После проверки Госавтодорнадзора автобусы на левый берег не ходят

02.06.2021 | Есть проблема | 6м. 42 c. | 698
После проверки Госавтодорнадзора автобусы на левый берег не ходят
Жительница с. Ключевого (ЕАО) Лариса Валерьевна вынуждена добираться до дома на такси, а дачник из Хабаровска Юрий Григорьевич считает, что ООО «Автомиг» не оформляет документы, «чтобы не платить налоги»

Утром 20 мая жители поселка Приамурский и села им. Тельмана (ЕАО) отправились в Хабаровск привычным автобусным маршрутом № 151 (он же 152) хабаровского ООО «Автомиг», не подозревая, какой неприятный сюрприз их ждет. А к концу рабочего дня вдруг выяснилось, что возвращаться домой придется на попутках и такси, так как единственный перевозчик отменил все свои рейсы.

Оказалось, в этот день Дальневосточное межрегиональное управление Госавтодорнадзора проводило проверку общественного транспорта. В результате один из автобусов ООО «Автомиг» был отправлен на арестплощадку, остальные машины руководитель компании Дмитрий Шлык сам снял с маршрутов.

Меж двух регионов

Таким образом, жители ряда населенных пунктов в ЕАО, вплоть до Волочаевки (закрылся не только маршрут № 151 (152), но и №№ 153, 154), на неопределенное время оказались отрезанными от работы и учебы, квалифицированной медицинской помощи, торговых центров, мест досуга.

Ведь, по сути, эти села за амурским мостом - пригород Хабаровска. Люди каждый день оттуда ездят в краевой центр на работу, в поликлинику и т.д. А по факту они живут в другом регионе.

Тем не менее, транспортную доступность им обеспечивает именно Хабаровск, а не ЕАО. При этом согласно закону хабаровская транспортная компания совершает не межмуниципальные, не пригородные, а межрегиональные перевозки.
Поэтому в подобных случаях минтранс Хабаровского края заявляет, что это полномочия правительства ЕАО и ФБУ «Росавтотранс».

В свою очередь в администрации Смидовичского района ЕАО, к которому территориально относятся и село им. Тельмана, и поселок Приамурский, и дальше по маршруту, отвечают, что перевозчик ООО «Автомиг» - это хабаровская фирма, со всеми вытекающими.

Документы отсутствуют

Но что же произошло? Почему так неожиданно, в одночасье, компания прекратила перевозки?

- Госавтодорнадзор арестовал автобус, - объяснил Дмитрий Шлык, - из-за отсутствие разрешительных документов, а именно - карт маршрутов. Остальные автобусы компания сняла с линии в связи с угрозой их ареста по тем же основаниям.

Сейчас вынуждены ждать документов из Москвы от ФБУ «Росавтотранс». До их получения мы не имеем права выезжать на маршруты, иначе могут арестовать и наложить штраф в 300 тысяч на каждый задержанный автобус. Ориентировочная дата получения документов - начало июня 2021 года.

По словам Дмитрия Шлыка, «в конце 2016 года обострилась ситуация из-за того, что сотрудники Госавтодорнадзора после четырех лет решили начать нас штрафовать, а 21 мая 2021 года кроме штрафа еще и арестовали один из автобусов. С начала 2021 года нам выписали уже четыре штрафа по 300 тысяч рублей…»

И всё из-за того, говорит перевозчик, что ФБУ «Росавтотранс» с января 2021 года несколько раз возвращал компании ООО «Автомиг» заявления на оформление карт маршрутов. Причина возврата - ошибки в заявлении.

Однако Дмитрий Шлык считает, что времени на оформление документов было бы потрачено меньше, «если бы заявления проверялись в полной мере и указывались сразу все ошибки в них, а не возвращались каждый раз с указанием одной-двух ошибок, при исправлении которой в следующий раз находилась новая в том же заявлении».

Чьи остановки?

Еще одну причину невыдачи документов руководитель компании ООО «Автомиг» видит в том, что администрация Хабаровска отказывается «с 2016 года включить в Реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам остановки для маршрутов №№ 151-154, которые были согласованы с этой же администрацией еще с 2006-2007 годов в маршрутных схемах».

Нежелание мэрии Дмитрий Шлык объясняет тем, что Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» от 13.07.2015 № 220-ФЗ «не предусмотрена ответственность для собственников остановочных пунктов и сроки, в которые они должны подать заявление на включение в реестр».

- В итоге виноватым выходит перевозчик, который легально работал по маршрутам более 10 лет и ответственность для которого как раз и предусмотрена за отсутствие карт маршрутов,  - говорит руководитель ООО «Автомиг».

В очередном заявлении он указал только одну остановку по городу Хабаровску - «Автовокзал». Это означает, считает Дмитрий Шлык, что после того, как разрешение на перевозку пассажиров будет получено и рейсы возобновятся, люди уже не смогут выходить на городских остановках по пути следования маршрута.

Но вопрос еще и в другом: а получит ли перевозчик разрешительные документы в начале июня, как предполагает он сам?

Заявление с ошибками

Учреждение, которое ведает оформлением карт маршрутов для общественного транспорта, работающего на межрегиональных перевозках,  - Филиал ФБУ «Росавтотранс» «Агентство автомобильного транспорта в Дальневосточном федеральном округе», расположенный во Владивостоке.

Его директор Андрей Плотников в курсе, что у хабаровского перевозчика арестовали один из автобусов, обсуждал проблему с Дальневосточным межрегиональным управлением Госавтодорнадзора, которое находится в Хабаровске.

- Госавтодорнадзор поступает согласно своим руководящим документам и, видимо, уже неоднократно делал предупреждения «Автомигу». Исправления ситуации со стороны перевозчика не последовало, и к нему начали применять штрафные санкции, - высказал директор агентства свое мнение.

Какого-то интереса со стороны ФБУ «Росавтотранс» препятствовать оформлению документов ООО «Автомиг» нет, утверждает Андрей Плотников. Ко всем абсолютно перевозчикам в учреждении относятся одинаково, в том числе из Хабаровского края, Еврейской автономной области.
Оформление бесплатное, все получают карты маршрутов в установленном порядке и в сроки, оговоренные законом. Тогда почему так затянулось дело у «Автомига»?

- В течение двух последних лет компания ООО «Автомиг» неоднократно подавала заявления на выдачу им по данному маршруту карт маршрутов и свидетельства. Но каждый раз документы были с различными нарушениями. В связи с этим ФБУ «Росавтотранс» возвращало ООО «Автомиг» документы, так как они были подготовлены в несоответствии с действующим законом,  - рассказал «Тихоокеанской звезде» Андрей Плотников.

Последнее заявление, которое владелец «Автомига» наконец оформил правильно, поступило в ФБУ «Росавтотранс» (оно находится в Москве) 12 апреля текущего года. По закону документы рассматриваются в течение 60 дней.

Данный срок истекает 12 июня, а это - суббота. Таким образом, проект решения Минтранса о выдаче ООО «Автомиг» свидетельства и карт маршрутов должен быть подготовлен 14 июня.

Несколько дней уйдет на то, чтобы курьерской почтой их доставили сначала во Владивосток, в филиал «Росавтотранса», а оттуда - в Хабаровск, компании-перевозчику.

Но есть одно серьезное «но». За неделю до указанного срока ФБУ «Росавтотранс» проводит последнюю, контрольную, проверку, в ходе которой делается запрос в Госавтодорнадзор. Цель запроса - выяснить, есть ли у компании на дату подготовки решения Минтранса непогашенные штрафы.

- Если такие штрафы будут, как мне ответили в Москве, то, к сожалению, перевозчик получит отказ, - говорит Андрей Плотников.

По его словам, для руководства ООО «Автомиг» это не должно стать неожиданностью:

- Мы не раз разговаривали с руководителем «Автомига» на эту тему, и он сам звонил в Москву, он все прекрасно знает. 

Выгодный маршрут

Таким образом, если все штрафы ООО «Автомиг» погасит вовремя, пассажиры вновь поедут на его автобусах по привычным маршрутам. А если нет?

Ведь подобная ситуация, когда перевозчик ООО «Автомиг» сообщал пассажирам о полной отмене рейсов, уже имела место быть в декабре 2020 года. Тогда благодаря активности жителей Тельмана и Приамурского удалось отстоять общественный автотранспорт под честное слово перевозчика, что он оформит положенные документы. Прошло пять месяцев, а воз, как выяснилось, и ныне там.

Люди, уставшие от затянувшихся проблем с общественным транспортом, говорят о том, что они недовольны перевозчиком, что хорошо бы эти маршруты передать другой компании. Тем более что направление, по мнению пассажиров, выгодное. Им активно пользуются не только жители Смидовичского района ЕАО, но и хабаровчане, у которых на левом берегу находятся дачи.

- Автобусы ООО «Автомиг» не ходят потому, что у него положенных документов нет. И то, что руководитель так долго их не оформляет, я считаю, это возможность скрываться от налогов. Цены поднимает, а в казну платить не хочет, вот и вся причина, - считает хабаровчанин Юрий Григорьевич, у которого в районе Приамурского расположен садово-огородный участок.

По его мнению, раз перевозчик хабаровский, значит, за его работу должен отвечать краевой минтранс, и не важно, что это межрегиональные перевозки.

Единственный пригородный автобус, которым сейчас можно уехать из Хабаровска в ЕАО,  - № 103 сообщением «Хабаровск - Николаевка». Перевозчик - ООО «Вираж», у него и документы все в порядке, и цены ниже, чем у «Автомига», но попасть в этот автобус теперь проблематично.

- Он уже на вокзале полный, - говорит жительница села Ключевого Лариса Валерьевна, - на городской остановке «Трехгорная» на него сесть невозможно. Автобус фактически перевозит две нормы пассажиров каждым рейсом. Я всегда ездила № 154 «автомиговским», теперь он не ходит, приходится в Николаевке еще и такси брать, замучилась уже.

На самом деле, претензий к ООО «Автомиг» у жителей Тельмана и Приамурского много. И автобусы старые, с поломанными сиденьями, часто выходят из строя. И плату за проезд кондукторы принимают только наличными, при этом собирают деньги, а билетов не выдают. И водители нередко грубят пассажирам, могут провезти мимо остановки. И цены на проезд, пользуясь правом нерегулируемого тарифа, за эту весну перевозчик поднял дважды.

Но ко мнениям жителей никто до сих пор не прислушивался.  Сейчас они рассчитывают на максимально оперативное решение своих транспортных проблем. Причем возвращение автобусных маршрутов ждут не только хабаровчане, «прописанные» в ЕАО, но и наши дачники левобережья, у которых те же самые проблемы.


Михаил Дегтярёв, врио губернатора Хабаровского края:
- Поездки по районам наглядно показали, что нет более резонансной для жителей края проблемы, чем пассажирские автомобильные перевозки и дороги.
На территории края маршрутная сеть не пересматривалась более двадцати лет. В результате маршруты сформированы без учета современных пассажиропотоков и мнения людей.
Поэтому впервые за многие годы министерство транспорта и дорожного хозяйства заказало у авторитетного научного института разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Она будет направлена на решение всех основных вопросов, связанных с развитием и работой общественного транспорта. Как внутри городских агломераций, так и в межмуниципальном сообщении.



Ольга СОКОЛОВА.
Фото автора.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



12.04.2024 00:43
В Хабаровске 1000 кубов мусора не входят в контейнеры
На сегодняшний день проблема переполнения мусорных контейнеров регулярно возникает на 587 площадках краевого центра. Суммарно ежедневно вываливаются на землю около 1000 кубометров.

29.03.2024 00:55
Бездомным собакам в Хабаровске обещают пожизненное содержание
Проблема бродячих собак то обостряется после очередного жестокого нападения животных на людей, то уходит в тень. Это касается многих городов и поселений страны, наш регион и его столица – не исключение.