Учиться на «чужих граблях»
поиск
16 июля 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Учиться на «чужих граблях»

25.03.2014
Просмотры
584
Учиться на «чужих граблях»
Татьяна Браткова: «Цель фейл-конференции - помочь молодым людям избежать тех ошибок, с которыми кому-то из предпринимателей уже довелось столкнуться»
Быть молодым предпринимателем - штука далеко не легкая. Как начать с нуля свое дело и «не прогореть»? Стандартные истории успеха не способны научить будущих бизнесменов тому, чему могут научить чужие ошибки. Для этого и была проведена 21 марта в бизнес-инкубаторе ТОГУ «Fail-конференция», где молодые и уже состоявшиеся предприниматели Хабаровска рассказывали о том, что нельзя делать, начиная новый бизнес.

«Fail» с английского языка переводится как «неудача», «провал».

Цель фейл-конференции - помочь молодым людям избежать тех ошибок, с которыми кому-то уже довелось столкнуться.

- В Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах уже давно проводятся такие мероприятия, – рассказывает Татьяна Браткова, одна из организаторов конференции. - Они там очень популярны, и мы подумали, что будут пользоваться спросом на Дальнем Востоке. У нас есть предприниматели, и им есть чем поделиться.

В качестве лекторов на конференцию пригласили видных предпринимателей краевой столицы. О своих невезениях и ошибках рассказали президент Дальневосточной ассоциации качества рекламы и маркетинга Вадим Тылик, директор Cafe Mexico Таша Подуска, руководитель брендингового бутика «Икра» Юрий Савочкин, арт-директор креативной лаборатории «Кокос» Роман Гурьев.

- Моя самая большая ошибка, - делится со слушателями Таша, три года назад приехавшая из США в Хабаровск и открывшая кафе мексиканской кухни, - состоит в том, что я думала, что всё знаю. Но я не знала культуру той страны, куда приехала строить бизнес, и не прислушивалась к советам друзей.

Выступающим отводилось по 30 минут. Они рассказывали о своих «фейлах» и отвечали на вопросы гостей, которых интересовало, как предприниматели справлялись с проблемами поиска клиентов, первоначального капитала, кредитов…

- Моя бизнес-ошибка, - рассказывает Юрий Савочкин, - заключается в том, что я знаю, как сделать хороший, работающий бренд, но не знаю, сколько времени это займет.

- Мы планируем увеличивать масштабы мероприятия, количество слушателей, выступающих предпринимателей, - добавляет Татьяна Браткова. - В декабре этого года планируем провести еще одну Fail-конференцию, на которой будет еще больше историй, наглядно показывающих то, что на чужих ошибках надо учиться.

Александра Тенёткина, Александра Лукьяненко.