Необходим конструктивный диалог

Необходим конструктивный диалог

О том, что хабаровские автобусы будут ездить на газовом топливе, говорилось давно. Планировалось, что это произойдет в 2013 году. И вот, как стало известно, на дороги краевой столицы вышли четыре автобуса, работающие на метане. За проект взялся один из индивидуальных предпринимателей города. Главные достоинства транспорта, использующего газовое топливо, - экологичность и экономичность. Вредных выбросов в атмосферу - минимум при стоимости метана в 2 раза ниже, чем дизельного топлива. Программы по газификации общественного транспорта уже осуществляются в ряде российских городов.
- Подобный проект существует и в Хабаровске, и наше предприятие является пилотным, - говорит директор МУП Хабаровска «ХПАТП № 1», депутат Хабаровской городской думы Алексей Деменок. - Есть постановление правительства РФ, согласно которому в городах с численностью населения свыше 500 тысяч 50 процентов общественного транспорта должно работать на газе. Безусловно, местное самоуправление рассматривает это как одну из своих задач. У нас на предприятии есть и люди, и знания, и желание активно участвовать в реализации подобного проекта.
Однако для того, чтобы перевести автобусы на экономичное топливо, необходимо иметь газозарядные станции. И как производственник, и как член думских комитетов по бюджету, финансам и экономическому развитию и по городскому хозяйству я, прежде всего, думаю об общем экономическом эффекте - для города и его жителей, о том, как это отразится на стоимости проезда.
Существуют даже инвесторы, готовые вложиться в проект. Однако очень важно местоположение этой станции - она должна быть максимально приближена к территории предприятия. Расчеты показали, что даже удаление на 10 километров уменьшит экономический эффект вдвое. Расположить газозарядную станцию на территории самого предприятия запрещают санитарные и противопожарные нормы.
Мы рассматриваем и вариант мобильных газозаправщиков. Но это не отменяет потребности в газозарядной станции, где они смогут заправляться топливом. Более того: такая станция, если ее местоположение окажется удобным и не очень удаленным, будет востребована и другими автомобилистами - опыт других городов это доказывает. Интересы города близки и краевой власти: в нашем правительстве тоже ищут варианты решения этой задачи.
Однако надо учитывать, что перевод автобусов на газовое топливо в любом случае потребует серьезных затрат на переоборудование производственной базы. Необходимы долгосрочные инвестиции. В сегодняшних условиях и наше предприятие, и экономика города в целом на это пойти не могут, поскольку существуют более насущные и неотложные задачи - прежде всего, социальной направленности.
Безусловно, значение общественного транспорта в нашем городе умалить невозможно. И многое делается для того, чтобы он работал с большей пользой для хабаровчан. У нас очень разветвленная сеть маршрутов, практически можно уехать из одного района в любой другой. Как специалист в этой сфере, я хорошо понимаю: должен быть установлен такой порядок работы общественного транспорта, который будет оптимален по затратам, более эффективен по форме обслуживания пассажиров (количество машин на маршруте, интервал движения и другие аспекты) - и для того, чтобы не удорожать стоимость проезда, и чтобы выполнять обязательства власти, и чтобы учитывать интересы перевозчиков.
Сегодня существует некий парадокс: и мы, и коммерческие перевозчики работаем на рынке одних услуг, у нас единые средневзвешенные тарифы, а затраты изначально, в связи с разной правовой организацией, - существенно отличаются по налогам, которые у муниципального предприятия значительно выше. При этом мы работаем на самом деле эффективнее, чем предприниматели. Вспомните сложнейшую ситуацию с небывалыми снегопадами минувшей зимы: в отличие от коммерческих перевозчиков, мы не сходили с линии. А маршруты, которые явно убыточны, но востребованы хабаровчанами: 6-й, 48-й, 17-й, 22-й, 46-й, 58-й и некоторые другие - выполняем только мы, муниципальные перевозчики. Правда, проблема тарифа сегодня объединяет всех нас: и коммерсантов, и «муниципалов», и органы власти, и пассажиров.
Как производственник и как депутат, я уверен: городу нужна программа поддержки и развития муниципального транспорта. И, думаю, со временем она появится. Мы с моим коллегой по депутатскому корпусу, директором МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Н. Н. Илющенко предметно думаем над предложениями по этой проблеме. В частности, необходимо выработать и принять критерии качества обслуживания пассажиров в городе Хабаровске - такого нормативного документа сегодня пока нет, а он во многом упорядочил бы взаимодействия перевозчиков и пассажиров. Кроме того, надеюсь, придет пора, когда у администрации города появится возможность увеличить бюджетную поддержку общественного транспорта.
Как депутат (хоть и с небольшим пока стажем), я хорошо знаю не только о транспортных, но и многих других проблемах, которые волнуют хабаровчан. Во время избирательной кампании я много встречался с горожанами, со мной много и откровенно делились наболевшим. У меня довольно сложный округ: в одной его части - обширный «частный сектор» с полным «набором» присущих таким уголкам города проблем, в другой - густонаселенные строящиеся кварталы, где сейчас ощущается недостаток социальной и культурной инфраструктуры. В многоквартирных домах у жителей немало проблем, связанных с содержанием общедомового имущества.
Мне хорошо понятны чаяния избирателей, которые, не добившись решения своего вопроса, обращаются к депутату за помощью. Но очень хотелось бы, чтобы наши горожане понимали, что и от них сегодня многое зависит: к примеру, чтобы добиться включения в программу благоустройства дворов, мало просто надеяться на власть, нужно и самим прилагать некоторые усилия для того, чтобы получить грантовую или иную поддержку. Благодаря собственной активности, желанию самоорганизоваться и при взаимодействии со своими депутатами можно многого добиться и в такой непростой сфере, как ЖКХ, это и называется гражданским обществом. Очень важен вот такой конструктивный диалог, вместе мы сможем сделать гораздо больше.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

26.01.2022 10:00
Все работы хороши - выбирай на вкус
Колледжи и техникумы Хабаровского края активно готовят своих студентов к трудоустройству на крупных промышленных предприятиях региона, а также в сфере малого и среднего бизнеса.

26.01.2022 09:58
Цифровые тренды 2022 года
Трендом этого года станут гиперавтоматизация и роботизация рабочих процессов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения.

26.01.2022 09:40
Эти ребята разбираются в робототехнике
В центре цифрового образования «IT-куб» прошли вторые региональные соревнования по робототехнике «TECHNO Старт».

25.01.2022 10:31
Вакансий больше, чем безработных
В настоящее время в крае официально зарегистрировано 5,5 тысячи безработных.

25.01.2022 10:12
В Хабаровском крае подведены итоги работы офисов МФЦ за минувший год.
Миграционный прирост населения отмечен в Хабаровском крае по итогам 10 месяцев 2021 года.



27.11.2018 00:00
Чтобы было движение к лучшему
На входе в здание управления Хабаровского речного торгового порта, помимо реквизитов самого предприятия, размещена табличка, на которой подробно расписан регламент работы депутата Хабаровской городской думы по избирательному округу № 25 Юрия Павловича Обухова - эта «ипостась» ничуть не менее значима для него, чем должность генерального директора крупного предприятия.

27.11.2018 00:00
В интересах большинства жителей города
До завершения финансового года осталось совсем немного времени. Но подводить окончательные итоги рано: бюджетный процесс идет непрерывно, практически на любом его этапе возможны, а порой и необходимы анализ ситуации и корректировки.