Бензин опять подорожает

05.08.2011 | Есть проблема | 2м. 34 c. | 581

На этой неделе ОАО «Хабаровскнефтепродукт» (сеть АЗС НК «Альянс») уведомил УФАС по Хабаровскому краю о предстоящем повышении цен. Более того, на встрече с антимонопольщиками представители компании заявили о возможном возникновении дефицита топлива в регионе.

По словам Валентина Бодрова, руководителя Хабаровского УФАС, речь идет о повышении в августе стоимости бензинов и дизтоплива в среднем на 2,1 рубля. Рост планируется трехступенчатый - 7, 14 и 20 августа.

В качестве же обоснования для увеличения своих цен «Хабаровскнефтепродукт» привел тот факт, что нефтяное сырье на август подорожало более чем на 25 процентов. То есть одна только нефть толкает цены на бензин вверх на 1,85 рубля за литр. Но, кроме этого, по утверждению нефтяников, для покрытия растущего спроса на АЗС в августе-сентябре, когда ожидается пиковый спрос, им придется закупать топливо на западных заводах. И здесь придется в затраты приплюсовывать транспортировку бензина. В общем, только для покрытия себестоимости продаж бензин должен подорожать на 6-8 рублей за литр. Однако НК «Альянс» не планирует новую цену так вот сразу обрушить на голову потребителя, а обещает взять на себя часть издержек. Повысить цену, по предварительным оценкам, в опте планируется на 2-3 тысячи рублей за тонну, соответственно, в рознице - на 2-2,5 рубля за литр.

- Мы затребовали объяснения и расчеты у поставщика сырья компании (он, кстати, тоже входит в группу компаний «Альянс»), - говорит Валентин Бодров. - Сейчас проверяем обоснованность повышения им цен. Параллельно проинформировали о ситуации УФАС России с тем, чтобы они со своей стороны провели проверку на федеральном уровне.

Что касается причин возможного дефицита топлива, то главная из них на сегодняшний день в том, что среднесуточные объемы продаж высокооктановых бензинов через АЗС «Альянса» превысили объем производства на Хабаровском НПЗ.

В результате компания практически прекратила оптовую реализацию бензинов. И объем не удовлетворенных заявок по Дальнему Востоку в июле уже оценивается в 13,5 тысячи тонн.

Между тем в августе-сентябре ожидается сезонный рост спроса на бензин. А в октябре на ремонт останавливаются сразу несколько российских нефтеперерабатывающих заводов, в том числе и те, кто традиционно снабжает Дальний Восток топливом.

Все это и приводит к настораживающим прогнозам по поводу возможного дефицита на наших автозаправках.

- Мы отслеживаем ситуацию у соседей, - говорит Валентин Бодров, - и она не очень благоприятная. В Амурской области независимые АЗС уже практически прекратили работу. Такая же угроза в Еврейской автономной области. Однако есть сомнения по поводу того, что краткосрочные ремонтные работы на двух заводах обязательно должны привести к дефициту топлива в нашем регионе. Сейчас планируется совместное совещание на уровне полпредства ДФО с тем, чтобы проанализировать ситуацию совместно с основными производителями и продавцами топлива и не допустить на рынке каких-либо срывов.

Разумеется, и сами нефтяники не заинтересованы в дефицитном сценарии.

Поэтому НК «Альянс», по заявлению его руководства, уже сейчас занимается  наращиванием поставок в регион высокооктановых бензинов.

Для чего планирует, во-первых, увеличить объемы производства непосредственно на Хабаровском НПЗ (входит в структуру НК «Альянс»); во-вторых, в больших объемах закупать и завозить продукцию с западных заводов. Это позволит накопить достаточно топлива, чтобы выдержать осеннюю нагрузку на АЗС «Альянса».

Увы, обеспечить при этом все заявки на бензины других оптовых и розничных компаний НК «Альянс» не обещает. То есть альтернативы не остается - им придется закрываться или завозить в регион западный бензин.

Казалось бы, в этом нет ничего страшного - традиционно Дальний Восток принимал с запада порядка 15-20 тысяч тонн топлива в месяц.

Однако сегодня стоимость западных бензинов, с учетом их доставки, составляет для Хабаровска 40,5-44 тысячи рублей за тонну. Соответственно, в розницу их никто дешевле 40 рублей за литр продавать не сможет.

Над этим неприятным прогнозом тоже, видимо, стоит задуматься антимонопольщикам, органам власти и нефтяникам.

Автор: Виктор Илин.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



12.04.2024 00:43
В Хабаровске 1000 кубов мусора не входят в контейнеры
На сегодняшний день проблема переполнения мусорных контейнеров регулярно возникает на 587 площадках краевого центра. Суммарно ежедневно вываливаются на землю около 1000 кубометров.

29.03.2024 00:55
Бездомным собакам в Хабаровске обещают пожизненное содержание
Проблема бродячих собак то обостряется после очередного жестокого нападения животных на людей, то уходит в тень. Это касается многих городов и поселений страны, наш регион и его столица – не исключение.