Не так давно краевую столицу посетила делегация одной из японских компаний, специализирующейся на изготовлении дорожного оборудования. Гости презентовали свою уникальную разработку - умный светофор, призванный уменьшить количество пробок.
Однако выяснилось, рекламировать им собственную продукцию будет проблематично, ведь хабаровские специалисты тоже придумали прибор, не уступающий японскому по эффективности и несколько дешевле.
Это еще раз доказывает, что развитие научно-технической мысли сейчас идет одинаковыми темпами.
Дальневосточные изобретатели трудятся в МУП «Научно-производственный центр организации дорожного движения» (НПЦ ОДД).
Свою разработку они незатейливо назвали «Дорожный контроллер хабаровского исполнения», а если короче, то ДК-ХАБ.
- Прибор отвечает за переключение сигналов светофора, исходя из дорожной ситуации. Так если в одном направлении машин почти нет, а в другом образовалось пробка, то для последнего «зеленый» будет гореть дольше обычного, - поясняют специалисты МУП «НПЦ ОДД».
- Если в зарубежном аналоге используется дорогой нано-датчик, то наше оборудование просто подключается к вычислительной сети видеосистемы «контроля дорожного движения» и передает данные непосредственно на пульт АСУДД «Микро» в центр безопасности.
Это делает его в разы дешевле. То же самое можно сказать и об обучении персонала, так как все программное обеспечение является отечественной разработкой, понятно, и очень удобно.
Посмотрев на разработку хабаровских инженеров, японские специалисты оставили свои буклетики и направились в Комсомольск-на-Амуре продвигать свое оборудование там. Японские производители давно осваивают российский рынок, но, похоже, у них появились конкуренты.
- Наши контроллеры уже применяются в Самаре и Ульяновске, система внедряется в Южно-Сахалинске, - отмечает Владимир Зинченко, директор МУП «НПЦ ОДД». - Кстати, японцы, которые приезжали сюда, поставили шесть светофорных объектов в Воронеже.
Наш специалист побывал там, и теперь руководство города хочет отказаться от дорогого ноу-хау в пользу хабаровской разработки. Правда, нам наградой пока является лишь гордость за собственное изобретение, патент на которое имеется.
КД-ХАБ уже применяется и в краевой столице, правда, всего в одном месте. Тем не менее его установка на перекрестке улиц Серышева и Станционная позволила сократить среднюю продолжительность нахождения в пробке на 6 процентов в масштабах всего города. Что будет, когда приборы появятся на Тихоокеанской, Волочаевской, Карла Маркса и других магистральных дорогах, пока даже трудно представить.
Геннадий СОЙКА.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников
24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией
24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте
24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России
24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты
23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%
23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года
23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь
23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах
23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу
23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы
27.12.2023 09:46
Комфортная безопасность
Всем хочется, чтобы придомовая территория оставалась ухоженной и чистой, во дворе и подъезде не бродили посторонние.
21.12.2023 15:12
Мобильный интернет в отдалённых поселениях
Жители еще семи небольших сел и поселков Хабаровского края смогут пользоваться стабильной мобильной связью и беспроводным интернетом четвертого поколения.
Нет комментариев