Под крылом «Суперджета» - цифровые технологии и европейский сертификат

Под крылом «Суперджета» - цифровые технологии и европейский сертификат
«Сухой Суперджет-100» отмечает 10-летие первого полета

Десять лет назад в Комсомольске-на-Амуре первый опытный образец  самолета Sukhoi SuperJet 100 совершил первый полет, который длился 65 минут. Лайнер поднялся на высоту 1200 метров, сделал четыре прохода над взлетно-посадочной полосой, выполнил «коробочку», пролетев по квадрату, и успешно приземлился.
Полет состоялся через восемь месяцев после первой публичной демонстрации самолета. Пилотировали самолет старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов. Как сказал Яблонцев, «самолет действительно отличный», и ему радостно, что «в жизни выпал шанс быть первым, кто поднял эту прекрасную машину в небо». И совпадение первого полета «Суперджета» с советским Днем пионерии оказалось вполне логичным - комсомольчане стали пионерами, открыв новую страницу в истории отечественного авиастроения современной России.
Для реализации проекта была проведена комплексная программа технического перевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. «Сухой Суперджет 100» полностью спроектирован на основе цифровых технологий. Современная платформа разработки самолета включает планер самолета, обладающего высокими аэродинамическими и летно-техническими характеристиками, и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов. В производстве применяются не использовавшиеся ранее в отечественном гражданском самолетостроении: бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.
В 2011 году самолет получил сертификат  Межгосударственного авиационного комитета, а через год Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный самолет» (пассажирский).
Сегодня SSJ100 успешно эксплуатируется в различных регионах страны, в разнообразных климатических условиях. В прошлом году «Аэрофлот», который к тому времени эксплуатировал 30 самолетов SSJ‑100, заключил твердый контракт еще на двадцать машин. Восемь самолетов входят в авиапарк региональной авиакомпании «Азимут», 10 - «Газпромавиа», 15 - «Ямал», 9 - «ИрАэро».
Кроме того, два SSJ‑100 используются специальным летным отрядом «Россия», который обеспечивает перевозки первых лиц государства. Всего же, по данным ГСС, по состоянию на апрель 2018 года в эксплуатации находится 121 самолет SSJ100. В общей сложности самолеты выполнили более 275 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 420 000 летных часов.
За текущий год планируется заключить контракты на поставку еще 60 машин. Сейчас произведено свыше 170 самолетов. Ежегодно планируется строить по 35-40 самолетов, больше половины из них - на экспорт. Крупнейший зарубежный эксплуатант - мексиканская Interjet. А первым европейским стал ирландской CityJet - именно на российской машине сборная Ирландии была доставлена на прошлый чемпионат Европы по футболу.
Среди пассажиров, которым довелось летать на «Суперджете», немало поклонников.
В социальных сетях большинство отзывов положительные. Например, Василий Кузнецов после одного из первых полетов на «Суперджете» 19 июля 2012 года разместил целый фотоотчет. Процитируем: «…Неделю назад мне удалось слетать на самолете, за судьбой которого я достаточно пристально слежу уже очень давно.  «Аэрофлот» отвез меня в рабочую поездку в Нижний Новогород на SuperJet 100 в окраске альянса SkyTeam. Места для ног усталого путника в 6-м ряду (который сразу за бизнес-класом) во!  Я успел слетать на Эмбраере‑175 (и в эконом- и в бизнес-классе) до полета на SSJ и могу с уверенностью сказать, что в «Суперджете» больше «воздуха», нет чувства, что ты находишься в банке с другими шпротами.
Кресла в SSJ широкие. Шире, чем кресла на Эмбраере, и даже на А‑330.
Этот отзыв написан давно. А вот совсем свежие: 28.04.2018: «Летели из Казани в Москву. Отделка очень хорошая. На уровне. Первый отечественный самолет, на котором довелось лететь (перелеты на ЯК‑40 в детстве не в счёт). Летаю регулярно и на протяжении нескольких лет. Взлет и посадка плавные и мягкие (думаю, тут в не малой степени играет свою роль не только конструктив, но и мастерство пилотов). Кресла комфортные.  Точно тянет самолет на все пять!» 14.04.2018: «Летал месяц назад «Азимутом» Новосибирск - Ростов-на-Дону. Очень неплохо. Взлетает по ощущениям долго. Садится очень мягко. Места реально больше, чем в 737-800. Двигатели шумны на взлете, а в полете уровень шума вполне комфортный». 03.05.2018: «Я летела на таком в Москву. Комфортный салон самолета. Кресла отличные. Мне понравилось. Получила хорошие впечатления от полета».
За десять лет модификация самолетов кардинально менялась. Все началось с планов по созданию семейства из трех машин на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3 500 км.
Сейчас существует базовая версия на 98 мест с дальностью полета чуть больше 3000 км, с 2013 года есть модификация SSJ‑100 Long Range (LR) с увеличенной дальностью полета до чуть более 4 500 км. Также одно время заявлялось о создании увеличенной версии SSJ‑100 SV с пассажировместимостью до 120 кресел. Есть и VIP-версия самолета.
Но основное будущее линейки SSJ‑100 связано с уменьшенной до 75 кресел версией (SSJ‑75). С января 2018 года в проработке находится создание таких самолетов, которые будут предназначены для полетов на региональных маршрутах протяженностью ориентировочно 1 500-2 000 км. Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 - начале 2023 года. По предварительным оценкам экспертов, перспективная потребность российского рынка в таких машинах может достичь 200-300 самолетов, зарубежного - до 3000.
Компания также приступила к разработке новой версии самолета - SSJ100R, которая предусматривает обновление ряда систем самолета, а также ставит целью снижение его стоимости, операционных издержек, повышение гибкости в послепродажном обслуживании систем самолета за счет наличия альтернативных поставщиков, что также будет способствовать расширению рынков сбыта самолета. К участию в проекте, с учетом программы импортозамещения, уже приглашены российские разработчики и предприятия-изготовители.
Подготовила Марина ДЕРИЛО.



Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края:
«Запуск серийного производства авиалайнера - достойный ответ лидерам мирового авиастроения, превосходящий аналоги по множеству параметров. С недавних пор ежедневно в небо поднимаются десятки пассажирских самолетов, несущих на борту имя одного из самых известных в мире авиаконструкторов - Павла Осиповича Сухого. Благодаря умелому руководству, профессионализму работников, высокой самоотверженности коллектива АО «Гражданские самолеты Сухого» и его комсомольского филиала, самолет завоевывает новые вершины на мировом рынке авиастроения. Желаю коллективу предприятия новых ярких побед в служении высшим интересам нашей Родины».

Автор: Марина ДЕРИЛО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



29.06.2019 22:54
Назван новый срок сдачи Инженерной школы
14 июля - такой срок сдачи в эксплуатацию Инженерной школы назвали подрядчики представителям Общественного совета Комсомольска-на-Амуре, которые проверили ход реконструкции объекта.

29.03.2019 00:00
Второе рождение проспекта
В конце апреля в Комсомольске-на-Амуре впервые стартует национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Масштабный ремонт начнется с одной из главных магистралей города - проспекта Первостроителей.