Как не оказаться должником поневоле

04.10.2018 | Горячая линия | 6м. 9 c. | 171
Как не оказаться должником поневоле
Елена Буняева ответила на вопросы читателей

Более полусотни жителей Хабаровского края задали энергетикам свои вопросы. На самые популярные из них ответила начальник управления по работе с населением филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Елена Буняева.
- Елена Викторовна, наверно, главный вопрос, который хочется задать, интересует большое количество наших читателей, касается передачи показаний. Многие хабаровчане, особенно люди старшего поколения, оплачивают счета через банки в срок до 10-го числа, как указано в квитанциях. Однако показания, которые они вносят при оплате, не отражаются в последующих счетах. С чем это связано?
- Хочу напомнить, что расчёт через кредитные организации (банки) является способом ОПЛАТЫ потребленных услуг, но не способом ПЕРЕДАЧИ показаний. Передавать показания индивидуальных приборов учета электрической энергии необходимо с 20-го по 25-е число текущего месяца любым удобным для каждого абонента способом: по телефону, через Интернет, в отделениях ПАО «ДЭК». Только в этом случае они будут приняты к расчёту при формировании очередных платежных документов.
Обусловлено это тем, что в период с 23-го по 25-е число каждого месяца снимаются показания общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирных домах (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Согласно действующему законодательству, передача показаний - это ПРАВО, а не обязанность потребителя. Вместе с тем, если гражданин не будет передавать показания индивидуальных приборов учета, установленных в его квартире или доме, то начисление будет производиться в любом случае, но уже не по фактическому, а по среднемесячному потреблению. А с четвертого месяца расчет будет производиться по установленному нормативу с применением повышающего коэффициента.
- Многие жители краевой столицы жалуются, что дозвониться по телефонам, указанным в квитанциях, чтобы передать показания своих индивидуальных приборов учета именно в озвученные вами даты, весьма проблематично.
- Действительно, с 20-го по 25-е число количество звонков, поступающих ежедневно с целью передачи показаний, исчисляется тысячами. Поэтому для жителей Хабаровска и Хабаровского муниципального района с 1 июня 2018 года начал работу Единый контакт-центр, в котором одновременно принимают звонки 13 операторов. Номер единого многоканального телефона: 75-98-00.
Единый контакт-центр осуществляет прием показаний, даже если дни, отведенные для передачи данных, выпадают на выходные.
В любом случае передать свои показания вы можете в течение шести дней различными способами. Уверенным пользователям Интернета рекомендую передавать показания через сайт ПАО «ДЭК» посредством сервиса «Передача показаний», который не требует регистрации. Уже зарегистрированные в сервисе «Личный кабинет» граждане имеют возможность не только передавать показания индивидуальных приборов учета, но и контролировать свои лицевые счета, получать электронные дубликаты квитанций, оплачивать счета без комиссии.
- Почему каждый месяц разные начисления по горячей воде, ведь сейчас не отопительный сезон?
- При начислении за горячую воду применяется двухкомпонентный тариф, где первый компонент - это теплоноситель (вода), а второй компонент - тепловая энергия на подогрев воды. Установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду является требованием Федерального закона № 190 «О теплоснабжении», постановления Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
Для домов, в которых общедомовые приборы учета не установлены, независимо от периода, при расчете платы за ГВС применяется утвержденный норматив на подогрев воды, равный 0,0526 Гкал/куб. м.
Для домов, в которых установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии, расчеты за ГВС в отопительном периоде отличаются от расчетов в межотопительном периоде.
В отопительном периоде при расчете платы за горячее водоснабжение применяется утвержденный норматив, оставшийся объем тепловой энергии входит в расчет платы за отопление.
В межотопительном периоде вся тепловая энергия, учтенная прибором учета, используется на подогрев воды, нагрев полотенцесушителей, поддержание температуры на линии рециркуляции горячей воды и относится к услуге по горячему водоснабжению. Каждый месяц в этом периоде сумма оплаты за горячую воду будет зависеть от количества потребленной домом тепловой энергии, зафиксированной общедомовым прибором учета.
Приведу пример разницы в расчете платы за горячую воду в отопительный и межотопительный периоды. Возьмем за основу объем потребленной горячей воды, например, равный 4 куб. м (см. таблицу).
- Вопрос, который волнует многих наших читателей: оплачивать услуги необходимо до 10-го числа, а квитанции нередко приносят позже. Люди становятся должниками поневоле.
- В нашем филиале квитанции для потребителей формируются до первого числа месяца, следующего за отчетным. Доставку осуществляет ФГУП «Почта России», с которым у нас заключен соответствующий договор.
Мы понимаем, что есть объективные причины, по которым клиенты не могут в установленный срок произвести оплату потребленных энергоресурсов. Но так как мы являемся клиентоориентированной компанией, то в случае оплаты единого платежного документа в рамках календарного месяца штрафные санкции не применяются.
Если потребитель не получил квитанцию в свой почтовый ящик, то можно распечатать квитанцию из своего личного кабинета на сайте ПАО «ДЭК» (если вы уже зарегистрированы) или обратиться в ближайший офис ПАО «ДЭК», где вам также выдадут дубликат. 
Кстати, есть возможность получать квитанции по электроэнергии ежемесячно на электронную почту по личному заявлению, заполнив форму в соответствующем разделе на сайте ПАО «ДЭК» или написав его в любом из наших офисов.
- При каком размере долга потребитель считается должником? Что грозит абоненту, попавшему в число неплательщиков?
- В случае если потребитель не осуществил оплату в течение 20 дней с даты получения единого платежного документа, то он автоматически приобретает статус должника, о чем будет уведомлен в следующем платежном документе. Если у потребителя отсутствует возможность единоразово осуществить погашение задолженности, то он имеет право обратиться в Дальневосточную энергетическую компанию с заявлением о предоставлении рассрочки платежа и заключении соглашения о реструктуризации долга.
Если со стороны должника не будут приняты никакие меры по урегулированию вопроса о погашении долга, то к нему будут предприняты кардинальные меры. Первое - это ограничение потребления коммунального ресурса. Второе - принудительное взыскание образовавшейся задолженности в судебном порядке. На потребителя в данном случае будут возлагаться еще дополнительные затраты в виде оплаты судебных издержек, пени и госпошлины.
В случае отсутствия поступления денежных средств и по исполнительным листам будет наложен арест на совершение сделок с недвижимым имуществом, на реализацию транспортных средств, а также запрет на выезд за пределы Российской Федерации.
Лучший способ избежать этих неприятностей - оплачивать потребленные услуги вовремя и в полном объеме.
- Когда начинают начислять пеню и каков ее размер?
- Хочу обратить внимание наших читателей, что с 1.01.2016 в соответствии с Федеральным законом РФ № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» усилены меры ответственности в отношении потребителей, нарушающих обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг.
Внесены изменения в ст. 155 Жилищного кодекса РФ по порядку начисления пени потребителям за нарушение обязательств по оплате коммунальной услуги. Потребители, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты потребленных коммунальных услуг, обязаны уплатить гарантирующему поставщику пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки. Указанная ставка применяется в отношении потребителей, начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. В случае если оплата не будет произведена в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, то начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени начисляются в повышенном размере - 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Во избежание увеличения дополнительных расходов не допускайте просрочки платежа за потребленную энергию.
- Еще один интересный вопрос: если в квартире или доме никто не проживает, почему счета все рано приходят?
- Хочу еще раз напомнить, что если вы являетесь собственником жилого помещения, в котором временно никто не проживает, а также, например, если вы в командировке, в отпуске или живете летом на даче, если показания приборов учета не переданы, то начисления будут производиться по среднемесячному потреблению. Для этого берется расход за последние шесть месяцев и выводится средняя величина. Три месяца абоненту она и выставляется. С четвертого месяца расчет ведется уже по установленному нормативу. Данный алгоритм расчетов показаний потребления электроэнергии определен законодательством РФ (постановление Правительства РФ № 354 от 6.05.2011 г.).
Поэтому мы всё же настоятельно рекомендуем передавать показания по указанным жилым помещениям (пусть одни и те же) с 20-го по 25-е число каждого месяца. В этом случае потребителю будут выставляться «нулевые» квитанции. Тем более, что это можно сделать и на расстоянии: через сайт ПАО «ДЭК» - даже находясь за пределами Российской Федерации.
- Елена Викторовна, спасибо за такие подробные ответы. Уверена, благодаря вашим разъяснениям наши читатели теперь гораздо лучше понимают свои права и обязанности в части оплаты потребленных энергоресурсов.
Беседовала Татьяна КОВАЛЕВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!



15.02.2019 23:43
Судьбу дома на садовом участке надо решить до 1 марта
Новые законы изменили порядок оформления документов

04.10.2018 22:54
Как не оказаться должником поневоле
Более полусотни жителей Хабаровского края задали энергетикам свои вопросы