поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Хроники ФАС

27.08.2013
Просмотры
290
Автобус, постой, не кричите рекламу

В Хабаровское УФАС России пожаловался гражданин на то, что услышал  в автобусе  маршрута № 107 рекламу: «Пять звезд» - компания № 1 на рынке перевозок».  Казалось бы, почему нет?

Однако комиссия Хабаровского УФАС разобралась в ситуации и установила, что реклама со звуковым сопровождением в салонах автобусов маршрута

№107 действительно осуществляется «посредством устройства, смонтированного на транспортном средстве, - магнитофона». В аудио­программе автобуса «Время в пути» были обнаружены: обращения к пассажирам и кондукторам в целях повышения культуры обслуживания, поздравления пассажиров с днем города, музыкальная композиция, а также звуковая реклама об услугах и видах деятельности ООО «Васильев»,  адреса офиса в Хабаровске и филиалов, телефоны службы информации и диспетчерской службы, информация о рейсах, расписаниях, турах, гостиничных комплексах. 

Хотя антимонопольщики и не нашли в данной программе фразы «Пять звезд - компания № 1 на рынке перевозок», однако во многом другом обнаружили нарушение части 6 статьи 20 ФЗ «О рекламе». А в ней «звуковая реклама и звуковое сопровождение рекламы  как в салонах транспортных средств, так и с помощью внешних динамиков не допускаются». 

ООО «Васильев» признало свою ошибку, поэтому предписание о прекращении нарушения законодательства РФ обществу решено не выдавать в связи с  окончанием срока распространения рекламы.

Тендер всё-таки отменили

В УФАС поступила жалоба ООО «Тендер Эксперт» по поводу проведения открытого аукциона в электронной форме на  капитальный ремонт системы отопления отделения Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю.

ООО считает, что включение в техническое задание требования к указанию параметров материала противоречит Закону о размещении заказов. А комиссия Хабаровского УФАС установила, что закон о размещении заказов не разделяет понятий товара и материала при выполнении работ, поэтому заявка участника в соответствии с законом должна содержать указания на товарный знак используемого товара, а при использовании эквивалентного товара параметры эквивалентности, установленные заказчиком. То есть в данной части доводы жалобы необоснованы.

Однако проверка прошла не напрасно. При анализе аукционной документации антимонопольщики установили, что в наименовании ряда товаров заказчиком предусмотрены отсылочные сноски… И вот они-то как раз вводят в заблуждение участников размещения заказов. То есть отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю все-таки нарушены положения Закона о размещении заказов.

ООО «Тендер Эксперт» своего в результате добилось: фонду предписано аннулировать протокол подведения итогов открытого аукциона, в документацию внести изменения с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС.

Проблемы с доставкой по радио

Специалисты Хабаровского УФАС в  июле 2013 года в эфире радиостанции «Маяк FM» услышали рекламу  доставки блюд японской кухни: «Заказывайте доставку роллов в «Токио Стрит» и получайте  каждый  третий ролл бесплатно».

Но вместо того, чтобы насладиться кухней, антимонопольщики усомнились в правомерности данной рекламы. Дело в том, что  в соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров «при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя».

Разумеется, всего этого  реклама доставки блюд японской кухни  в эфире радиостанции не содержала.  Поэтому была признана комиссией Хабаровского УФАС ненадлежащей. ООО «МАЯК Хабаровск»  выдано предписание   о прекращении нарушения законодательства. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Можно ли в будущем избежать подобных нарушений? Конечно! Тогда реклама по радио будет звучать приблизительно так: «Заказывайте доставку роллов по телефону… Их вам предлагает отведать «наименование продавца, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя». Приятного аппетита!»
На кладбище, но не лидер

ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» (не связано автопромом) распространяло рекламные буклеты, в которых было сказано, что: «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991 году... Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг… ».

Специалисты антимонопольной службы, с присущей только им въедливостью, установили, что фраза «уже 22 года является лидером» направлена на создание у потенциальных потребителей  впечатления о наличии  преимуществ предприятия перед другими . Однако это лидерство не подтверждено какими-либо документальными доказательствами, а значит, может привести к введению в заблуждение потребителей.

И вообще, заявление, что «Ритуальное агентство «ЗиЛ» на рынке ритуальных услуг с 1991 года, противоречит сведениям  его государственной регистрации в качестве юридического лица. На сайте Федеральной налоговой службы датой государственной регистрации ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» значится 20.04.2007 г.

В общем, комиссия Хабаровского УФАС посчитала все это нарушениями закона. Обществу предписано прекратить распространение недостоверной рекламы. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Права дома были нарушены

Хабаровское УФАС России признало, что администрация города Хабаровска нарушила Федеральный закон «О защите конкуренции» в отношении дома по ул. Шеронова.

Дело в том, что он введен в эксплуатацию в августе 2012 года. Собственниками его только в мае 2013 года был выбран способ управления - ТСЖ. Администрация же города в соответствии с Жилищным кодексом с августа 2012 года по май 2013 года обязана была провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для дома, однако такой конкурс не провела.

По этому поводу президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации указал, что в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение ограничивает конкуренцию. Лишь при публичном конкурсе «могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем».

В общем, бездействие администрации исключило возможность хозяйствующих субъектов претендовать на оказание услуг. Что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Поэтому материалы дела переданы для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

Дело о трёх автоматах

В Хабаровский УФАС поступила жалоба на аукционную комиссию КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского», которая во 2 квартале 2013 года проводила открытый аукцион на аренду участка набережной под размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков.

Антимонопольщики установили, что комиссия необоснованно отклонила заявку физического лица, сославшись на непредоставление им ИНН и заявления об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя. Но поскольку заявка на участие в аукционе подана от имени физического лица, то требование предъявить такое заявление является незаконным. То есть оснований для отклонения заявки по данной причине не было.

Кроме того, в соответствии с «Правилами проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды…» физическое лицо не обязано предоставлять в составе заявки свидетельство о постановке на налоговый учет физического лица.

В результате аукционной комиссии предписано отменить протокол аукциона и повторно рассмотреть заявки на участие в нем. Вот только смысла в этом нет теперь никакого. На Амурской набережной вместо автоматов теперь стоят мешки с песком.

Трое в лодке, не считая конкурентов

В Хабаровское УФАС поступили материалы Комитета государственного заказа правительства Хабаровского края на действия ООО «Монолит», ООО «Афродита», ООО «Мастер СМР» при проведении торгов в электронном виде. Антимонопольная проверка выявила, что между компаниями было заключено соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Было установлено, что эти компании в ходе нескольких электронных аукционов применяли антиконкурентную стратегию. Двое из участников сговора в течение короткого промежутка времени (на первых минутах торгов) поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией, отказались от конкурентной борьбы.

Затем третий участник сговора на последних секундах аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона, и становился победителем, так как заведомо знал, что его соучастников отклонят, ибо их заявки не соответствуют законодательству в сфере размещения заказов и аукционной документации.

В случае же если никто из других конкурентов не делал ценовых предложений, то эти два ООО вообще не принимали участие в торгах, позволяя третьему «партнеру» заключить государственный контракт по цене, сниженной на 0,5% от начальной (максимальной) цены.
Такое поведение, по мнению УФАС, свидетельствует о договоренности ООО «Монолит», ООО «Афродита» и ООО «Мастер СМР» между собой. Оно вводит добросовестных участников аукциона в заблуждение и исключает из конкурентной борьбы.
Хабаровское УФАС выдало организациям предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Рассматривается вопрос о привлечении их к административной ответственности.