Современный банк должен умещаться в кармане

22.01.2015 | Финансы | 3м. 33 c. | 193
Современный банк должен умещаться в кармане
Ольга Долгова: «Будущее мирового банкинга, а значит, и Сбербанка  - за дистанционным обслуживанием»

Совершать платежи можно быстро, удобно и безопасно, даже не заходя в банковский офис: об этом прекрасно знают клиенты Дальневосточного Сбербанка. Сегодня здесь возможности дистанционного обслуживания максимально широки: от развитой сети банкоматов и терминалов до мобильных и онлайн-сервисов. Данный факт подтверждает и статистика - в 2014 году количество подобных операций в Сбербанке увеличилось на 29 процентов. Банк регулярно обрабатывает более 255 тысяч дистанционных платежей ежедневно.

Особенно активно дальневосточники стали использовать удаленные сервисы Сбербанка для того, чтобы заплатить за услуги сотовой связи. Современные технологии позволяют сделать это и через терминал, и через интернет-банк, и посредством услуги «Автоплатёж». Если три года назад доля Дальневосточного Сбербанка на рынке платежей за сотовую связь составляла всего около 3 процентов, то сегодня банк является лидером (более 38%) в этом сегменте рынка. Каждый день клиенты Сбербанка на Дальнем Востоке совершают более 155 тысяч операций пополнения баланса на своем телефоне.

На 11 процентов выросло и количество совершаемых в банке платежей за коммунальные услуги. Для этого опять же наиболее комфортной считается услуга «Автоплатеж», которая позволяет автоматически, в заданный день месяца, погашать выставленные «коммунальщиками» счета, списывая необходимые средства с банковской карты. Причем в большинстве случаев «Автоплатеж» осуществляется без комиссии, ведь среди партнеров банка - почти 1050 поставщиков услуг, в их числе самые крупные - ДГК, ДЭК, Ростелеком… Этот сервис Сбербанка, позволяющий значительно экономить время, клиенты уже оценили по достоинству: ежемесячно банк обрабатывает более 150 тысяч автоплатежей ЖКХ.

- Следующий шаг в развитии наших дистанционных сервисов - услуга «Автопереводы», позволяющая оформить автоматическое регулярное списание средств между счетами физических лиц, - рассказывает заместитель председателя Дальневосточного Сбербанка Ольга Долгова. - Такая операция должна сделать проще жизнь людей, отправляющих своим родственникам определенные суммы денег в другие города. Так же, как и с «Автоплатежем», «Автоперевод» будет требовать СМС-подтверждения, с помощью которого можно провести или отменить операцию. Запустить новую услугу мы планируем в первом квартале текущего года.

Благодаря развивающимся дистанционным каналам обслуживания для совершения платежей, постоянно растет и количество клиентов, имеющих личный кабинет в системе «Сбербанк-онлайн». Интернет-банком сегодня пользуется более 691 тысячи дальневосточников. Во многом людей привлекают новые интересные сервисы, которые регулярно появляются в системе «Сбербанк-онлайн». В 2014 году, например, пользователи успешно опробовали функцию «Календарь» в сервисе «Анализ личных финансов», онлайн-сервисы по оплате бюджетных платежей. Привлекает клиентов возможность быстро и без особых усилий оплатить штрафы: сделать это можно лишь по номеру протокола.

Что касается СМС-сервисов Сбербанка, то к началу 2015 года услугу «Мобильный банк» подключили 2,9 миллиона клиентов-дальневосточников. Помимо привычных функций этого сервиса (информирование обо всех операциях по банковской карте, её блокировка, оплата сотовой связи), стал возможен перевод денежных средств на карту лишь по номеру телефона получателя.

- Будущее мирового банкинга за дистанционным обслуживанием. Уже сейчас можно свободно с мобильного телефона совершать платежи и переводы, - отмечает Ольга Долгова. - Мы считаем, что современный банк должен быть мобильным и умещаться в кармане клиента.

Не случайно приложения для смартфонов «Сбербанк-онлайн» постоянно совершенствуются. Так, версия для айфона 5s позволяет сегодня входить в систему по отпечатку пальцев. Не за горами выпуск нового приложения для популярной платформы «Андроид», которая создается с участием антивируса «Касперский». Оно позволит обезопасить клиентов, имеющих гаджеты на базе этой незащищенной платформы, в которую обычно легко проникают вредоносные программы и вирусы.

Кстати, о безопасности своих клиентов Сбербанк заботится, используя мировые и только многократно проверенные технологии. Интернет-банк имеет несколько степеней защиты, пароли и лимиты, поэтому хакерские атаки этому сервису не страшны. А вот если клиент расплачивается вне «Сбербанка-онлайн», на других сайтах, специалисты советуют ему иметь для этого отдельную расчетную карту.

- При этом, несмотря на динамичное развитие все современных дистанционных технологий, традиционный метод обслуживания клиентов никуда не уходит, - говорит Ольга Долгова. - Прием платежей у операционного сотрудника в «окнах» никто не отменяет. Поэтому старшее поколение, с трудом осваивающее интернет-сервисы, без внимания не остается.

Но для того, чтобы клиенты пенсионного возраста все-таки осваивали новинки банковской сферы, в Дальневосточном Сбербанке работает специальная программа повышения финансовой грамотности населения. Кроме того, в офисах банка постоянно работают консультанты, которые готовы на месте помочь освоить терминалы и подсказать, как совершить тот или иной платеж.

- Сегодня на территории Дальнего Востока мы переформатировали и обновили практически 60 процентов всей офисной сети. Новые офисы позволяют предоставлять услуги на новом уровне. Каждый из них имеет зону 24/7, которая работает круглосуточно семь дней в неделю. Увеличился парк банкоматов и терминалов, сейчас он насчитывает более 4 тысяч устройств, - говорит Ольга Долгова. - В общем, удовлетворенность клиентов в части комфортности и выгодности платежей у нас выросла на 4 процента и составила 66 процентов. Это хорошее достижение и сигнал о том, что мы идем правильным путем.

Дарья РАССКАЗОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

16.04.2024 14:07
«Старые» документы на землю Росреестр передаcт муниципалитетам

16.04.2024 09:15
В зоне ТЭЦ-2 не будет горячей воды

16.04.2024 09:00
«Семья года»

16.04.2024 08:55
Противопожарный режим – на 14 территориях Хабаровского края

16.04.2024 08:43
Ждём 20 тысяч гостей из Китая

16.04.2024 07:05
Зачем пчёлам столько мёда

15.04.2024 18:32
В Хабаровском крае летом будет более 150 экскурсий

15.04.2024 11:40
Созидая будущее: как расселяют «Гупровский городок»

12.04.2024 09:24
Кто хочет поработать?

12.04.2024 09:15
Китай согласовал проект Большого Уссурийского

12.04.2024 09:04
Больших паводков в Хабаровском крае не ждём

12.04.2024 08:58
Экскурсия в Хабаровске по пятитысячной купюре



21.01.2021 02:07
Как распорядиться бюджетом
Работа по повышению уровня финансовой грамотности населения в регионе будет систематизирована и усилена.

08.07.2020 21:26
Банк ВТБ: идёт в рост золотодобыча и ипотечное кредитование
По итогам первого квартала в Хабаровском крае кредитный портфель объединенного бизнеса ВТБ вырос на 16% и на 1 апреля 2020 года составил 150,1 млрд рублей.