Банк должен предоставлять комплексное обслуживание и стать финансовым партнером для своих клиентов - предприятий малого бизнеса, считает вице-президент ВТБ24 Илья Васильев. Ведь запросы динамично развивающихся и амбициозных компаний постоянно растут, и задача банка - максимально полно удовлетворять их.
- Потребности малого бизнеса в банковских услугах постоянно увеличиваются. Сейчас уже недостаточно иметь лишь расчетный счет в банке или взять кредит. Банки начинают предлагать своим клиентам комплексное обслуживание. В чем оно заключается?
- Действительно, банки постоянно развивают услуги для малого бизнеса. Мы также активно работаем в этом направлении. Суть в том, чтобы банк стал полноценным финансовым партнером для своего клиента, а не просто продавал ему один продукт, хоть и востребованный в данный момент. Финансовые потребности бизнеса растут с его развитием, с развитием самого рынка. Банк должен быть рядом с клиентом в любой момент времени и предлагать ему необходимые продукты. А для этого нужно знать бизнес своего клиента.
- Как создаются эти партнерские отношения?
- В первую очередь, надо быть рядом со своим клиентом, предоставлять ему возможность работать с персональным менеджером, который будет на одном языке говорить с главным бухгалтером, генеральным директором, владельцем предприятия. Иногда он и вовсе должен лучше, чем они, разбираться в финансах предприятия. Это тот путь, по которому пошел ВТБ24 два года назад, начав предоставлять персонализированный сервис своим клиентам в сегменте малого бизнеса. Работа наших менеджеров как раз и направлена на построение долгосрочных партнерских отношений.
- Как вам удается обеспечивать индивидуальное обслуживание, принимая во внимание, что ВТБ24 - это один из крупнейших российских банков, а клиентов малого бизнеса у вас 200 тысяч?
- Потребности бизнеса в финансовых услугах различаются в зависимости от его масштаба и этапа развития. Персональный сервис востребован достаточно крупными компаниями. Для небольших, только развивающихся компаний и индивидуальных предпринимателей мы предлагаем стандартные пакеты и продукты микрофинансирования. Такое диверсифицированное предложение позволяет охватить потребности подавляющего большинства клиентов. Мы работаем во всех городах с населением более 300 тысяч человек, то есть находимся там, где наши клиенты развивают свой бизнес.
Процессы обслуживания у нас максимально приближены к потребностям клиентов. К примеру, компании нужно, чтобы расчетное обслуживание проходило без задержек и ошибок, чтобы удовлетворяло основным запросам - будь то платежи, расчеты, инкассация или эквайринг. Редкие клиенты посещают наши офисы для оформления платежей и выполнения других регулярных операций. Более 80% из них используют системы дистанционного банковского обслуживания.
Важным фактором качества клиентского сервиса является скорость принятия кредитных решений. Нередко приходится слышать, что клиенты меняют банк из-за длинного, запутанного и непредсказуемого кредитного процесса. Клиенты ВТБ24 могут рассчитывать на получение кредитного решения по стандартным продуктам в течение 1-2 недель с момента обращения в банк. За это время мы успеваем собрать необходимые документы, согласовать с клиентом параметры кредита и принять решение. Конечно, по нестандартным кредитам сроки могут отличаться в большую сторону. Здесь важно быть всегда на связи с клиентом, делая процесс максимально прозрачным.
- Вы упомянули об экспресс-кредитовании. Каковы условия таких кредитов?
- У нас есть два основных продукта - кредит «Коммерсант» и кредит «Бизнес-Экспресс». «Коммерсант» - это фактически потребительский кредит, рассчитанный на индивидуальных предпринимателей. Решение принимается за 1 день, требуется минимум документов.
Кредит «Бизнес-Экспресс» предназначен как для индивидуальных предпринимателей, так и для владельцев бизнеса. Максимальная сумма больше. Кредит может быть как залоговым, так и беззалоговым. Для принятия решения используется минимальный комплект документов о бизнесе, решение принимается за 2 дня!
- Какие продукты входят в комплексное обслуживание?
- Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) и кредитование - это основные продукты, которые нужны абсолютно всем. Так же, как и услуги дистанционного банковского обслуживания. Далее потребности клиентов различаются в зависимости от вида деятельности компании.
Если говорить о торговых предприятиях, а это примерно половина нашей клиентской базы, то ими востребованы инкассация и эквайринг - продукты, позволяющие работать с торговой выручкой. Сейчас доля наличного оборота постоянно снижается, поэтому эквайринг становится более востребованным.
У компаний, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, импортом, востребованы документарные операции, валютный контроль. В 2012 году мы значительно расширили линейку продуктов по этим направлениям. Нам очень важно быть рядом с клиентом, поскольку продукты сложные, а в компаниях зачастую нет специалистов, досконально знающих, как правильно использовать гарантии, оформить паспорт сделки и т.д.
- Насколько клиенту выгодно именно комплексное обслуживание, а не приобретение услуг банка по отдельности?
- Все просто: расходы клиента при использовании пакетного РКО будут практически вдвое ниже, чем в случае, если бы он приобрел каждую услугу по отдельности. Сейчас пакетными предложениями пользуются более трети наших клиентов.
- В чем экономическое преимущество для клиентов обслуживаться в одном банке?
- Клиент экономит на транзакционных издержках в расчетах между банками. Если это ежедневные операции, то это значимая экономика. Кроме того, счетами управлять гораздо удобнее, если они находятся в одном банке и все их можно видеть в одной системе. У нас большая сеть, и клиент может взять кредит в Москве, хотя бизнес у него находится в Новосибирске, а залоги в Самаре. У нас есть подразделения в каждом регионе, которые делают свою часть работы. Для нас это один клиент, а для клиента мы один банк, который всегда рядом.
- Намерены ли вы предложить новые услуги клиентам в ближайшее время?
- Мы постоянно развиваем наши продуктовые предложения. В прошлом году запустили кредит «Бизнес-Экспресс», о котором я уже говорил, а также продукты «Бизнес-Ипотека», «Лимит финансирования», который позволяет открыть клиенту лимит и оперативно предоставлять финансирование в его рамках. Мы развиваем также дистанционное обслуживание. Задумываемся над тем, чтобы предложить торговое финансирование малому бизнесу. Кроме того, мы наращиваем свои возможности с точки зрения филиальной сети: помимо органического роста, идет интеграция с ОАО «ТрансКредитБанк», который обладает достаточно широкой сетью отделений. А значит, мы станем еще ближе к своим клиентам.
Заполнить заявку на кредит вы можете на сайте www.vtb24.ru
в разделе «Для вашего бизнеса».
Узнайте подробнее 8-800-100-24-24.
ВТБ 24 (ЗАО). Генеральная лицензия Банка России № 1623. Реклама.
И. ВАСНЕЦОВА.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
05.12.2023 11:39
Фейерверк жанров и сюжетов: Wink.ru представляет декабрьские кинопремьеры
05.12.2023 10:45
6 декабря - «прямая линия» с губернатором
05.12.2023 10:27
Ждут заявок на премию «Служение»
05.12.2023 10:08
Шесть мелиоративных систем ставят на учёт
05.12.2023 10:00
Звёзды гостиницам поможет получить нацпроект
05.12.2023 09:46
«Мечталёт» летит в Оман, Турцию, Узбекистан…
05.12.2023 09:14
«Вода России» бьёт рекорды
05.12.2023 08:54
ТОС помогает развивать интернет в селе Бичевая
05.12.2023 08:44
Есть ли польза от зевания
04.12.2023 12:52
Житель Хабаровского края привлечён к ответственности за браконьерство
04.12.2023 08:56
Еще две амбулатории сдадутся к Новому году в сёлах Хабаровского края
03.12.2023 15:55
В отдаленные сёла Хабаровского края приходит Интернет
26.11.2015 00:26
Артели знают «комфортную цену» на золото
«Круглый стол» в филиале ВТБ в Хабаровске собрал более 30 участников - в основном представителей золотодобывающих предприятий региона. Пришли также партнеры отрасли - поставщики техники, запчастей и ГСМ. Объединило отраслевиков в данный момент желание узнать прогноз, что будет с рынком золота в ближайшем будущем, и услышать предложения банка для работы в этих условиях.
26.11.2015 00:24
У рубля хороший «гороскоп»?
Аналитики американского инвестиционного банка Goldman Sachs в своем докладе назвали рубль одной из самых привлекательных валют на 2016 год, пишет агентство Bloomberg. По мнению финансистов, российская валюта вместе с мексиканской может продемонстрировать высокие показатели. При этом абсолютным лидером корзины инвестбанка признается доллар США.
Нет комментариев