Пенсия как повод осваивать новые технологии

04.10.2012 | Финансы | 3м. 40 c. | 278
Пенсия как повод осваивать новые технологии
«Большинство пенсионеров заводят социальную карту, потому что она даёт им неоспоримые преимущества», - считает Андрей Жарский
Пенсия как повод осваивать новые технологии
Наталья Попова: «Самых активных и «продвинутых» пенсионеров мы учим работать в Интернете»

Более 200 тысяч дальневосточных пенсионеров уже успешно пользуются пластиковыми картами и банкоматами Сбербанка. А тех, кто еще не освоил современные технологии, сотрудники банка бесплатно обучают финансовой и даже компьютерной грамотности. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной Дню пожилого человека советник председателя Дальневосточного банка ОАО “Сбербанк России” Андрей Жарский. По его словам главная задача такого приобщения наших пенсионеров к современным технологиям - максимально упростить для них работу с банком, избавить от необходимости стоять даже в минимальных очередях, сделать доступными самые современные услуги.

Задача эта, прямо скажем, непростая. Ведь сегодня каждая третья пенсия на Дальнем Востоке начисляется через Сбербанк России. И далеко не все пожилые люди готовы пока расстаться с привычкой - получать деньги через банковское окошко. Но для освоения ими работы с картой есть немалый стимул. Сегодня по выбору клиента денежные средства могут поступать как на счет его специального вклада «Пенсионный плюс», так и на банковскую карту Maestro «Социальная».

- Большинство пенсионеров заводят социальную карту, потому что она дает им неоспоримые преимущества, - говорит Андрей Жарский. - Ведь на остаток средств ежемесячно начисляется процент, и, благодаря этому, люди имеют дополнительный доход. Кроме того, в 250 точках на территории Хабаровского края по социальной карте пенсионеры смогут совершать покупки со скидкой. Это аптеки, продуктовые магазины, другие предприятия торговли и сервиса интересные пожилым людям. Информация о перечне таких точек с указание скидок есть в буклетах для пенсионеров в любом филиале банка. Также у нас действует программа лояльности «Спасибо от Сбербанка». Благодаря этой бонусной программе пенсионер, который активно пользуется картой, с ее помощью рассчитываясь в магазинах, копит бонусы от каждой покупки, которые потом можно использовать в крупных сетях сотовой связи.

Но, очевидно, самое большое преимущество социальной карты в том, что она позволяет упростить процедуру получения пенсии: не надо ходить на почту или ждать пока деньги принесут домой. Если же нужны наличные на повседневные расходы, можно снять необходимую сумму в удобное время в любом банкомате Сбербанка без комиссии. При этом каждый раз при совершении какой-либо операции с картой на мобильный телефон клиента приходит смс-уведомление: сколько средств зачислено или списано и сколько осталось на счете. 

Хабаровские пенсионеры, по словам сотрудников Сбербанка, с помощью пластиковых карт пользуются и самыми современными банковскими услугами (в числе которых - «Мобильный банк», Сбербанк ОнЛ@йн). Оплачивают коммунальные услуги, Интернет, налоги, погашают кредиты, пополняют баланс мобильного телефона. (Кстати, теперь сдачу с оплаты коммунальных услуг через платежный терминал можно зачислить на счет своего мобильного телефона).
Оформить карту Maestro «Социальная» очень просто. Пенсионер, взяв с собой паспорт, может написать заявление на получение карты в ближайшем офисе Сбербанка или в специальных консультационных точках банка, расположенных в подразделениях Пенсионного фонда. От трех до пяти дней именная карта будет готова!

- Пенсионеры - это наши традиционные клиенты, люди, которые нам доверяют, поэтому мы в свою очередь не можем обмануть их доверие, - отмечает Андрей Жарский. - Внедряя новое, мы стремимся к достижению простоты получения финансовой услуги и максимально большим ее возможностям. Будем и дальше расширять перечень интересных льгот для владельцев социальных карт. Сейчас у нас приоритетной программой является налаживание партнерства с организациями, которые будут предоставлять дополнительные скидки на социальные продукты.

Для того, чтобы научить пенсионеров правильно пользоваться пластиковыми картами, оплачивать коммунальные услуги через терминал, в офисах Сбербанка регулярно проводятся дни финансовой грамотности. Обучение для всех желающих пожилых людей совершенно бесплатно. О днях финансовой грамотности пенсионеров заранее оповещают бегущей строкой по телевидению и рекламой на радио.

- А самых активных и «продвинутых» пенсионеров мы учим работать в Интернете, а именно, в программе «Сбербанк ОнЛ@йн», с помощью которой наши клиенты могут, не выходя из дома, оплачивать все виды коммунальных услуг, - рассказывает заместитель управляющего Хабаровским отделением Дальневосточного Сбербанка Наталья Попова. - Кроме того, мы активно взаимодействуем с Пенсионным фондом. Регулярно с его сотрудниками выезжаем мобильными бригадами в отдаленные населенные пункты, иногда даже прямо в городские дворы, где собирается большое количество пенсионеров. Мы отвечаем на их вопросы, рассказываем, какими способами можно получать пенсию.

Кроме того, раз в неделю, обычно в выходной день, в учебном центре на площадке «Сбербанка» работает «Школа современного пенсионера».  Там сотрудники банка обучают пожилых людей компьютерной грамотности. С этого года за обучение бабушек и дедушек современным гаджетам взялись волонтеры и школьники. Запись на компьютерные курсы ведет Справочная служба пенсионного фонда.

Ну и, наконец, в отделениях банка у платежных терминалов всегда стоят сотрудники, готовые помочь пенсионерам совершить любую операцию.

- Вопреки расхожему мнению, пожилые люди хорошо поддаются обучению новым финансовым технологиям. Уже сегодня мы обучили 20 тысяч пенсионеров, которые сейчас активно пользуются банкоматами и системой «Сбербанк ОнЛ@йн». У нас есть даже несколько клиентов, которые успешно играют на бирже. Так что выход человека на пенсию не является основанием того, чтобы отказываться от пользования новыми технологиями, - рассказывает Андрей Жарский. - Однако, если пожилой человек не хочет обучаться, мы не настаиваем. И не исключаем возможность традиционного обслуживания. Нет никаких проблем с начислением пенсии на сберкнижку и получить ее можно всегда у операционного работника банка.

Дарья Сокланова.

Фото по теме

Наталья Попова: «Самых активных и «продвинутых» пенсионеров  мы учим работать в Интернете»






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



21.01.2021 02:07
Как распорядиться бюджетом
Работа по повышению уровня финансовой грамотности населения в регионе будет систематизирована и усилена.

08.07.2020 21:26
Банк ВТБ: идёт в рост золотодобыча и ипотечное кредитование
По итогам первого квартала в Хабаровском крае кредитный портфель объединенного бизнеса ВТБ вырос на 16% и на 1 апреля 2020 года составил 150,1 млрд рублей.