За обедом даже с таким высокопоставленным чиновником, как заместитель министра по вопросам торговли министерства иностранных дел и торговли Республики Корея Ли Си Хёном, можно было поговорить о чем-нибудь неофициальном. Когда официантка наливала мне чай, я рассказал сидящему рядом господину о случае в гостинице.
Поздно ночью, заработавшись за компьютером, я решил заварить чай и обнаружил: бутылочная вода кончилась, а наливать её в чайник из крана заопасался. На рисепшене спросил у девушки-портье, где тут поблизости круглосуточный магазин. Она объяснила, но заметила: в Сеуле водопроводная вода чистая, можно не бояться её пить. Неужели это правда?
Собеседник сказал: «Да, правда». И ещё я узнал, что в Южной Корее осуществляется проект по повышению качества воды в четырех реках. Дополнительные 3 миллиарда тонн воды, необходимые стране, планируется получить, в частности, из резервуаров для сбора и очистки дождевой воды в крупных городах и сельской местности. Их строительство предусматривает стратегия «зеленого» роста.
Господин Ли Си Хён, кстати, накануне обеда на пресс-конференции для группы дальневосточных журналистов говорил об этой стратегии. Подробную её презентацию провёл один из сотрудников министерства. Суть: перевод экономики страны на «зеленые» рельсы. Образованная в 2009 г. президентская комиссия по зеленому росту разработала специальный пятилетний план. «Закон о низкоуглеродном и зеленом росте», принятый в декабре того же года, установил инфраструктуру для такого роста, частью которой была политика преимущественного стимулирования инвестиций в экологические проекты.
Чего стоит одно только решение Южной Кореи, где существует развитая нефтехимия, стальная и автомобильная промышленность, о снижении выбросов парниковых газов на 30% к 2020 году. Причем это делается вне рамок Киотского протокола. Просто правительство этой страны рассматривает низкоуглеродную экономику в качестве приоритета своих национальных интересов.
Государство всячески поддерживает программу стратегии «зеленого роста». Например, планируется запустить систему «зеленых кредитных карт» для стимулирования потребления товаров, произведенных с экологическими инновациями. Владелец такой карты будет получать различные скидки, льготы. Например, ездишь не на автомобиле, а на велосипеде - получи поощрение, пользуешься термостаканом вместо одноразовых бумажных - карта это тоже учтет. И так далее. Это гораздо действеннее призывов «Береги природу!». Кстати, к 2015 году объем экосертифицированных товаров должен составить 27 миллиардов долларов.
Ещё примечательный факт: к 2020 году количество электромобилей в Южной Корее достигнет 1 миллиона, при этом их покупка будет материально поощряться. А у нас о таких машинах, увы, пока лишь только слышали…
Крупным корейским корпорациям выгодно вкладывать колоссальные средства в новые технологии - солнечную энергетику, литиевые батареи, низкоуглеродный пластик и т.д. А ещё тут к любой птичке, каждому деревцу или ручейку относятся бережно и трепетно.
И как тут не вспомнить историю ручья Чонге-чон? В середине прошлого века, обустраивая Сеул, его полностью залили бетоном. Но корейцы его помнили. И свою историю тоже. В эпоху правления короля Енджо династии Чосон провели масштабную реконструкцию дренажной системы ручья, укрепили его берега и построили красивые мосты.
Неужели из-за того, что поверх забетонированного Чонге-чон должна пройти дорога, люди больше никогда не услышат веселого журчания его струй, не полюбуются рыбками и узорчатыми камушками? Всё это, скажете, лирика, дорога-то для города важнее. Но в мэрии решили ручей восстановить. Из городского бюджета выделили 281 миллион долларов. Однако не все сеульцы поддержали эту идею. И всё-таки, невзирая на критику, мэрия оживила и обустроила шестикилометровый ручей. Сейчас это одно из самых красивейших мест южнокорейской столицы.
Возможно, о Чонге-чон вспомнят в Хабаровске члены делегации Республики Корея на Дальневосточном международном экономическом форуме. Она, как я понял из беседы с Ли Си Хёном, заинтересована в сотрудничестве в газовой отрасли, кораблестроении и развитии сельскохозяйственных связей. Одно из предложений, которым могут заинтересоваться наши предприниматели, - взаимодействие в области экологии.
Мне бы хотелось, чтобы южнокорейские идеологи стратегии «Зеленого роста», несмотря на занятость на форуме, побывали-таки, например, на хабаровских городских прудах. Они ведь тоже появились на месте грязной речушки, и далеко не все горожане поначалу поддерживали этот проект. В каком-то смысле наши пруды и Чонге-чон побратимы. Но в Хабаровске устраиваются новые пруды (например, в парке «Северный»), ведется реконструкция парков, выполняется программа озеленения, и тут опыт Южной Кореи очень бы пригодился. Ну, знаем ли мы, что делать с тем же ручьем Курча-мурчья в районе нефтеперерабатывающего завода?
Кстати, южнокорейцы активно интересуются нашими нефтяными и газовыми проектами. Есть определенный интерес и к Советско-Гаванской портовой особой экономической зоне. Республика Корея - вообще один из мировых флагманов в обеспечении работы таких зон. Ли Си Хён в беседе подчеркнул, что не отрицает возможных крупных инвестиций в будущем в советско-гаванский проект, но более подробно и предметно можно будет поговорить об этом на пятом Дальневосточном международном экономическом форуме.
Вообще, как заявил Ли Си Хён, Республика Корея заинтересована в экономическом сотрудничестве и с нашим, и с Приморским краями практически в любых отраслях. Однако он откровенно сказал и о тормозах, препятствующих порой динамичным взаимным экономическим отношениям. Барьеры создают, в частности, различия в законодательстве наших стран, долгие таможенные процедуры, а также наши бюрократические порядки.
Всё это, впрочем, наверняка будет обсуждаться на форуме. А делегация из Южной Кореи приедет солидная. В ней, в частности, будут руководитель отдела по управлению зарубежными проектами корпорации «Международный аэропорт Инчхон» Сон Чжун Гон, исполнительный директор департамента зарубежного бизнеса той же корпорации Ян Ки Бом, вице-президент, руководитель российских проектов корпорации «Корея Газ» Юн Бён Чоль, генеральный директор ООО «Когаз Восток» Ли Чан Сон, руководитель департамента строительства гражданских и инфраструктурных объектов компании «Дэу Инжиниринг» Ким Чжин Сик, вице-президент по международному маркетингу компании «Heerim Architects & Planners» Ро Чжин Хюн и другие.
Накануне форума на хабаровском «Водоканале» завершены ремонтно-строительные работы по реконструкции аэрационной системы очистных сооружений. Вода действительно становится чище, но это всё-таки не та природная вода с Тунгусского месторождения, которую ждут хабаровчане. Вот на ней-то приготовим чай без опаски?
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает
27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен
27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ
27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае
27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает
26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?
26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским
26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово
26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»
26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!
26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!
25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке
13.09.2023 09:44
Хабаровский край договорился об олове и показал лучшие картины
Михаил Дегтярёв подписал сразу несколько важных соглашений
11.10.2022 10:11
Зачем арт-кластер дальневосточным городам
В рамках форума «ProДФО» общественники, власть, представители СМИ и неравнодушные жители региона обсуждают проблемы развития своих территорий.
Нет комментариев