Машины тронулись, проблемы остаются
27.03.2012
474
Сегодня в отрасли автомобильных грузоперевозок есть пять основных проблем. Первая: возможность доставки груза по технологии «от двери до двери» с использованием принципа «одного окна». Вторая - скорость доставки. Сегодня она в нашей стране около 300 км в сутки, тогда как в США и Европе достигает до 700 км в сутки. Третья - стоимость доставки. В России перевозка в себестоимости товара достигает 30-35%, в США - 9-12%, В Европе - 8-16%. Четвертая - сохранность груза. И пятая тесно связана с документооборотом.
Предприниматели транспортники и грузовладельцы стараются внедрять такие технологии, которые эти проблемы решили бы. К сожалению, органы власти здесь не становятся заметной поддержкой. Дело в том, что при формировании программ развития автотранспорта в них записывают, как правило, аспекты развития инфраструктуры: строительство дорог, мостов, объездов городов, международных автопереходов, выпуск отдельных марок автомобилей и т.д. Это хорошо. Но для предпринимателя инфраструктура вторична, первично же то, как она работает, удобна ли ему. А это уже технология.
Вот есть, например, технология в бухгалтерии «1с», которой все пользуются. И есть технологии организации перевозочного процесса, в которых заинтересованы: государство, предприниматели, перевозчики. Их формирование не становится государственной политикой, здесь все поставлено на самотек.
Приведу больной для края пример - организация перевозок туристов через международный автомобильный переход в Покровке. Государством вложены громадные деньги в строительство современного комплекса на переходе, построены подъездные дороги, вместо ледовой дороги - вмороженный понтонный мост. Казалось бы, работай и радуйся. Однако туристические компании края, других регионов испытывают большие трудности при переходе границы в этом месте. Туристы часами стоят в ожидании несложных процедур при переходе границы. Почему это происходит? Просто потому, что отсутствует грамотная технология по организации перевозочного процесса туристов, в которой участвуют контрольные органы. При паспортных данных перехода в 120 грузовых автомобилей в сутки, в прошлом году их проходило чуть более двух. Пассажиров вместо 439 в сутки - 150-160 человек. И так происходит всегда, когда в организации процесса участвуют несколько организаций, а за конечный результат никто не отвечает. И пиджак, как говорил Аркадий Райкин, все равно получается с браком, несмотря на хорошо пришитые пуговицы и рукава.
Владимир Путин недавно сказал: для того, чтобы сделать сотню шагов вперед в привлекательности нашей страны, необходимо в 7 раз сократить время прохода фуры на ее границе. С этим мы полностью согласны. И видим выход: предпринимателям работать с операторами перевозок, транспортно-экспедиционными компаниями, которые имеют отработанные технологии перевозок. А органам власти необходимо помогать таким компаниям в решении их вопросов. При этом, как правило, такие операторы дают работу десяткам маленьких компаний, а рабочие места - это приоритет нашей краевой политики.
В пример приведу нашу транспортно-экспедиторскую компанию «ДВТК Фрахт», которая является диспетчерской службой Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто». На данной технологии работают члены ассоциации более 70 автотранспортных предприятий, и мы обслуживаем более тысячи пятисот клиентов.
Эта транспортно-экспедиторская компания берет на себя проблемы: поиска клиентов и заключения договоров; рекламы; содержания складов и инфраструктуры; комплектации автомобилепартий; проведения взаиморасчетов; документооборот; диспетчерские функции.
Во всем этом сложном транспортном процессе задействовано свыше 500 человек.
У нас есть опыт, достижения, но есть и проблемы. Назову основные среди них.
Ежегодная наша беда - закрытие городских дорог в весенний период. Ну, нельзя на магистральных и внутригородских перевозках в это время снижать весовые параметры автомобиля в 5-6 раз. Дорожники дурят в этом вопросе всем головы. А серьезно эту проблему в интересах транспортников, предпринимателей и самих дорожников мы не решаем. Куда только ассоциация не писала письма с конкретными предложения в решении вопроса. Но сенокос по сбору денег продолжается. Вскоре ждем очередного его этапа.
Автомобилисты Дальнего Востока сегодня обеспечивают жизнедеятельность Сахалина, перевозя на остров тысячи тонн социальных грузов. В прошлом году из-за резкого увеличения грузопотока по железной дороге возможности морской паромной переправы Ванино - Холмск были исчерпаны. Уже не помогает и созданная 10 лет назад хорошо отлаженная технология доставки грузов. Ассоциация стучится во все ворота - давайте думать, как увеличить пропускную способность. Ведь из 12 тысяч грузовых автомобилей, прошедших на Сахалин в прошлом году, почти 70% - это хабаровские автомобили с грузом хабаровских предпринимателей. (В 2000 году их было 18%.) Грузовладельцы просто кричат о том, что они срывают свои обязательства. А рынок пустоты не любит.
Сегодня мы с Амурским пароходством отрабатываем несколько интересных совместных проектов. И я от генерального директора пароходства узнаю, что песок на строительство строящейся ТЭЦ в городе Советская Гавань возят из Кореи. Он в недоумении и я в недоумении: дожили! Это при том, что на Амуре можно добывать неограниченное количество высококачественного строительного песка. Зачем нам импортировать еще и его?! Ведь в первую очередь органы власти должны отдавать приоритет нашим коммерсантам в региональных проектах.
В.Н. Шпаков, президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто».
Предприниматели транспортники и грузовладельцы стараются внедрять такие технологии, которые эти проблемы решили бы. К сожалению, органы власти здесь не становятся заметной поддержкой. Дело в том, что при формировании программ развития автотранспорта в них записывают, как правило, аспекты развития инфраструктуры: строительство дорог, мостов, объездов городов, международных автопереходов, выпуск отдельных марок автомобилей и т.д. Это хорошо. Но для предпринимателя инфраструктура вторична, первично же то, как она работает, удобна ли ему. А это уже технология.
Вот есть, например, технология в бухгалтерии «1с», которой все пользуются. И есть технологии организации перевозочного процесса, в которых заинтересованы: государство, предприниматели, перевозчики. Их формирование не становится государственной политикой, здесь все поставлено на самотек.
Приведу больной для края пример - организация перевозок туристов через международный автомобильный переход в Покровке. Государством вложены громадные деньги в строительство современного комплекса на переходе, построены подъездные дороги, вместо ледовой дороги - вмороженный понтонный мост. Казалось бы, работай и радуйся. Однако туристические компании края, других регионов испытывают большие трудности при переходе границы в этом месте. Туристы часами стоят в ожидании несложных процедур при переходе границы. Почему это происходит? Просто потому, что отсутствует грамотная технология по организации перевозочного процесса туристов, в которой участвуют контрольные органы. При паспортных данных перехода в 120 грузовых автомобилей в сутки, в прошлом году их проходило чуть более двух. Пассажиров вместо 439 в сутки - 150-160 человек. И так происходит всегда, когда в организации процесса участвуют несколько организаций, а за конечный результат никто не отвечает. И пиджак, как говорил Аркадий Райкин, все равно получается с браком, несмотря на хорошо пришитые пуговицы и рукава.
Владимир Путин недавно сказал: для того, чтобы сделать сотню шагов вперед в привлекательности нашей страны, необходимо в 7 раз сократить время прохода фуры на ее границе. С этим мы полностью согласны. И видим выход: предпринимателям работать с операторами перевозок, транспортно-экспедиционными компаниями, которые имеют отработанные технологии перевозок. А органам власти необходимо помогать таким компаниям в решении их вопросов. При этом, как правило, такие операторы дают работу десяткам маленьких компаний, а рабочие места - это приоритет нашей краевой политики.
В пример приведу нашу транспортно-экспедиторскую компанию «ДВТК Фрахт», которая является диспетчерской службой Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто». На данной технологии работают члены ассоциации более 70 автотранспортных предприятий, и мы обслуживаем более тысячи пятисот клиентов.
Эта транспортно-экспедиторская компания берет на себя проблемы: поиска клиентов и заключения договоров; рекламы; содержания складов и инфраструктуры; комплектации автомобилепартий; проведения взаиморасчетов; документооборот; диспетчерские функции.
Во всем этом сложном транспортном процессе задействовано свыше 500 человек.
У нас есть опыт, достижения, но есть и проблемы. Назову основные среди них.
Ежегодная наша беда - закрытие городских дорог в весенний период. Ну, нельзя на магистральных и внутригородских перевозках в это время снижать весовые параметры автомобиля в 5-6 раз. Дорожники дурят в этом вопросе всем головы. А серьезно эту проблему в интересах транспортников, предпринимателей и самих дорожников мы не решаем. Куда только ассоциация не писала письма с конкретными предложения в решении вопроса. Но сенокос по сбору денег продолжается. Вскоре ждем очередного его этапа.
Автомобилисты Дальнего Востока сегодня обеспечивают жизнедеятельность Сахалина, перевозя на остров тысячи тонн социальных грузов. В прошлом году из-за резкого увеличения грузопотока по железной дороге возможности морской паромной переправы Ванино - Холмск были исчерпаны. Уже не помогает и созданная 10 лет назад хорошо отлаженная технология доставки грузов. Ассоциация стучится во все ворота - давайте думать, как увеличить пропускную способность. Ведь из 12 тысяч грузовых автомобилей, прошедших на Сахалин в прошлом году, почти 70% - это хабаровские автомобили с грузом хабаровских предпринимателей. (В 2000 году их было 18%.) Грузовладельцы просто кричат о том, что они срывают свои обязательства. А рынок пустоты не любит.
Сегодня мы с Амурским пароходством отрабатываем несколько интересных совместных проектов. И я от генерального директора пароходства узнаю, что песок на строительство строящейся ТЭЦ в городе Советская Гавань возят из Кореи. Он в недоумении и я в недоумении: дожили! Это при том, что на Амуре можно добывать неограниченное количество высококачественного строительного песка. Зачем нам импортировать еще и его?! Ведь в первую очередь органы власти должны отдавать приоритет нашим коммерсантам в региональных проектах.
В.Н. Шпаков, президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто».