поиск
4 октября 2024, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Длинные деньги на инновационные проекты

25.10.2012
Просмотры
451
Успешные предприниматели, чей бизнес прошел путь от стартапа до лидера рынка, утверждают: в жизненном цикле компаний есть время для удержания позиций, и есть время для развития и экспансии. Даже в условиях мирового кризиса, если внутренние предпосылки для экспансии по времени совпадают с внешними (существуют спрос, ниша на рынке и доступ к ресурсам),  момент упускать нельзя. Управляющий  Хабаровским филиалом Банка «Возрождение» (ОАО)  Глеб Клименко  рассказал  о возможностях финансирования развития бизнеса.

- Глеб Эдуардович, как вы оцениваете рынок кредитования МСП на нынешнем этапе? Есть ли у банка «Возрождение» интересные долгосрочные программы кредитования?

- Если говорить о кредитовании малого и среднего бизнеса, то рынок неуклонно развивается. Темпы прироста в прошлом году составили порядка 19% в среднем по рынку, что касается банка «Возрождение», то более чем на 22% вырос портфель по финансированию малого и среднего бизнеса. По итогам 2012 года ожидаются примерно такие же темпы роста.

Да, сегодня многие предприятия малого и среднего бизнеса активно обращаются в банк за инвестиционными кредитами.

В связи с этим актуален продукт «ФИМ Целевой», который банк «Возрождение» с середины сентября реализует совместно с «МСП Банком». Он направлен на финансирование модернизации производства, внедрения инноваций и повышения энергоэффективности на долгосрочной основе. Для стабильно развивающихся компаний, планирующих открыть новое направление бизнеса или существенно расширить существующее - получение кредита в банке «Возрождение» по продукту «ФИМ Целевой» является оптимальным решением.

- Легко ли удается получить такой кредит?

- Требования достаточно лояльные: необходимо являться предприятием малого бизнеса в рамках действующего законодательства, успешно пройти анализ финансового состояния в соответствии с процедурой банка и показать, что финансирование, которое планирует получить предприниматель, будет направлено на развитие бизнеса по одному из трех направлений - модернизация, инновация или энергоэффективность.

- Как быть предпринимателю, если не хватает обеспечения по кредиту?

- Возможным обеспечением по кредиту могут быть здания и сооружения, автотранспорт, оборудование, товарно-материальные ценности, банковские гарантии. Отмечу, что залогом может являться то оборудование, которое приобретается в кредит. Если предприятию не хватает залогового обеспечения для получения кредита, то принимается  поручительство Гарантийного Фонда Хабаровского края. Наш банк работает с ним и по программе кредитования малого и среднего бизнеса. Специалисты Фонда  всегда  стараются найти оптимально возможный вариант решения этой задачи.  

- Какие условия по длинным деньгам предлагают сейчас банки? Они приблизительно одинаковые у всех?

- Длинные рублевые деньги - традиционный дефицит на рынке. Продукт «ФИМ Целевой» во многом решает проблему нехватки недорогих долгосрочных ресурсов на развитие бизнеса, так как «МСП Банк» ограничивает для своих партнеров максимальную ставку по кредиту.

- Традиционно отечественный банковский рынок достаточно насыщен. В чем ваши преимущества как финансового партнера проекта по модернизации и внедрению инноваций?

- Традиционно отечественный банковский рынок достаточно насыщен, конкуренция высока. И нам особенно приятно, что в связи с реализацией в банке продукта «ФИМ Целевой» у наших заемщиков появляется возможность получить долгосрочное финансирование на доступных условиях. В целом банк «Возрождение» исторически отличает индивидуальный подход к каждому клиенту, в том числе субъектам МСП. Выстраивание  долгосрочных партнерских отношений - вот основная задача нашего банка при работе с малым и средним бизнесом. Большинство клиентов, которые однажды обратились к нам, остаются с банком «Возрождение» на долгие годы.

- Дайте несколько советов бизнесменам, которые желают кредитовать свой инновационный бизнес.

- Если говорить именно про инновационный бизнес, я бы посоветовал, во-первых, как можно больше внимания уделять маркетинговым исследованиям рынка, на который вы собираетесь внедрять свой инновационный продукт. Во-вторых, четко понимать модель окупаемости инновации, которая внедряется в производство.