«Круглый стол» с острыми углами
27.06.2012
508
«Транспортная политика и экономика на транспорте в городе Хабаровске - одна из составляющих бюджетной политики Хабаровской городской думы» - депутатский час с такой темой собрал за «круглым столом» городских депутатов, представителей транспортных организаций и предпринимательского сообщества, а также сотрудников налоговых и надзорных структур. Участие в работе приняли заместитель министра промышленности, транспорта и связи правительства Хабаровского края Павел Мысин и заместитель мэра Хабаровска Сергей Афанасьев.
Проблему пассажирских перевозок в краевом центре простыми арифметическими действиями не решить: мало прибавить, отнять, умножить и поделить - надо еще многие вещи привести к общему знаменателю и осилить не одно уравнение со многими неизвестными. Это возможно только при общем и взвешенном подходе к вопросу всеми заинтересованными сторонами.
Многокомпонентная система общественного пассажирского транспорта в Хабаровске складывалась годами, автомобильный, электрический, водный и железнодорожный транспорт удачно дополняют друг друга. Однако общей проблемой всех видов транспорта является невосполнимость затрат на перевозку льготных категорий пассажиров.
Как напомнил собравшимся заместитель мэра Хабаровска Сергей Афанасьев, к 1995 году в Российской Федерации было выделено 43 льготных категорий граждан, которые имели право ездить бесплатно на транспорте общего пользования в городских и сельских населенных пунктах. Возмещение затрат транспортникам было минимальным, большая финансовая нагрузка в основном легла на муниципальные предприятия. По самым скромным подсчетам специалистов городской администрации, за период с 1995 по 2002 года муниципальным транспортным предприятиям Хабаровска федеральное правительство не доплатило около 7 млрд. рублей (в ценах того периода).
Усилиями одних только муниципальных транспортников обеспечить социальные гарантии льготных пассажиров сложно. К сожалению, полноценного диалога с коммерческими перевозчиками по этому вопросу пока не получается. Отсутствуют и рычаги влияния на предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки. На коммерческом транспорте по-прежнему скрывается часть доходов, выдают «конвертную» заработную плату и в связи с этим не платят в полном объеме налоги. Так, налоговая нагрузка в год на один автобус муниципального предприятия составляет более 112 тысяч рублей, а коммерческого предприятия - около 60 тысяч рублей.
Тем временем финансовое положение муниципальных перевозчиков остается сложным, заработная плата работников почти не растет, полностью исчерпали свой ресурс и подлежат списанию 86,1% автобусов, 80% трамваев и 54% троллейбусов. Вместе с тем в целях поддержания финансового состояния муниципальных унитарных транспортных предприятий и выполнения услуг по перевозке граждан в бюджете города Хабаровска по отрасли «транспорт» ежегодно планируются и выделяются средства: в 2011 году - 138,9 млн. рублей, в 2012 году - 72,3 млн. рублей.
Участники депутатского часа считают, что в целях реализации политики дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, создания нормативно-правовой базы транспортной сферы с применением единых стандартов и требований, направленных на обеспечение безопасности и конкурентоспособности при выполнении перевозок, необходимо принятие не только базовых федеральных законов, но и ряда финансовых, технических, организационных и правовых мер. Депутаты подтвердили, что они готовы и впредь поддерживать все конструктивные предложения по оптимизации системы пассажирских перевозок в Хабаровске, их особое внимание к решению проблем в этой сфере гарантировано - и в работе думских комитетов, и в диалоге со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.
Проблему пассажирских перевозок в краевом центре простыми арифметическими действиями не решить: мало прибавить, отнять, умножить и поделить - надо еще многие вещи привести к общему знаменателю и осилить не одно уравнение со многими неизвестными. Это возможно только при общем и взвешенном подходе к вопросу всеми заинтересованными сторонами.
Многокомпонентная система общественного пассажирского транспорта в Хабаровске складывалась годами, автомобильный, электрический, водный и железнодорожный транспорт удачно дополняют друг друга. Однако общей проблемой всех видов транспорта является невосполнимость затрат на перевозку льготных категорий пассажиров.
Как напомнил собравшимся заместитель мэра Хабаровска Сергей Афанасьев, к 1995 году в Российской Федерации было выделено 43 льготных категорий граждан, которые имели право ездить бесплатно на транспорте общего пользования в городских и сельских населенных пунктах. Возмещение затрат транспортникам было минимальным, большая финансовая нагрузка в основном легла на муниципальные предприятия. По самым скромным подсчетам специалистов городской администрации, за период с 1995 по 2002 года муниципальным транспортным предприятиям Хабаровска федеральное правительство не доплатило около 7 млрд. рублей (в ценах того периода).
Усилиями одних только муниципальных транспортников обеспечить социальные гарантии льготных пассажиров сложно. К сожалению, полноценного диалога с коммерческими перевозчиками по этому вопросу пока не получается. Отсутствуют и рычаги влияния на предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки. На коммерческом транспорте по-прежнему скрывается часть доходов, выдают «конвертную» заработную плату и в связи с этим не платят в полном объеме налоги. Так, налоговая нагрузка в год на один автобус муниципального предприятия составляет более 112 тысяч рублей, а коммерческого предприятия - около 60 тысяч рублей.
Тем временем финансовое положение муниципальных перевозчиков остается сложным, заработная плата работников почти не растет, полностью исчерпали свой ресурс и подлежат списанию 86,1% автобусов, 80% трамваев и 54% троллейбусов. Вместе с тем в целях поддержания финансового состояния муниципальных унитарных транспортных предприятий и выполнения услуг по перевозке граждан в бюджете города Хабаровска по отрасли «транспорт» ежегодно планируются и выделяются средства: в 2011 году - 138,9 млн. рублей, в 2012 году - 72,3 млн. рублей.
Участники депутатского часа считают, что в целях реализации политики дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, создания нормативно-правовой базы транспортной сферы с применением единых стандартов и требований, направленных на обеспечение безопасности и конкурентоспособности при выполнении перевозок, необходимо принятие не только базовых федеральных законов, но и ряда финансовых, технических, организационных и правовых мер. Депутаты подтвердили, что они готовы и впредь поддерживать все конструктивные предложения по оптимизации системы пассажирских перевозок в Хабаровске, их особое внимание к решению проблем в этой сфере гарантировано - и в работе думских комитетов, и в диалоге со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.