работы на этом объекте ведутся в очень приличном темпе. Так, средняя скорость проходки штольни составила 350,6 п.м/мес., максимальная - 538 п.м/мес. А средний показатель проходки основного тоннеля составил 223 п.м/мес., максимальный - 339 п.м/мес. Это очень высокие показатели.
Сейчас на объекте ведутся работы по устройству проездной части, обустройству тоннеля, штольни, порталов.
Еще один не менее важный на сегодняшний день объект - Облученский тоннель в ЕАО. В этом месте почти сто лет существует тоннель, который был построен еще в царские времена, в 1913 году. Понятно, что на сегодняшний день его состояние вызывает серьезное опасение. Он давно отслужил свой срок, много дефектов, в нем установлено ограничение скорости. Задача - возвести новый. После того, как он будет пущен в эксплуатацию, появится возможность закрыть старый тоннель и осуществить его реконструкцию.
Вышло время эксплуатации еще одного дальневосточного тоннеля, который проходит под рекой Амур. Он был построен перед Великой Отечественной войной, и за прошедшие с тех пор годы в нем накопилось много дефектов. Его реконструкция в ближайших планах ОАО «РЖД». Но провести ее не просто. Поэтому, прежде чем его закрыть, железная дорога построила еще один мост, чтобы не создавать проблем в графике движения поездов. Тоннель еще эксплуатируется, но уже сейчас разрабатывается проектная документация по реконструкции. Владимир Ильин надеется, что в будущем или в 2013 году этот тоннель начнут приводить в порядок. Компания «СК-МОСТ» собирается участвовать в тендере на право вести это строительство.
Впрочем, в деле возведения подобных объектов конкурентов у этой строительной организации на Дальнем Востоке практически нет. Входящее в состав холдинга ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой»» сумело собрать и сохранить штат лучших специалистов в этом деле со всей России. За плечами предприятия большой опыт. Оно создавалось 36 лет назад для строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали. На сегодняшний день ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой» - это сплоченный коллектив единомышленников, мощный инженерно-технический персонал, ответственные и грамотные руководители. По словам Владимира Ильина, это предприятие, на опыт которого можно положиться.
Управление ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой» дислоцируется в Хабаровске. В ближайшем будущем его специалисты приступят к прокладке тоннелей в Приморском крае. Одним словом, работы хватает.
Дело в том, что таких предприятий, которые специализируются в этой строительной сфере, на всю страну - единицы. Есть еще компания «Метро», которая работает в европейских регионах России. На остальных территориях тоннели строят предприятия, входящие в группу компаний «СК-МОСТ». Их не так много. ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой» - одно из самых опытных и активно развивающихся, за плечами которого объекты в большинстве регионов Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. Сегодня предприятие работает на объектах в Хабаровском и Краснодарском краях, Иркутской области и ЕАО.
Использование передовых технологий строительства в холдинге «СК-МОСТ» всегда ставилось во главу угла. На сегодняшний день все его компании располагают новейшими механизмами и владеют методами, позволяющими строить мосты и тоннели самой высокой степени стойкости. Для возведения опор, например, используются буровые установки, которые дают возможность очень быстро сооружать фундаменты опор. Грузоподъемная техника мощностью до 250 - 300 тонн позволяет быстро и не затрудняя движение по автомобильным и железнодорожным путям сооружать опоры. Применяются передовые строительные материалы, добавки к цементам.
Подразделение группы компаний «СК-МОСТ» сооружает сегодня во Владивостоке мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский.
Можно себе представить, как преобразился бы Хабаровск, если бы инженерно-техническая мысль и опыт специалистов холдинга «СК-МОСТ» были бы использованы для решения проблемы перегруженности дорог. Остается надеяться, что на это найдутся силы и финансы.
Если говорить о Дальнем Востоке, то здесь вряд ли найдутся более опытные предприятия, чем ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» и общество с ограниченной ответственностью «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой», способные решить эту задачу, причем с применением самых новейших технологий, благодаря которым время строительства сокращается в разы.
Оба предприятия входят в крупный строительный холдинг «СК-МОСТ», который занимается возведением тоннелей и мостов по всей России: от Калининграда до Владивостока. Основной заказчик строительства - ОАО «РЖД». Холдинг возводит мосты, тоннели, вторые пути и другие объекты, в которых нуждается железная дорога.
В Дальневосточном регионе один из крупнейших объектов компании «СК-МОСТ» сегодня - это новый Кузнецовский тоннель в Ванинском районе на участке Оунэ - Высокогорная. В связи с развитием портов Ванино и Совгавань и увеличением грузового потока был сделан вывод, что существующая железнодорожная линия с такой нагрузкой не справится. Руководство ОАО «РЖД» приняло решение о масштабной реконструкции этой ветки. Планируется открыть дополнительные станции.
Строительством нового тоннеля протяжённостью почти 4 километра занимаются специалисты предприятия ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой». Объект финансируется из двух источников - за счет средств федерального бюджета и РЖД. Государство выделило на эти цели более 17 миллиардов рублей. Вклад ОАО «РЖД» составил 6,2 миллиарда рублей. По словам заместителя генерального директора ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» Владимира Ильина, уже в следующем году по новой железнодорожной ветке пойдут поезда.
- Для проходки и тоннеля, и сервисной штольни были использованы проходческие комплексы - это самая передовая на сегодняшний день техника в тоннелестроении, - рассказывает Владимир Андреевич. - Такие же машины наше предприятие использует на Кавказе, где также строится ряд тоннелей. Они позволяют значительно упростить работу и сократить сроки строительства. Если бы мы работали без этого комбайна, то этот тоннель в 4 километра был бы готов только через 3 - 3,5 года. А так мы его прошли всего за 1,5 года. Рядом с тоннелем построена еще сервисная штольня, диаметром поменьше, но длиною тоже почти 4 километра. Считаю, что работы на этом объекте ведутся в очень приличном темпе. Так, средняя скорость проходки штольни составила 350,6 п.м/мес., максимальная - 538 п.м/мес. А средний показатель проходки основного тоннеля составил 223 п.м/мес., максимальный - 339 п.м/мес. Это очень высокие показатели.
Сейчас на объекте ведутся работы по устройству проездной части, обустройству тоннеля, штольни, порталов.
Еще один не менее важный на сегодняшний день объект - Облученский тоннель в ЕАО. В этом месте почти сто лет существует тоннель, который был построен еще в царские времена, в 1913 году. Понятно, что на сегодняшний день его состояние вызывает серьезное опасение. Он давно отслужил свой срок, много дефектов, в нем установлено ограничение скорости. Задача - возвести новый. После того, как он будет пущен в эксплуатацию, появится возможность закрыть старый тоннель и осуществить его реконструкцию.
Вышло время эксплуатации еще одного дальневосточного тоннеля, который проходит под рекой Амур. Он был построен перед Великой Отечественной войной, и за прошедшие с тех пор годы в нем накопилось много дефектов. Его реконструкция в ближайших планах ОАО «РЖД». Но провести ее не просто. Поэтому, прежде чем его закрыть, железная дорога построила еще один мост, чтобы не создавать проблем в графике движения поездов. Тоннель еще эксплуатируется, но уже сейчас разрабатывается проектная документация по реконструкции. Владимир Ильин надеется, что в будущем или в 2013 году этот тоннель начнут приводить в порядок. Компания «СК-МОСТ» собирается участвовать в тендере на право вести это строительство.
Впрочем, в деле возведения подобных объектов конкурентов у этой строительной организации на Дальнем Востоке практически нет. Входящее в состав холдинга ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой»» сумело собрать и сохранить штат лучших специалистов в этом деле со всей России. За плечами предприятия большой опыт. Оно создавалось 36 лет назад для строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали. На сегодняшний день ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой» - это сплоченный коллектив единомышленников, мощный инженерно-технический персонал, ответственные и грамотные руководители. По словам Владимира Ильина, это предприятие, на опыт которого можно положиться.
Управление ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой» дислоцируется в Хабаровске. В ближайшем будущем его специалисты приступят к прокладке тоннелей в Приморском крае. Одним словом, работы хватает.
Дело в том, что таких предприятий, которые специализируются в этой строительной сфере, на всю страну - единицы. Есть еще компания «Метро», которая работает в европейских регионах России. На остальных территориях тоннели строят предприятия, входящие в группу компаний «СК-МОСТ». Их не так много. ООО «Тоннельный отряд №12 - Бамтоннельстрой» - одно из самых опытных и активно развивающихся, за плечами которого объекты в большинстве регионов Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. Сегодня предприятие работает на объектах в Хабаровском и Краснодарском краях, Иркутской области и ЕАО.
Использование передовых технологий строительства в холдинге «СК-МОСТ» всегда ставилось во главу угла. На сегодняшний день все его компании располагают новейшими механизмами и владеют методами, позволяющими строить мосты и тоннели самой высокой степени стойкости. Для возведения опор, например, используются буровые установки, которые дают возможность очень быстро сооружать фундаменты опор. Грузоподъемная техника мощностью до 250 - 300 тонн позволяет быстро и не затрудняя движение по автомобильным и железнодорожным путям сооружать опоры. Применяются передовые строительные материалы, добавки к цементам.
Подразделение группы компаний «СК-МОСТ» сооружает сегодня во Владивостоке мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский.
Можно себе представить, как преобразился бы Хабаровск, если бы инженерно-техническая мысль и опыт специалистов холдинга «СК-МОСТ» были бы использованы для решения проблемы перегруженности дорог. Остается надеяться, что на это найдутся силы и финансы.