Хлеб - имя социальное
19.02.2013
385
Разговор о хлебе продиктован жизнью
Хлеб традиционно занимает на нашем столе почетное место, это один из самых значимых продуктов в стране, поэтому всё, что с ним связано, - очень внимательно отслеживается обществом, имеет большой, в том числе нередко и политический, резонанс. Вот почему объектом очередного выезда депутатов Хабаровской городской думы стало ООО «Колос-пром».
- Нам было важно понять механизмы ценообразования в производстве хлебобулочных изделий, как налажен производственный процесс, - говорит заместитель председателя Хабаровской городской думы Николай Корниенко. - Это предприятие было выбрано не случайно - «Колос-пром» производит более 50% хлебобулочной продукции, реализуемой в Хабаровске. Нам важно было посмотреть, что он предлагает горожанам, на каких условиях, сравнить его с другими производителями хлеба.
Образцы выпекаемых здесь булок, батонов, печенья и прочего едва уместились на большом столе - около ста видов наименований. Но самой важной продукцией предприятия Н. Корниенко назвал так называемые социальные сорта хлеба - «пшеничный», «кишеневский» и «дарницкий». Отпускная цена с завода на них колеблется от 35,8 до 44,2 рубля за килограмм. И то, по какой цене вы купите буханку, зависит от того, где вы решите это сделать.
Именно с целью дать возможность хабаровчанам, особенно не самым обеспеченным, не переплачивать за хлебушек, «Колос-пром», по решению городской администрации, установил по Хабаровску около двух десятков киосков, которые так и называются - социальные. Здесь хлеб продается по цене от 36,7 до 38,3 рубля (в расчете все на те же килограммы, а не на 500-600-граммовые буханки).
Еще большую возможность немного сэкономить дает сеть муниципальных магазинов «Ветеран». Там хлеб от «Колос-прома» этих наименований продают по цене от 35 до 37,7 рубля за кило. В то время как в прочей розничной сети цена хлеба самых востребованных сортов может доходить до 48 рублей за килограмм.
- С точки зрения социальной защиты населения это очень нужное дело, - убежден Н. Корниенко. - У нас сегодня нет недостатка в производителях хлебобулочной продукции, это, безусловно, хорошо. Борясь за покупателя, они радуют новыми сортами, правда, и стоят иные новинки не дешево. Но у самых незащищенных слоев населения должна быть возможность покупать хлеб по максимально доступной им цене.
Рентабельность производства «социального» хлеба для предприятия практически нулевая. Но предприятие пошло навстречу рекомендациям администрации Хабаровска и депутатов городской думы. Заодно получило стимул совершенствоваться: разрабатывать новые эксклюзивные виды продукции, за которые согласятся платить подороже любители всевозможной печеной вкуснятины, и тем самым составить достойную конкуренцию другим хлебопекам.
Цена хлеба - производное многих условий и показателей. Прежде всего, это стоимость исходного сырья: муки, сахара, дрожжей и других компонентов. Добавьте к этому топливо, энергоресурсы, транспортные расходы, тарифы, зарплату работников.
- Заработная плата у хлебопеков «Колос-прома», прямо скажем, невысокая - 13-15 тысяч рублей в месяц, - констатирует Н. Корниенко. - Но мы изучили и этот аспект: нас волновало всё, что может оказаться поводом к подъему цены на хлеб.
Объем производства на предприятии сегодня несколько снижается, и это процесс естественный: сегодня не только много новых специализированных производств этого профиля, даже крупные торговые сети оборудуют мини-пекарни и предлагают потребителю свою выпечку. Но это - другие виды хлеба, другие технологии, и цена тоже другая, порой раза в полтора выше привычной.
Покупатель волен выбирать. А депутаты городской думы вправе отследить ситуацию с обеспечением горожан хлебом, чтобы каждый мог найти продукт сообразно не только вкусу, но и кошельку.
- Речь не о дотациях какому-то избранному предприятию, а о том, чтобы находить понимание у того или иного производителя в вопросах большой социальной значимости, - говорит Николай Николаевич. - Если сравнить хабаровскую ситуацию с хлебом с той, что сложилась у некоторых наших соседей по Дальневосточному федеральному округу, то можно отметить, что у нас цена на социальные сорта хлеба пониже.
Большое значение имеет и тот факт, что заинтересовавшее депутатов хлебопекарное предприятие имеет долгосрочные и прямые, без посредников, связи с поставщиками муки из западных регионов страны и отлаженное производство. Здесь тщательно отслеживается качество и сырья, и выпускаемой продукции. А низкая рентабельность в некоторой степени компенсируется оборотом.
Ценообразование на ООО «Колос-пром», по мнению побывавших здесь городских парламентариев, вполне обосновано. Если о чем и говорит заместитель председателя городской думы с сожалением, так это о низких зарплатах хлебопеков. Но поднять ее - значит, повысить давление на кошелек покупателя. Впрочем, перед подобным сложным выбором на своем предприятии стоит и участвовавший в этой поездке депутат городской думы Николай Ильющенко, возглавляющий городское трамвайно-троллейбусное управление.
Проблемы производителей хлеба понимает и его коллега по депутатскому корпусу, предприниматель, директор торгового центра «ЭВР» Владимир Карпов. Впрочем, и другим депутатам, представляющим, по сути, всю социальную сферу Хабаровска, изучаемый вопрос был весьма интересен.
- Нам было важно понять механизмы ценообразования в производстве хлебобулочных изделий, как налажен производственный процесс, - говорит заместитель председателя Хабаровской городской думы Николай Корниенко. - Это предприятие было выбрано не случайно - «Колос-пром» производит более 50% хлебобулочной продукции, реализуемой в Хабаровске. Нам важно было посмотреть, что он предлагает горожанам, на каких условиях, сравнить его с другими производителями хлеба.
Образцы выпекаемых здесь булок, батонов, печенья и прочего едва уместились на большом столе - около ста видов наименований. Но самой важной продукцией предприятия Н. Корниенко назвал так называемые социальные сорта хлеба - «пшеничный», «кишеневский» и «дарницкий». Отпускная цена с завода на них колеблется от 35,8 до 44,2 рубля за килограмм. И то, по какой цене вы купите буханку, зависит от того, где вы решите это сделать.
Именно с целью дать возможность хабаровчанам, особенно не самым обеспеченным, не переплачивать за хлебушек, «Колос-пром», по решению городской администрации, установил по Хабаровску около двух десятков киосков, которые так и называются - социальные. Здесь хлеб продается по цене от 36,7 до 38,3 рубля (в расчете все на те же килограммы, а не на 500-600-граммовые буханки).
Еще большую возможность немного сэкономить дает сеть муниципальных магазинов «Ветеран». Там хлеб от «Колос-прома» этих наименований продают по цене от 35 до 37,7 рубля за кило. В то время как в прочей розничной сети цена хлеба самых востребованных сортов может доходить до 48 рублей за килограмм.
- С точки зрения социальной защиты населения это очень нужное дело, - убежден Н. Корниенко. - У нас сегодня нет недостатка в производителях хлебобулочной продукции, это, безусловно, хорошо. Борясь за покупателя, они радуют новыми сортами, правда, и стоят иные новинки не дешево. Но у самых незащищенных слоев населения должна быть возможность покупать хлеб по максимально доступной им цене.
Рентабельность производства «социального» хлеба для предприятия практически нулевая. Но предприятие пошло навстречу рекомендациям администрации Хабаровска и депутатов городской думы. Заодно получило стимул совершенствоваться: разрабатывать новые эксклюзивные виды продукции, за которые согласятся платить подороже любители всевозможной печеной вкуснятины, и тем самым составить достойную конкуренцию другим хлебопекам.
Цена хлеба - производное многих условий и показателей. Прежде всего, это стоимость исходного сырья: муки, сахара, дрожжей и других компонентов. Добавьте к этому топливо, энергоресурсы, транспортные расходы, тарифы, зарплату работников.
- Заработная плата у хлебопеков «Колос-прома», прямо скажем, невысокая - 13-15 тысяч рублей в месяц, - констатирует Н. Корниенко. - Но мы изучили и этот аспект: нас волновало всё, что может оказаться поводом к подъему цены на хлеб.
Объем производства на предприятии сегодня несколько снижается, и это процесс естественный: сегодня не только много новых специализированных производств этого профиля, даже крупные торговые сети оборудуют мини-пекарни и предлагают потребителю свою выпечку. Но это - другие виды хлеба, другие технологии, и цена тоже другая, порой раза в полтора выше привычной.
Покупатель волен выбирать. А депутаты городской думы вправе отследить ситуацию с обеспечением горожан хлебом, чтобы каждый мог найти продукт сообразно не только вкусу, но и кошельку.
- Речь не о дотациях какому-то избранному предприятию, а о том, чтобы находить понимание у того или иного производителя в вопросах большой социальной значимости, - говорит Николай Николаевич. - Если сравнить хабаровскую ситуацию с хлебом с той, что сложилась у некоторых наших соседей по Дальневосточному федеральному округу, то можно отметить, что у нас цена на социальные сорта хлеба пониже.
Большое значение имеет и тот факт, что заинтересовавшее депутатов хлебопекарное предприятие имеет долгосрочные и прямые, без посредников, связи с поставщиками муки из западных регионов страны и отлаженное производство. Здесь тщательно отслеживается качество и сырья, и выпускаемой продукции. А низкая рентабельность в некоторой степени компенсируется оборотом.
Ценообразование на ООО «Колос-пром», по мнению побывавших здесь городских парламентариев, вполне обосновано. Если о чем и говорит заместитель председателя городской думы с сожалением, так это о низких зарплатах хлебопеков. Но поднять ее - значит, повысить давление на кошелек покупателя. Впрочем, перед подобным сложным выбором на своем предприятии стоит и участвовавший в этой поездке депутат городской думы Николай Ильющенко, возглавляющий городское трамвайно-троллейбусное управление.
Проблемы производителей хлеба понимает и его коллега по депутатскому корпусу, предприниматель, директор торгового центра «ЭВР» Владимир Карпов. Впрочем, и другим депутатам, представляющим, по сути, всю социальную сферу Хабаровска, изучаемый вопрос был весьма интересен.