У пациентов доктора Широкова ясные глаза
27.06.2012
710
- Никаких связей и «волосатых рук» у меня не было, - признается офтальмолог Сергей Широков
Победитель конкурса «Предприниматель года» в номинации «Врачебная практика» офтальмолог Сергей Широков считает, что каждый врач должен, прежде всего, обладать интуицией. Именно благодаря своему умению предвидеть будущее ему удалось создать клинику, о которой, признается, грезил еще будучи студентом медицинского института. Даже в советское время, когда подобные мечты казались утопией, он не оставлял надежды на то, что когда-нибудь станет обладателем собственной лечебницы.
- В медицине есть такое понятие - «хронический стресс здоровых людей». Он возникает, главным образом, из-за того, что у человека нет уверенности в завтрашнем дне. Это лишает его покоя, сна, словом, отравляет, казалось бы, вполне благополучную жизнь до такой степени, что организм не выдерживает, появляются болезни, - говорит Широков. - Единственной «пилюлей» от этого недуга, я считаю, может быть свое дело, свой надувной плот, плавучесть которого будет зависеть только от тебя.
Именно поэтому, получив вузовский диплом, молодой доктор решил для себя, что эта «корочка» только первая ступенька в его профессионализме. Чтобы добиться намеченных планов, нужно всегда, что называется, держать руку на пульсе, всегда быть в курсе новых достижений и открытий в своей области медицины.
Популярность у пациентов родного Комсомольска-на-Амуре Сергей Васильевич завоевал чуть ли не с первых дней работы. Вопреки регламенту муниципальной клиники, где на одного больного врач должен тратить 15-20 минут, он никогда не оглядывался на время.
- Главное - докопаться до причин болезни и подобрать верный метод лечения, - считает Сергей Васильевич, - то, что другим пациентам из-за этого приходится больше времени сидеть в очереди на прием - дело десятое.
Впрочем, жалоб по этому поводу на доктора Широкова не поступало. Больные быстро распознали в нем профессионала и чуть ли не с первых дней его работы в поликлинике именно в его кабинет была самая «хвостатая» очередь. Кстати, именно отличная репутация помогла в последующем без особых проблем открыть ему свою клинику.
Когда появилась такая возможность, Широков одним из первых в Комсомольске-на-Амуре стал делать операции по исправлению близорукости и имплантации искусственного хрусталика по методике Вячеслава Федорова.
«Клиника доктора Широкова» появилась в Комсомольске-на-Амуре в 2003 году. Сергей Васильевич до сих пор с некоторым недоумением вспоминает, как легко ему удалось получить в аренду необходимое помещение.
- Никаких связей, «волосатых рук» и прочего у меня не было, - признается он, - знаю, что многим моим коллегам помещение приходилось выбивать. Но в администрации Комсомольска-на-Амуре предложили на выбор три.
Заиметь крышу над головой оказалось делом десятым. В ремонт, оборудование необходимо было вложить немалые средства. Супруга Сергея Васильевича - экономист, она по сути и занимается всей бухгалтерией клиники.
Тогда, посовещавшись с ней, вместе они решили затянуть пояса. Заняли денег, у кого только могли, кое-что ценное продали и все вложили в дело.
- До сих пор иногда вспоминаем наши месячники итальянской кухни, - смеется Широков, - на завтрак, обед и ужин у нас дома были макароны с маслом. Экономили, на чем только могли. Рисковали, конечно, очень. Ведь мало открыть клинику, нужно еще как-то сделать так, чтобы люди в нее пошли.
Но вкладывать деньги в большую рекламную кампанию новой клиники не пришлось. Так вышло, что почти все пациенты, которые раньше лечились у Широкова в поликлинике, теперь являются пациентами его частной практики.
Сегодня «Клиника доктора Широкова» - это медицинский офтальмологический центр с новейшим оборудованием, своим операционным блоком и стационаром. Что интересно, в стерильно чистых кабинетах, где ведется прием пациентов, совсем не ощущается дух больницы. Сергей Васильевич признается, что за 29 лет работы убедился, что атмосфера врачебного учреждения - очень важный фактор, способствующий выздоровлению. В своей клинике он постарался создать атмосферу покоя и доверия.
- Может быть, это прозвучит грубо, но я, как и профессор Преображенский, не люблю пролетариат, - говорит Широков, - не люблю пациентов, которые мусорят, позволяют себе хамить медсестрам, врачам, что-то требовать, ругаться. Не люблю людей неопрятных, которые могут прийти на прием в нестираной рубахе. Во всем этом сквозит неуважение к врачу. Таких людей лечить трудно, прежде всего, морально. Думаю, мои коллеги поймут, о чем я говорю. К счастью, у этих людей нет возможности посещать частные клиники.
Свой персонал Широков подбирал долго и тщательно. Поэтому, когда кризис стал диктовать свои условия, он не только не сократил ни одну медсестру, но и зарплаты выплачивал в прежнем размере.
Три года назад «Клиника доктора Широкова» завоевала одно из первых мест на конкурсе «Гордость бизнеса Хабаровского края». В этом году - новая победа на конкурсе «Предприниматель года». Сам Сергей Васильевич признается, что на самом деле никогда инициативы для того, чтобы заявить о себе таким образом, не проявлял. Принять участие в конкурсе его уговорили в городской администрации.
- Самая высшая оценка моей работы - это ясные глаза моих пациентов, - улыбается Широков. - Грамоты и дипломы тоже хорошо, но на все это нужно время. К сожалению, мне его категорически не хватает. По правилам моей клиники на одного пациента врач должен тратить не меньше одного часа. Так что в день удается принять не более 7 - 8 человек. А помочь хочется всем.
Оксана Омельчук.
Фото Вячеслава Реутова.
- В медицине есть такое понятие - «хронический стресс здоровых людей». Он возникает, главным образом, из-за того, что у человека нет уверенности в завтрашнем дне. Это лишает его покоя, сна, словом, отравляет, казалось бы, вполне благополучную жизнь до такой степени, что организм не выдерживает, появляются болезни, - говорит Широков. - Единственной «пилюлей» от этого недуга, я считаю, может быть свое дело, свой надувной плот, плавучесть которого будет зависеть только от тебя.
Именно поэтому, получив вузовский диплом, молодой доктор решил для себя, что эта «корочка» только первая ступенька в его профессионализме. Чтобы добиться намеченных планов, нужно всегда, что называется, держать руку на пульсе, всегда быть в курсе новых достижений и открытий в своей области медицины.
Популярность у пациентов родного Комсомольска-на-Амуре Сергей Васильевич завоевал чуть ли не с первых дней работы. Вопреки регламенту муниципальной клиники, где на одного больного врач должен тратить 15-20 минут, он никогда не оглядывался на время.
- Главное - докопаться до причин болезни и подобрать верный метод лечения, - считает Сергей Васильевич, - то, что другим пациентам из-за этого приходится больше времени сидеть в очереди на прием - дело десятое.
Впрочем, жалоб по этому поводу на доктора Широкова не поступало. Больные быстро распознали в нем профессионала и чуть ли не с первых дней его работы в поликлинике именно в его кабинет была самая «хвостатая» очередь. Кстати, именно отличная репутация помогла в последующем без особых проблем открыть ему свою клинику.
Когда появилась такая возможность, Широков одним из первых в Комсомольске-на-Амуре стал делать операции по исправлению близорукости и имплантации искусственного хрусталика по методике Вячеслава Федорова.
«Клиника доктора Широкова» появилась в Комсомольске-на-Амуре в 2003 году. Сергей Васильевич до сих пор с некоторым недоумением вспоминает, как легко ему удалось получить в аренду необходимое помещение.
- Никаких связей, «волосатых рук» и прочего у меня не было, - признается он, - знаю, что многим моим коллегам помещение приходилось выбивать. Но в администрации Комсомольска-на-Амуре предложили на выбор три.
Заиметь крышу над головой оказалось делом десятым. В ремонт, оборудование необходимо было вложить немалые средства. Супруга Сергея Васильевича - экономист, она по сути и занимается всей бухгалтерией клиники.
Тогда, посовещавшись с ней, вместе они решили затянуть пояса. Заняли денег, у кого только могли, кое-что ценное продали и все вложили в дело.
- До сих пор иногда вспоминаем наши месячники итальянской кухни, - смеется Широков, - на завтрак, обед и ужин у нас дома были макароны с маслом. Экономили, на чем только могли. Рисковали, конечно, очень. Ведь мало открыть клинику, нужно еще как-то сделать так, чтобы люди в нее пошли.
Но вкладывать деньги в большую рекламную кампанию новой клиники не пришлось. Так вышло, что почти все пациенты, которые раньше лечились у Широкова в поликлинике, теперь являются пациентами его частной практики.
Сегодня «Клиника доктора Широкова» - это медицинский офтальмологический центр с новейшим оборудованием, своим операционным блоком и стационаром. Что интересно, в стерильно чистых кабинетах, где ведется прием пациентов, совсем не ощущается дух больницы. Сергей Васильевич признается, что за 29 лет работы убедился, что атмосфера врачебного учреждения - очень важный фактор, способствующий выздоровлению. В своей клинике он постарался создать атмосферу покоя и доверия.
- Может быть, это прозвучит грубо, но я, как и профессор Преображенский, не люблю пролетариат, - говорит Широков, - не люблю пациентов, которые мусорят, позволяют себе хамить медсестрам, врачам, что-то требовать, ругаться. Не люблю людей неопрятных, которые могут прийти на прием в нестираной рубахе. Во всем этом сквозит неуважение к врачу. Таких людей лечить трудно, прежде всего, морально. Думаю, мои коллеги поймут, о чем я говорю. К счастью, у этих людей нет возможности посещать частные клиники.
Свой персонал Широков подбирал долго и тщательно. Поэтому, когда кризис стал диктовать свои условия, он не только не сократил ни одну медсестру, но и зарплаты выплачивал в прежнем размере.
Три года назад «Клиника доктора Широкова» завоевала одно из первых мест на конкурсе «Гордость бизнеса Хабаровского края». В этом году - новая победа на конкурсе «Предприниматель года». Сам Сергей Васильевич признается, что на самом деле никогда инициативы для того, чтобы заявить о себе таким образом, не проявлял. Принять участие в конкурсе его уговорили в городской администрации.
- Самая высшая оценка моей работы - это ясные глаза моих пациентов, - улыбается Широков. - Грамоты и дипломы тоже хорошо, но на все это нужно время. К сожалению, мне его категорически не хватает. По правилам моей клиники на одного пациента врач должен тратить не меньше одного часа. Так что в день удается принять не более 7 - 8 человек. А помочь хочется всем.
Оксана Омельчук.
Фото Вячеслава Реутова.