Насколько вредны гаджеты

15.06.2022 | Детский мир | 1м. 43 c. | 743
Насколько вредны гаджеты

Многие родители дают своим детям гаджеты с разными целями: для развития, образования, а иногда, чтобы занять и развлечь ребенка. Однако чрезмерное и неправильное использование гаджетов может привести к проблемам у детей в будущем. Насколько они вредны для детей разных возрастов? Могут ли быть полезными и как их правильно использовать? Об этом рассказала врач-педиатр Алена Михайлова.

- Насколько действительно вредны гаджеты для детей? К каким проблемам их использование может привести в разном возрасте?

- Первые три года жизни очень важны для развития ребенка, особенно для развития его речи. Речевые навыки формируются в процессе эмоциональных взаимоотношений и общения ребенка с близкими взрослыми, когда ребенок пытается выразить свои потребности словами. Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков.

В возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр. Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, т. к. не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения - это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе.

В школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» - восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл».

Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным.
Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок.

В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями.

- Есть ли менее вредные для детей гаджеты?

- Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету. С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребенка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5 см, у планшета - не менее 26,6 см.

Организация рабочего места ребенка должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшета предполагает его размещение на столе под углом наклона 30 градусов.
 Продолжительность непрерывного пользования гаджетами зависит от возраста ребенка:

для детей 3-7 лет - не более 10 минут;

8-11 лет - 15 минут;

11-13 лет - 20 минут;

14-17 лет - 25 минут.

После работы с компьютером необходимо сделать гимнастику для глаз. Общее допустимое время использования компьютера за весь день:

дети 3-4 лет - 30-40 мин./день;

5-6 лет - 1 час/день;

7-9 лет - 1,5 часа/день;

10-13 лет - 2 часа/день;

14-17 лет - до 3 часов/день.

- С медицинской точки зрения, можно ли говорить о каком-то позитивном влиянии гаджетов на детей?

- Безусловно, отрицать полезные свойства гаджетов нельзя. Если вдумчиво подойти к вопросу использования гаджетов, то можно подобрать развивающие мультфильмы, образовательные программы для детей младшего возраста. Для детей школьного возраста подойдут различные головоломки, олимпиады, обучающие циклы и т. д.

Не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты. Важно вовремя направить любопытство ребенка в полезное русло. Тогда гаджет станет помощником в получении знаний и достижении успехов.

- Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов?

- Счастливый, гармонично развивающийся ребенок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. Чаще всего такая патологическая зависимость формируется, когда нарушены равновесие и гармония во внутреннем мире ребенка, когда есть незаполненная пустота:

семейные проблемы, ссоры между родителями;

неуверенность ребенка в себе, проблемы в общении со сверстниками;

недостаток контакта с окружающим миром: родители мало общаются с ребенком (не на тему учебы, например, а просто о жизни ребенка, его интересах, волнениях, событиях и др.), играют, гуляют, мало времени проводят вместе;

у ребенка нет интересного занятия, которое его вдохновляло бы, стимулировало к самовыражению, творчеству и др.

Подготовил
И. ВЛАДЫКИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



19.03.2024 00:00
Ребёнок плохо пишет: что делать?
В начальной школе большинство детей сталкиваются с определенными трудностями при освоении навыка письма. Эти трудности характерны тем, что они свойственны практически всем детям.

14.02.2024 08:58
Токсичные матери: восемь типов поведения
Ни для кого не секрет, что взаимодействие с матерью оказывает большое влияние на эмоциональное и психическое развитие ребёнка, процесс формирования его личности.