поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Обсуждаем программу

30.04.2013
Просмотры
267
Программа поддержки малого и среднего бизнеса работает в Хабаровском крае с 90-х годов. И с самого начала она основывалась на пожеланиях самих предпринимателей - результатах массового анкетирования, экспертизе совета по предпринимательству, общественных организаций. Сегодня в рамках стратегии демократизиции управления Хабаровским краем краевая государственная целевая программа поддержки бизнеса вновь проходит общественную экспертизу. Отзывы и предложения министерство экономического развития принимает в электронном виде на своём сайте и в ходе непосредственного обсуждения.

В апреле свои предложения по совершенствованию программы озвучили руководители общественных предпринимательских организаций края - Совет по предпринимательству при губернаторе края, Дальневосточная торгово-промышленная палата, Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей, «ОПОРА России», «Деловая Россия» и другие.

Юрий Чайка, заместитель министра экономического развития, курирующий малый бизнес, считает, что программа должна решить главным образом материальные вопросы, возникающие у малого бизнеса, расширить инфраструктуру его поддержки, поддержать предпринимателей, работающих в наиболее сложных сферах - производственной, инновационной, в сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении. То есть там, где малый бизнес представлен слабо, в отличие от торговли или услуг.

Поэтому программа предусматривает возмещение части затрат на адаптацию предприятий к вступлению России в ВТО. Кроме традиционного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, в её рамках работает гарантийный фонд, ДАСИ поддерживает инновационный бизнес. Создаётся НП «Краевой центр содействия предпринимательству», который займётся вопросами подключения к сетям, энергоэффективности. Тут тоже нужны специалисты. В рамках программы появился Хабаровский краевой центр субконтрактации. Он организован совместно с Торгово-промышленной палатой. Центр позволяет находить производителям поставщиков и потребителей. Создан центр инноваций в социальной сфере. Это тоже некоммерческое партнёрство, которое будет заниматься развитием социального предпринимательства. Создаётся Центр сельхозкооперации.

Значительная часть средств программы пойдёт в районы на пополнение муниципальных программ поддержки предпринимательства.

Между тем, по мнению предпринимателей, сегодня на первый план выходит создание благоприятных условий для устойчивого функционирования малого и среднего бизнеса, решение наиболее острых проблем, мешающих его развитию. В частности решение проблемы коррупции, дефицита рабочих кадров. Те, кто приходит на предприятия по направлению цетров занятости, просят, чтобы им дали документ об отказе. Они не хотят работать, а хотят получать пособие. Предприниматели ставят вопрос о содействии в расширении квоты на привлечение иностранной рабочей силы.

Вопрос, конечно, в заработной плате. В малом и среднем бизнесе она намного ниже, чем на крупных предприятиях, в бюджетных и иных солидных компаниях. Она почти в два раза ниже, чем в среднем по краю. Ниже, чем у врачей, учителей и так далее. Люди предпочитают заниматься индивидуальным предпринимательством без каких-либо формальностей - ремонтом, такси и так далее.

Но это уже не вопрос программы.

А вот содействие развитию конкуренции - возможно, снятие коррупционной составляющей - тоже. То есть освобождение предпринимателей от непроизводственных затрат, снижающих эффективность.

Поэтому, возможно, получило поддержку «круглого стола» предложение «Деловой России» по созданию краевого центра противодействия коррупции. Это позволило бы содержать штат квалифицированных юристов, которые могли бы помочь предпринимателям противодействовать рукотворным барьерам в их бизнесе. Поддержка нужна и предпринимательским организациям. У начинающих возникает много проблем, с которыми трудно бороться в одиночку. Вступая в организацию, они получает дополнительный ресурс и поддержку. Тем более, что возглавляют организации люди известные, «медийные», с которыми уже не так просто обращаться, как с новоиспечённым малым предпринимателем.

Раиса Палей.