Не бежит вода из крана?
поиск
8 ноября 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Не бежит вода из крана?

22.08.2017
Просмотры
526
Занятие ведет член Молодежной палаты при Хабаровской городской думе Сергей Тижин: 
- Не так давно в нашу школу при городском депутатском центре обратилась хабаровчанка. Уже который месяц она мучается от того, что у нее из крана вместо качественной воды течет непонятная, дурно пахнущая ржавая жидкость. Куда, каким образом и к кому именно обращаться, посетительница не знала. И всё это время платила за некачественную коммунальную услугу полную сумму.
Надолго ли могут отключать воду?
Холодное водоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего года. Но небольшие перерывы в её подаче допускаются - в случае аварии в сетях. При этом единовременное отключение холодной воды разрешено максимум на 4 часа и может составлять суммарно не более 8 часов в течение одного месяца.
О горячей воде разговор особый. В период ежегодных профилактических ремонтов горячую воду разрешено отключать максимум на 14 суток. Это суммарно допускаемый срок в течение всего года.
Для внепланового отключения из-за аварии законом определены следующие сроки отключения горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. За тот период, когда горячей воды не было, проводится перерасчёт.
Проверим температуру воды
Согласно существующим санитарным правилам и нормам, температура горячей воды в точке водоразбора (смесителе) независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не выше 75 и не ниже 60 градусов. Если из крана льется вода температурой ниже 40 градусов, оплата должна производиться по тарифу холодной воды: по Закону о защите прав потребителей это считается услугой ненадлежащего качества.
При выборе температуры подачи горячей воды учитываются два главных критерия: она должна быть достаточной для того, чтобы погибали вредоносные бактерии, но при этом потребляемая вода не должна вызывать у людей ожоги. При температуре 80 градусов ожог можно получить буквально за 2 секунды!
Небольшое отклонение в температуре считается допустимым: в ночное время (с 0.00 до 5.00) - не более чем на 5 градусов. В дневное время (с 5.00 до 0.00) - не более чем на 3 градуса.
Если качество воды не устраивает?
Если температура воды или ее качество не соответствует нормативам (к примеру, вода имеет неприятный запах, оттенок ржавчины, или из горячего крана течет вода температурой ниже 40 градусов), нужно действовать следующим образом.
ШАГ 1. Уведомить исполнителя коммунальной услуги (ТСЖ, управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию):
· позвонить в аварийно-диспетчерскую службу или обратиться письменно;
· представиться и сообщить адрес проживания;
· сообщить о причине обращения;
· уточнить у лица, принявшего ваше сообщение, его ФИО, должность, время принятия сообщения и регистрационный номер сообщения.
В ходе телефонного разговора вам должны сообщить о причинах нарушения качества предоставляемой услуги и сроках устранения неисправности. Если в аварийно-диспетчерской службе подтвердили факт оказания некачественной услуги и зафиксировали ваше обращение, это основание для перерасчета оплаты.
Если же об отключении услуги или ее плохом качестве и тем более причинах этого там не знают, необходимо согласовать время проведения замеров (не позднее 2 часов с момента регистрации обращения, если вы сами не предложите другое время).
ШАГ 2. В согласованное время предоставить представителю исполнителя коммунальной услуги доступ в квартиру для проведения проверки. Если к вам никто так и не приехал (или вы не смогли никуда дозвониться), пригласить двух свидетелей - например, соседей или старших по подъезду, и в их присутствии произведите и зафиксируйте все замеры. А на бездействие УК можно пожаловаться в органы государственного жилищного надзора.
ШАГ 3. В акте по результатам проверки должны быть отражены:
· дата и место проведения проверки;
· участники проверки, их подписи или указание на отказ от подписи;
· наименование коммунальной услуги, по факту нарушения качества которой проводится проверка;
· используемые методы (инструменты) выявления нарушений;
· выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;
· выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;
· причина нарушения качества услуги (если можно установить в ходе проверки).
После того как факт будет зафиксирован, управляющая или ресурсоснабжающая организация обязана сделать перерасчёт за некачественно оказанную услугу. Время предоставления некачественной услуги отсчитывается либо со дня подачи заявки, либо со дня указания его в акте.
Свои права мы должны и можем защищать.