Четыре карты для тахографа

10.10.2014 | Есть проблема | 3м. 27 c. | 268

С этого года в Хабаровском крае, как и по всей стране в целом, началась поэтапная реализация закона об обязательной установке тахографа. Известны условия, сроки и размеры штрафов за неисполнение, однако ни владельцы транспорта, ни проверяющие структуры пока не торопятся исполнять закон. Об этом говорили на конференции «Актуальные вопросы создания системы тахографического контроля Российской Федерации», которая прошла в Хабаровске.
Сегодня штрафы за отсутствие тахографов активно выписываются в Амурской области. В Хабаровском крае водители и владельцы транспорта, попадающего под закон, пока получают лишь предупреждения. Но это только пока. ГИБДД региона уже получила специальные карты проверяющего. С помощью них сотрудники государственной инспекции смогут считать информацию с любого тахографа, чтобы проверить, не нарушал ли водитель режим труда и отдыха.
Всего, как рассказали организаторы хабаровской конференции, существуют четыре вида карт для тахографа. Один из них получают сотрудники ГИБДД, второй вариант карт выдается автомастерским, которые имеют разрешение на работу с тахографами, третий вид карт изготавливается персонально для каждого водителя, и еще один вариант карт получает руководство предприятия.
Именно изготовление и получение карт - одна из серьезных проблем, которые сегодня встали перед арендаторами и автовладельцами Хабаровского края, чьи транспортные средства попадают под закон о тахографах. «Изготавливают карты для тахографа только в Москве. И все это от 40 до 60 дней, - рассказывает участник конференции, генеральный директор компании «Рустранс» Юрий Адамишин. - Водитель превысил скорость - я делаю ему замечание. Он бросает заявление на стол. Перешел дорогу - его там приняли на работу с удовольствием. Человек уволится. За карту, ладно, мы с него высчитали. Но чтобы запустить опять автомобиль, мне нужно 60 дней ждать - пока изготовят новую карту водителя».
Еще одна из проблем, которую поднял Юрий Адамишин, - отсутствие в крае качественной дорожной инфраструктуры: «При установке тахографа требуют выполнение законодательства, но как это сделать, если нет ни стоянок, ни мест отдыха водителей. К примеру, взять трассу Хабаровск - Благовещенск: 8 часов пути это находится где-то в районе 350 км - в районе Облучья. Этот участок дороги - сопка. Стали останавливаться там. Буквально месяц, у меня вскрыли контейнер - пока водитель спал. Что мне делать? Пускать машины до Новобурейска? Тогда будет штраф, потому что переработали».
На самом деле, по словам организаторов конференции, в приказе Минтранса Рф № 15 можно найти варианты решения подобных проблем. «Например, в документе есть пункт 10, в котором сказано, что если водителю необходимо доехать до места отдыха, продолжительность ежедневной рабочей смены может быть увеличена до 12 часов» - комментирует тему директор компании «Систем-Сервис» Иван Метелев.
Обсудили участники конференции и юридические противоречия. Так, в приказе № 36 Минтранса РФ указываются категории и виды транспортных средств, в которых в обязательном порядке должен быть установлен тахограф.
А вот в Федеральном законе № 196 «О безопасности дорожного движения», в ст. 20, требования обязательного оснащения транспортных средств системами контроля сводятся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. А значит, документ дает возможность не устанавливать тахографы физическим лицам, которые занимаются перевозкой коммерческих грузов, оформляя их как для собственных нужд.
Организаторы конференции заверили, что все проблемы, озвученные участниками, будут в виде официальных писем направлены федеральным законотворцам.
«Мы провели уже порядка 20 выездных конференций, на которых осветили технические и правовые вопросы рынка тахографов, услышали мнение и комментарии представителей контрольно-надзорных органов, участников рынка - мастерских, перевозчиков, общественных организаций, - рассказывает один из организаторов конференции, коммерческий директор компании «Атол Драв» Юрий Томашко.  - Сейчас волна идет с центра страны и уже докатилась до Сибири. На Дальнем Востоке своя специфика. Здесь и удаленные территории, и низкие зимние температуры. Понятно, что вопросов пока больше, чем ответов. Все автовладельцы заинтересованы избежать дополнительных затрат. Мы стараемся помочь - разъяснить, научить, а если нужно, то способствовать решению проблем».
«Оснащение автомобилей тахографами - это существенные затраты для предприятия. Но и их можно сократить. Например, включить затраты в статью расходов по социальному страхованию. Большая часть участников конференции об этом не знала. Налицо слабая информированность, в первую очередь, владельцев транспорта. Мы попытались хоть немного, но исправить ситуацию», - подвел итоги конференции Иван Метелев.
Напомним, с этого года в междугородных автобусах, грузовиках, перевозящих опасные грузы, в транспортных средствах с максимальной массой более 15 тонн, а также в грузовиках с максимальной массой от 12 тонн должны быть установлены тахографы с СКЗИ (система криптографической защиты).
Введение обязательной установки тахографов, по мнению законотворцев, должно привести к снижению аварийности на дорогах. Ведь теперь водитель транспортного средства, в котором установлено техническое средство контроля, после первых 3 часов дороги в обязательном порядке должен отдохнуть не менее 15 минут, и далее предусмотрен такой же отдых каждые 2 часа.
За управление автомобилем без тахографа или с неисправным средством контроля, согласно закону, предусмотрены штрафы: для физических лиц - от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных - от 5 до 10 тысяч рублей.
В. Раевский.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



12.04.2024 00:43
В Хабаровске 1000 кубов мусора не входят в контейнеры
На сегодняшний день проблема переполнения мусорных контейнеров регулярно возникает на 587 площадках краевого центра. Суммарно ежедневно вываливаются на землю около 1000 кубометров.

29.03.2024 00:55
Бездомным собакам в Хабаровске обещают пожизненное содержание
Проблема бродячих собак то обостряется после очередного жестокого нападения животных на людей, то уходит в тень. Это касается многих городов и поселений страны, наш регион и его столица – не исключение.