Главное - чтобы горожанам было удобно

Главное - чтобы горожанам было удобно
Николай Корниенко: «Необходим конструктивный диалог»

В последнее время Хабаровск интенсивно развивается. Однако его дорожная сеть порой просто не поспевает за этими процессами. Но горожане не должны испытывать возникающих из-за этого неудобств, убежден заместитель председателя Хабаровской городской думы, председатель комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию Николай Корниенко.

- Очевидно, одному муниципальному общественному транспорту такую задачу решить не по силам…

- Да, этот непростой вопрос требует комплексного подхода. Вот почему на недавний депутатский час в формате «круглого стола» для разговора о транспортной политике и экономике как одной из составляющих бюджетной политики Хабаровской городской думы мы пригласили не только работников пассажирского авто- и электротранспорта, но и представителей Дальневосточной железной дороги, Амурского речного пароходства. Были работники прокуратуры, ГИБДД и ряда других ведомств, которые так или иначе занимаются этой проблемой.
Амурское речное пароходство осуществляет перевозки горожан на дачные участки, на остров Уссурийский и по другим маршрутам. Город в 2012 году частично компенсировал затраты пароходству - на это бюджет выделил 15 млн. рублей. Однако понятно, что полностью взять на себя такого рода расходы мы не можем. Значит, нужно искать другие решения. Надо сделать «фотографию» рабочего дня: может, по каким-то дням недели есть смысл отправлять теплоходы не утром, а в другие часы, когда это более удобно большинству и не перегружает пассажирский транспорт.

- А что по силам в городской черте железнодорожному транспорту?

- К примеру, руководству ДВЖД продумать совместно с муниципалитетом возможность, которую успешно реализуют в других городах: пустить в черте Хабаровска электрички.

- Но это лишь часть мер…

- Да, безусловно, основная проблема связана с тем, что муниципальный общественный транспорт страдает от постоянных убытков. Связано это с тем, что только он осуществляет перевозку льготных категорий пассажиров. Коммерческий транспорт на это не идет. Статистика показывает: 294 муниципальных автобуса, 80 трамваев и 52 троллейбуса перевозят более 50 процентов пассажиров. При этом муниципальные транспортные предприятия платят налогов около 70 млн. рублей в год.

Сравните: у коммерсантов перевозками занимаются 506 автобусов, но налогов они платят, благодаря упрощенной форме налого­обложения, только 30 млн. рублей. Единый проездной билет и обеспечиваемый льготный проезд не оправдываются той компенсацией, которая выделяется правительством Хабаровского края.

- Так что же можно в такой ситуации сделать?

- Первое - это оптимизация маршрутов: скажем, вместо небольших машин отдать предпочтение автобусам большей вместимости, чтобы больше пассажиров имели возможность ехать даже в часы пик, причем не в давке, а в достаточно комфортных условиях.

Надо добиваться того, чтобы и муниципальный транспорт, и коммерческий работали все-таки в одинаковых условиях. Понятно, что коммерсанты работают только там, где выгодно, они бросили уже 190 маршрутов. И там горожане могут рассчитывать лишь на муниципальные автобусы. К примеру, к онкологическому центру сегодня коммерческие автобусы ходить перестали. Вроде и можно понять их владельцев: пассажиропоток там не велик, заработать не получается. Но потребность-то в маршруте есть!

Зато некоторые маршруты, которые обслуживаются коммерсантами, существуют просто незаконно, разрешения мэрии Хабаровска на это они не получили.

Потому и необходим постоянный диалог со всеми заинтересованными сторонами о том, как цивилизованно осуществлять транспортное обслуживание хабаровчан.

Стратегический план развития Хабаровска, принятый решением Хабаровской городской думы 22 мая 2012 года, предусматривает развитие дорожной сети не только за счет увеличения ее пропускной способности, но и путем развития самого общественного транспорта. Мы говорим транспортникам: давайте разработаем программу, согласно которой более активно пойдет приобретение транспорта на условиях софинансирования, когда и государство будет давать средства, и мы будем вкладывать свои деньги.

Необходимо, чтобы и комитет по тарифам и ценам правительства Хабаровского края тщательно изучил цену проезда. У муниципальных предприятий лишних расходов нет, что уже неоднократно подтверждалось проверками. Но при этом у водителей коммерческого транспорта официальная, как убеждают коммерсанты, заработная плата составляет около 10 тысяч рублей! Вы в это верите?

- С трудом!

- А между тем, исходя из подобных, мягко говоря, не очень реалистичных цифр платятся налоги! И при этом коммерсанты требуют и развития дорожной сети, и обустройства остановок, и прочее.

- А может, владельцам коммерческого транспорта надо тоже возмещать выпадающие доходы - и пусть тоже возят льготников?

- Предлагали, но они не хотят. Причина очень простая: они имеют дело с «живыми» деньгами. Не очень хочется сначала оказывать услугу, потом получать компенсацию. Это ж строгий учет!

- Еще несколько лет назад многие говорили, что надо сферу пассажирских перевозок полностью отдать бизнесу.
- Тогда многие города вообще ликвидировали муниципальный общественный транспорт. Но сейчас им приходится его возрождать - и не только потому, что надо обслуживать льготные категории населения. Может, кому-то покажется удивительным, но именно муниципальный транспорт дает возможность горожанам передвигаться даже в критических погодных ситуациях.

Когда во время сильнейших снегопадов на дорогах возникали заносы, с которыми не сразу удавалось справляться, коммерсанты просто ставили свои машины на «прикол» и предпочитали переждать. А «муниципалы» ехали, потому что горожане не должны быть заложниками непогоды, местная власть обязана минимизировать им неудобства.
- Насколько продуктивна практика «круглых столов» в поиске именно комплексных подходов к проблемам, в том числе и при выработке городской транспортной политики?

- Как правило, после таких встреч разрабатываются рекомендации с учетом мнений всех сторон. К примеру, сейчас мы рекомендуем администрации Хабаровска обратиться в правительство края с предложением о внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края». Надо объективно подойти к оценке экономического состояния предприятий, поднимать вопросы их субсидирования. Ведь они решают социально значимые задачи.

Мы надеемся, что будет учтена и наша рекомендация по выработке ведомственных целевых программ, направленных на обновление подвижного состава, особенно экологичного электротранспорта (ему, кстати, альтернативы у коммерсантов нет). А в будущем можно вести речь и о скоростном трамвае со всей сопутствующей ему инфраструктурой, и о едином социальном электронном билете для льготников…  Главное - чтобы хабаровчанам становилось удобнее и комфортнее.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

18.09.2021 10:07
Второй день голосования стартовал
18 и 19 сентября 2021 года избирательные участки продолжат свою работу с 08-00 до 20-00.

17.09.2021 12:40
В Хабаровске изменилось расписание трамваев
Обратите внимание: 17, 18 и 19 сентября работа муниципальных маршрутов будет осуществляться в соответствии с расписаниями буднего, субботнего и воскресного дня соответственно.

17.09.2021 11:25
Заместитель Генерального прокурора РФ Дмитрий Демешин проголосовал в Хабаровске
Свой выбор он сделал на избирательном участке № 195

17.09.2021 11:07
Голосование в Хабаровском крае началось
17 сентября 2021 года в Хабаровском крае приступил к работе 801 избирательный участок, 26 из них провели голосование досрочно. Проголосовать можно с 08-00 и до 20-00 в любой из трёх дней.

17.09.2021 10:28
Рыбопереработка догоняет спрос
Темпы роста производства пищевой рыбной продукции в 2021 году в Хабаровском крае значительно выше, чем в 2020.



27.11.2018 00:00
Чтобы было движение к лучшему
На входе в здание управления Хабаровского речного торгового порта, помимо реквизитов самого предприятия, размещена табличка, на которой подробно расписан регламент работы депутата Хабаровской городской думы по избирательному округу № 25 Юрия Павловича Обухова - эта «ипостась» ничуть не менее значима для него, чем должность генерального директора крупного предприятия.

27.11.2018 00:00
В интересах большинства жителей города
До завершения финансового года осталось совсем немного времени. Но подводить окончательные итоги рано: бюджетный процесс идет непрерывно, практически на любом его этапе возможны, а порой и необходимы анализ ситуации и корректировки.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?