Неужели пришла пора разбирать трамвайные рельсы?

08.11.2018 | Есть проблема | 5м. 5 c. | 274
Неужели пришла пора разбирать трамвайные рельсы?
Остановка трамваев в Комсомольске-на-Амуре грозит стать безвременной, потому что они, во-первых, нерентабельны, во-вторых, край не хочет их содержать, а город не может

Почему разбирают трамвайные рельсы в Комсомольске-на-Амуре? Уже в ближайшее время краевая дума проведет в городе президентского внимания выездное совещание, посвященное проблемам дорожного строительства и транспортного сообщения.
Такое решение принял постоянный комитет по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Законодательной думы края по итогам обсуждения на своем заседании региональной государственной программы развития транспортной системы.
На заседании беспокойство по поводу прекращения движения трамваев в Комсомольске-на-Амуре выразил депутат-коммунист Александр Громов.
- В городе президентского внимания в октябре остановлен электротранспорт. Сейчас начинают уже разбирать рельсы. Еще немного, и от трамваев останутся одни воспоминания. В чем причина сложившейся ситуации? - обратился Александр Громов к первому заместителю министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрию Тенетко, представлявшему итоги исполнения программы депутатам.
- Предприятие планово-убыточное. Из городской администрации пришел запрос, чтобы край оказал поддержку в размере 20 миллионов рублей, потому что у города денег нет. И получается, что эта история будет постоянно продолжаться - краевой бюджет будет финансировать МУП «Трамвайное управление» города Комсомольска-на-Амуре, - объяснил Дмитрий Тенетко. - При этом вся экономика предприятия говорит о том, что прибыли там нет и не будет. 
- Но это одна сторона вопроса. Другая заключается в том, что есть мостовой переход, который находится в аварийном состоянии и движение через который небезопасно, - на этот счет есть официальное заключение. Поэтому движение не остановлено, а приостановлено до тех пор, пока не будут выделены средства и не восстановлен этот мостовой переход, - продолжил он.
Замминистра добавил, что вопрос реконструкции мостового перехода тоже остается открытым: средств на это у администрации города нет. 
Много вопросов у депутатов Павла Симигина и Евгении Арефьевой вызвала реконструкция Комсомольского шоссе в городе Юности. По информации парламентариев, которые еженедельно ездят на свой избирательный округ, никакой деятельности дорожники там не ведут, хотя по информации краевого минтранса - выполняются подготовительные работы.
Как рассказал замминистра на заседании думского комитета, по госпрограмме в 2018 году завершится реконструкция двух участков автодороги Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к городу Комсомольску-на-Амуре (113-118 км, 148-158 км). Работы ведутся на средства федерального бюджета - краю выделена субсидия в размере 218 млн рублей. Ввод в эксплуатацию этих двух участков планируется в конце года.
Кроме того, за счет средств краевого бюджета осуществляется реконструкция автодороги Селихино - Николаевск-на-Амуре.
- Мы работаем на участке 146-460 км и восстанавливаем мост на переходе через речку Кинжа. На сегодняшний день работы на мосту завершены, и 7 ноября движение по нему будет открыто, - заверил Дмитрий Тенетко.
По проекту «Безопасные и качественные дороги» (госпрограмма РФ «Развитие транспортной системы») в 2018 году будет отремонтировано 114 км дорог Хабаровской агломерации, а по долгосрочному плану комплексного социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре - 5,6 км улично-дорожной сети города Юности.
Здесь же ведутся работы по реконструкции Комсомольского шоссе и улицы Лазо. Первый этап реконструкции улицы Лазо, как заверил Дмитрий Тенетко, будет завершен до конца года, второй - в 2019 году, равно как и реконструкция Комсомольского шоссе.
Говоря о мерах по повышению безопасности дорожного движения, замминистра сообщил думцам, что на эти цели госпрограммой края в 2018 году предусмотрено 40 млн руб. В 29 муниципальных образованиях идет обустройство пешеходных переходов, расположенных вблизи учебных заведений.
Представитель краевого министерства промышленности и транспорта одним из наиболее проблемных вопросов назвал повышенный износ подвижного состава. По его словам, порядка 80 процентов автобусного парка в крае нуждается в замене.
Мониторинг потребности муниципальных образований края в обновлении подвижного состава автопарка, проведенный министерством, показал, что необходимо закупать более 300 единиц пассажирского транспорта. Заинтересованность в этом проявили Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Вяземский, Солнечный районы и район имени Лазо. Но в 2019 году средств в краевом бюджете на эти цели не предусмотрено.
Депутаты краевого парламента Татьяна Новак и Татьяна Мовчан рассказали о проблемах жителей сел Бикинского района, связанных с транспортной доступностью. Так, село Лесопильное расположено вдоль федеральной трассы «Уссури», автобусная остановка на повороте к поселению не оборудована.
- Потребность в этом есть, людей ездит много, а остановки  нет. Поэтому водители там не останавливаются, а довозят пассажиров до Бикина. Как можно решить этот вопрос? - спросила Татьяна Новак у представителя краевого минпромтранса.
С подобной же проблемой ежедневно сталкиваются жители села Лончаково, добавила Татьяна Мовчан.
- Специально оборудованные остановки здесь есть. Тем не менее, ни хабаровские, ни приморские автобусы не останавливаются, пассажиров также везут до Бикина, и людям затем приходится возвращаться на 20 километров назад. Поступает много жалоб от населения. Я неоднократно обращалась в министерство промышленности и транспорта края, но вопрос так и не был решен, - сказала она.
Как отметил председатель думского комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник, краевому минтрансу необходимо найти решение проблемы жителей края вне зависимости от того, какого значения трасса - федерального или регионального.
- Мы делаем дороги, а условия для людей, которые добираются нашим транспортом, отсутствуют, что абсолютно недопустимо. Мы должны обеспечить благоприятные условия для передвижения жителей Хабаровского края, - отметил председатель постоянного комитета думы по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник.
Он же и предложил провести совместное с краевым минпромтрансом выездное совещание в Комсомольске-на-Амуре, чтобы на месте оценить качество проводимых работ и освоение средств по программе. Возобновится ли и когда при этом движение трамваев в городе Юности, объявлено не было.
Виктор ОРАТАЙ.


Наша справка

Как ранее сообщала «Тихоокеанская звезда», с первого октября в Комсомольске-на-Амуре прекратили свою работу трамваи. Последние три городских трамвайных маршрута закрыты для движения электровагонов из-за аварийного состояния путепровода возле местного трампарка, который проходит над железнодорожными путями, ведущими на Амурский судостроительный и нефтеперерабатывающий заводы.
До 2015 года, до отмены финансовой компенсации за льготный проезд, основным источником дохода «Трамвайного управления» были дотации из края. После монетизации льгот предприятие фактически живет за счет финансовой помощи администрации города. В 2016 году бюджет города выделил 20 млн рублей. В 2017 году - 27 млн рублей, в первом полугодии 2018 года - 20 млн рублей.
Предприятие накопило большие долги, так как собственные доходы и финансовая помощь города не покрывают всех расходов. В этом году была даже через суд налоговой инспекцией инициирована процедура банкротства. Сейчас часть долгов предприятие погасило. Процедура прекращена, но долги остались, и риск возобновления процедуры висит над предприятием.
С 1 апреля прекратилось движение трамваев в Ленинский округ города. Оно было прекращено из-за реконструкции Комсомольского шоссе, в проекте которой нет трамвайной линии. Трамвайные пути в Ленинский округ разобраны почти полностью. Рельсы сданы на металлолом, средства пошли на погашение долгов.
До закрытия трамвайного движения в Ленинский округ (на Дзёмги. - Прим. авт.) в городе было четыре маршрута. До 90-х годов было пять маршрутов. В 60-е годы было шесть маршрутов. Объем пассажиропотока ежегодно сокращался в среднем на 2-3%. В перовом полугодии трамвай перевез 663 тыс. человек.
Ежемесячно трамвайное управление от перевозок пассажиров получало около двух млн рублей. Дополнительные доходы давали около 1 млн рублей, а расходы составляли 5-6 млн рублей. Износ трамвайного парка - 100%.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



12.04.2024 00:43
В Хабаровске 1000 кубов мусора не входят в контейнеры
На сегодняшний день проблема переполнения мусорных контейнеров регулярно возникает на 587 площадках краевого центра. Суммарно ежедневно вываливаются на землю около 1000 кубометров.

29.03.2024 00:55
Бездомным собакам в Хабаровске обещают пожизненное содержание
Проблема бродячих собак то обостряется после очередного жестокого нападения животных на людей, то уходит в тень. Это касается многих городов и поселений страны, наш регион и его столица – не исключение.