Бизнесу придётся стать поясом. Инновационным

04.10.2011 | Форум | 3м. 21 c. | 403
Бизнесу придётся стать поясом. Инновационным
Виктор Чудов: «В Хабаровске планируется открытие центра обучения на базе КАМАЗа»

На Пятом Дальневосточном международном экономическом форуме в числе прочих предполагается обсудить актуальнейшую тему: «Промышленная политика, инновации и модернизация производства». Именно так называется один из «круглых столов», участники которого попытаются найти ответы на вопросы, какой же должна быть региональная политика, чтобы промышленные предприятия развивались, модернизировались, как стимулировать бизнес заниматься инновациями, то есть технологиями будущего? О чем еще пойдет разговор в рамках обозначенной проблемы, есть ли тут повод для острых дискуссий - об этом мы попросили рассказать первого заместителя председателя правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктора Чудова.

- Тема настолько глубокая, что любая из трех частей могла бы стать темой отдельного «круглого стола», но мы их объединили в одну. Потому что все эти факторы тесно взаимосвязаны. И хотя в обсуждении за нашим «круглым столом» предполагается участие авторитетных ученых, я надеюсь, разговор будет достаточно практическим. Причем с учетом региональных особенностей.

В Хабаровском крае и на всем Дальнем Востоке высокая доля оборонных предприятий. Вот мы и хотим обсудить вопрос о создании пояса малых и средних инновационных предприятий вокруг таких крупных промышленных предприятий, как КнААПО, судостроительные заводы. Сегодня, на мой взгляд, это очень важно. А с другой стороны, модератор, а это первый зам. председателя комитета Государственной думы по промышленности Валерий Драганов, и два сомодератора - директор Центра стратегических разработок из Санкт-Петербурга Владимир Княгинин и президент ДВ РАН Валентин Сергиенко, готовы повести разговор о создании крупных промышленных кластеров. В частности, авиационно-судостроительных.

Как на основе двух, казалось бы, столь разных отраслей попытаться создать что-то новое и получить эффект? Как известно, в Комсомольске-на-Амуре есть авиационное объединение и судостроительный завод. При всей непохожести производств у них много общего. Где тут точки соприкосновения? Правительство края заказало хабаровскому судостроительному заводу два пассажирских судна на воздушной подушке. Мы сразу оговорили, что здесь должны применяться авиационные технологии. В какой части? Скажем, на судне используется система шумозащиты так же, как в салоне самолета. Второе  - система навигации. Сегодня судно по Амуру идет, четко соблюдая форватер, оно должно быть хорошо ориентированным. Дальше - система безопасности. Одно из основных требований - судно должно быть грузопассажирским. Пассажиров может быть пятьдесят, а может всего десять или пятнадцать. И тогда, опять же по аналогии с самолетом, кресла в салоне сдвигаются, освобождается место для грузов. То есть решается сразу несколько проблем: перевозка пассажиров и доставка грузов в отдаленные села, в частности продуктов, почты. Только при таком подходе судно будет рентабельным.

На оборонных предприятиях широко используются композиты. Самолеты «Супер-джет» и истребитель пятого поколения выпускаются с применением этих новых материалов. В судах они тоже должны найти повсеместное применение. И еще много взаимопересекающихся позиций - проектирование, оно выполняется в цифровом формате 3D, обучение персонала.

За нашим «круглым столом» мы хотим обсудить рисковые проекты в сфере высоких технологий, поговорить о венчурном финансировании. И одно из важнейших направлений разговора - превращения энергии знаний в энергию бизнеса. Это то, чем заняты наши прикладные институты, научные учреждения, разрабатывая бизнес-проекты, которые могут быть реализованы в реальном секторе экономики. В течение трех часов будет идти обсуждение. Первоначально мы предполагали, что наш «круглый стол» соберет 80 человек, но уже сегодня в нем хотят участвовать 145.

Насколько применимо на практике то, о чем пойдет речь? Как это далеко от жизни или это и есть сама современная жизнь? Надеемся, в резолюции, которая будет выработана, мы сможем предложить конкретные рекомендации. Несмотря на то, что форум экономический, мы попытались организовать дискуссии так, как будто он инженерный, промышленный, технологический. Все понимают: достаточно теории, нужны реальные предложения. Ведь что происходит? Денег в стране, несмотря на экономический кризис, достаточно, а вот с точки зрения того, куда их вложить, есть проблемы.

Сложнейшая проблема - кадры. Наши промышленные предприятия получили наконец заказы, и тут выясняется, что у нас крайне недостаточно высококвалифицированных рабочих, инженеров, мастеров. Мы их за долгие годы невостребованности просто потеряли. Как нам выстроить работу по подготовке кадров? Нельзя работать по старым технологиям, со старыми кадрами, нужно переучивать людей, создавать механизм заинтересованности человека в том, что и как он делает. Ждем, что своими мыслями поделятся руководители наших крупных предприятий, компаний, банков. Среди гостей ожидаются представители судостроительных отраслей, объединенной судостроительной компании, Дальневосточного центра судостроения, объединенной авиастроительной корпорации. В дни форума в Хабаровске планируется открытие центра обучения на базе КАМАЗа. Это совместный проект правительства края, КАМАЗа и ТОГу.

Экономический форум проводится раз в два года. И уже сейчас в правительстве края есть идея провести в Хабаровске инженерный съезд. Пригласить на него главных инженеров предприятий, технологов, специалистов. По-моему, очень актуально.

Автор: Елена Ищенко.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта



13.09.2023 09:44
Хабаровский край договорился об олове и показал лучшие картины
Михаил Дегтярёв подписал сразу несколько важных соглашений

11.10.2022 10:11
Зачем арт-кластер дальневосточным городам
В рамках форума «ProДФО» общественники, власть, представители СМИ и неравнодушные жители региона обсуждают проблемы развития своих территорий.