А город подумал…
01.11.2012
404
Экологическая безопаность - основа достойного труда
В связи с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от оборудования ООО «РН - Комсомольский НПЗ» и неурегулированностью этого вопроса до настоящего времени в Комосольске-на-Амуре социальная напряженность всё еще продолжает сохраняться. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов считает, что подобное стало возможным вследствие ряда факторов.
На практике при проектировании установки в ее документации указываются только те вещества, которые, возможно, могут выделяться при технологическом процессе, и затем в ходе работы замеряют только эти вещества. В то же время не определено, какие вещества могут выделяться в случае аварийной ситуации или сбоя в технологическом процессе, следовательно, и замеров их выделения не предусмотрено. Кроме того, неизвестно, определялись такие вещества вообще и имеются ли методы их измерения.
Трудовой кодекс Российской Федерации прямо устанавливает запрет на применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля и токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая), оценка которых не проводилась (ст. 215 ТК РФ).
Отсюда возникает вопрос: почему перед тем, как начали монтаж установки сжижения углеводородных газов, не был проведён комплекс мероприятий по минимизации воздействия на окружающую среду, а начал он реализовываться только после возникновения инцидента и проверки комиссией?
Также не была произведена замена старых нефтеотделителей открытого типа, которые не соответствуют экологическим нормам. В то же время разрешение от органа по государственной экспертизе на монтаж установки было получено, что говорит о недостаточной проработке проекта установки и некачественной экспертизе промышленной безопасности государственными органами надзора.
В таком случае нарушаются основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, определённые Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно:
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Профсоюзным органам контроля дано право участия в работе комиссий по испытанию и приёму в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов (ст. 370 ТК РФ). Однако на практике это право, и данный случай тому подтверждение, не реализуется.
Так, федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не определено право и обязательность участия общественных организаций в проведении независимой экспертизы. А такое участие необходимо, так как подобные промышленные установки оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности населения близлежащих к опасному производственному объекту районов.
Как известно из материалов проверок, учреждения здравоохранения города Комсомольска-на-Амуре не устанавливают связи обращений граждан по ухудшению здоровья с выбросами вредных веществ с КНПЗ. Но это опять же из-за того, что не определены вредные вещества, которые могут выделяться или были выделены в результате работы установки. В этом случае нарушаются права граждан на возмещение вреда здоровью, полученного в результате выброса вредных веществ.
Хабаровское крайпрофобъединение намерено обратиться в связи с этим в Общественную палату Российской Федерации с тем, чтобы при выработке её рекомендаций были учтены и предложения профсоюзов.
С. ТЮКАВКИН,главный технический инспектор Хабаровского крайпрофобъединения.
На практике при проектировании установки в ее документации указываются только те вещества, которые, возможно, могут выделяться при технологическом процессе, и затем в ходе работы замеряют только эти вещества. В то же время не определено, какие вещества могут выделяться в случае аварийной ситуации или сбоя в технологическом процессе, следовательно, и замеров их выделения не предусмотрено. Кроме того, неизвестно, определялись такие вещества вообще и имеются ли методы их измерения.
Трудовой кодекс Российской Федерации прямо устанавливает запрет на применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля и токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая), оценка которых не проводилась (ст. 215 ТК РФ).
Отсюда возникает вопрос: почему перед тем, как начали монтаж установки сжижения углеводородных газов, не был проведён комплекс мероприятий по минимизации воздействия на окружающую среду, а начал он реализовываться только после возникновения инцидента и проверки комиссией?
Также не была произведена замена старых нефтеотделителей открытого типа, которые не соответствуют экологическим нормам. В то же время разрешение от органа по государственной экспертизе на монтаж установки было получено, что говорит о недостаточной проработке проекта установки и некачественной экспертизе промышленной безопасности государственными органами надзора.
В таком случае нарушаются основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, определённые Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно:
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Профсоюзным органам контроля дано право участия в работе комиссий по испытанию и приёму в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов (ст. 370 ТК РФ). Однако на практике это право, и данный случай тому подтверждение, не реализуется.
Так, федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не определено право и обязательность участия общественных организаций в проведении независимой экспертизы. А такое участие необходимо, так как подобные промышленные установки оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности населения близлежащих к опасному производственному объекту районов.
Как известно из материалов проверок, учреждения здравоохранения города Комсомольска-на-Амуре не устанавливают связи обращений граждан по ухудшению здоровья с выбросами вредных веществ с КНПЗ. Но это опять же из-за того, что не определены вредные вещества, которые могут выделяться или были выделены в результате работы установки. В этом случае нарушаются права граждан на возмещение вреда здоровью, полученного в результате выброса вредных веществ.
Хабаровское крайпрофобъединение намерено обратиться в связи с этим в Общественную палату Российской Федерации с тем, чтобы при выработке её рекомендаций были учтены и предложения профсоюзов.
С. ТЮКАВКИН,главный технический инспектор Хабаровского крайпрофобъединения.