Обращайтесь, вас услышат!
27.11.2012
634
- Есть старая русская поговорка: «До Бога высоко, до царя - далеко». Ее и сегодня кое-кто считает слишком актуальной - ведь порой доводится сталкиваться с мнением, что, дескать, пытаться обратиться к власти на любом ее уровне - бесполезно: никто с простым человеком решать его проблемы не будет. По счастью, это не так, - убеждена заместитель председателя Хабаровской городской думы Александра Гаврилова. - По своему опыту знаю, что к депутату подчас обращаются как в последнюю инстанцию, с надеждой на помощь и поддержку. Разве можно обмануть такие ожидания?
В работе с обращениями граждан Хабаровская городская дума руководствуется федеральным законом от 9.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Кроме того, со 2 мая 2006 года действует и федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Мы регулярно информируем горожан о деятельности думы и ее депутатов через СМИ, в Интернете.
Хабаровчане нередко принимают участие в заседаниях думы и ее комитетов, пользуются такой формой привлечения внимания к проблеме, как «Открытый микрофон». Ну а депутаты, в свою очередь, идут к своим избирателям в округа, непосредственно на жилмассивы.
В каждом округе существует график приема граждан, который ведет избранный здесь депутат. Есть и общественная приемная - по адресу: ул. Некрасова, 55, возможно, кому-то удобнее обратиться со своим вопросом туда. Людей готовы выслушать и в региональной общественной приемной Д.А. Медведева - лидера партии «Единая Россия»: раз в месяц наши депутаты-«единороссы» несут дежурство там, встречаясь с жителями Хабаровска. Начинаем внедрять и консультации - с подключением юристов и других специалистов городской администрации.
Некоторые вопросы, с которыми приходят к нам хабаровчане, лежат за пределами полномочий городской думы. Мы нередко не только подсказываем, где можно получить компетентный ответ, но и порой, благодаря вот таким обращениям, инициируем поиски ответа теми, кому это положено «по рангу» и разрешено по закону.
Так, например, проблема создания домов временного содержания людей без постоянного места жительства, о которой нам неоднократно говорили хабаровчане, теперь решается на краевом уровне - это сфера полномочий краевой законодательной власти.
В Хабаровской городской думе разработан и свой нормативный документ, регламентирующий сроки рассмотрения обращений граждан и ответов на них. Депутаты во взаимодействии с администрацией города по конкретным вопросам, проблемам готовят ответы заявителям. Депутат не по названию, а по сути - полномочный представитель тех, кто отдал ему свой голос, чью волю он исполняет.
Помогает держать руку на «пульсе» настроений и ощущений горожан и анализ различных социологических опросов: например, насколько комфортным считают хабаровчане свой город, какого рода изменения требуются ему в первую очередь.
Случается, от жителей поступает настолько острый, не терпящий отлагательства вопрос, что он выносится на рассмотрение перед основной повесткой заседания думы или на депутатский час - к примеру, о готовности жилого фонда к отопительному сезону или о содержании дорог в зимний период. Темы обсуждаются совместно с руководством администрации Хабаровска, а инициаторам рассмотрения проблемы потом дается обстоятельный ответ.
Каждый из нас не раз выезжал по обращениям граждан, работал с письмами избирателей, разбирался с устными обращениями, люди приглашают нас на собрания ТСЖ, советов по управлению многоквартирными домами и других общественных объединений, и мы вместе с ними ищем возможные решения по возникшим вопросам.
Иной вопрос может показаться слишком частным, но мы едем разбираться и по таким, казалось бы, мелочам. Ведь при ближайшем рассмотрении они нередко оказываются совсем не мелочами - касается ли дело сложностей с канализацией в конкретной квартире или, как было в моей практике, обустройства контейнерной мусорной площадки многоквартирного дома.
Разве не безобразие: жителям одного из домов на ул. Владивостокской привезли мусорные баки чуть ли не под балкон и бросили, мусор туда понесли со всей округи, люди на самом деле страдали. Тогда и руководство Железнодорожного округа подключили, и других ответственных товарищей. Обустроили, наконец, нормальную контейнерную площадку, огородили - жить людям стало комфортнее. Или, скажем, совсем недавно разбирался с брошенным в промзоне коллектором депутат
Р. Синюков - сейчас вопрос решается на уровне мэра города.
Проводим мы и выездные заседания думы в округах, на которых также так или иначе обсуждаем работу с населением, в том числе и по обращениям граждан. Совершенно понятно: там, где с людьми работают активно, заинтересованно и внимательно, там и поводов для жалоб меньше.
Не совсем правильно думать, что такое общение с горожанами подобно игре в «одни ворота». По сути, это один из способов реализации местного самоуправления. Прошло то время, когда люди только ждали - сегодня они сами инициируют многое, реализуемое затем в городе.
Так, к примеру, было и с программой по благоустройству дворовых территорий - во многом на содержание и ход программы повлияли сами горожане.
Всё, с чем приходят к нам избиратели, помогает вести своеобразный мониторинг самых злободневных проблем, не просто констатировать наличие «больных» тем, но и учитывать их при выработке приоритетов в собственной работе, формировании тех или иных общегородских программ, поиске рациональных решений.
И вот что примечательно: как бы не лидировали вопросы по проблемам ЖКХ (такая уж это больная тема), люди сегодня всё чаще не только жалуются, но и выдвигают предложения, направленные на улучшение жизни в городе: создание зоны отдыха, строительства современного стадиона, детского городка…
Раз происходят перемены такого рода - значит, мы слышим друг друга.
В работе с обращениями граждан Хабаровская городская дума руководствуется федеральным законом от 9.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Кроме того, со 2 мая 2006 года действует и федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Мы регулярно информируем горожан о деятельности думы и ее депутатов через СМИ, в Интернете.
Хабаровчане нередко принимают участие в заседаниях думы и ее комитетов, пользуются такой формой привлечения внимания к проблеме, как «Открытый микрофон». Ну а депутаты, в свою очередь, идут к своим избирателям в округа, непосредственно на жилмассивы.
В каждом округе существует график приема граждан, который ведет избранный здесь депутат. Есть и общественная приемная - по адресу: ул. Некрасова, 55, возможно, кому-то удобнее обратиться со своим вопросом туда. Людей готовы выслушать и в региональной общественной приемной Д.А. Медведева - лидера партии «Единая Россия»: раз в месяц наши депутаты-«единороссы» несут дежурство там, встречаясь с жителями Хабаровска. Начинаем внедрять и консультации - с подключением юристов и других специалистов городской администрации.
Некоторые вопросы, с которыми приходят к нам хабаровчане, лежат за пределами полномочий городской думы. Мы нередко не только подсказываем, где можно получить компетентный ответ, но и порой, благодаря вот таким обращениям, инициируем поиски ответа теми, кому это положено «по рангу» и разрешено по закону.
Так, например, проблема создания домов временного содержания людей без постоянного места жительства, о которой нам неоднократно говорили хабаровчане, теперь решается на краевом уровне - это сфера полномочий краевой законодательной власти.
В Хабаровской городской думе разработан и свой нормативный документ, регламентирующий сроки рассмотрения обращений граждан и ответов на них. Депутаты во взаимодействии с администрацией города по конкретным вопросам, проблемам готовят ответы заявителям. Депутат не по названию, а по сути - полномочный представитель тех, кто отдал ему свой голос, чью волю он исполняет.
Помогает держать руку на «пульсе» настроений и ощущений горожан и анализ различных социологических опросов: например, насколько комфортным считают хабаровчане свой город, какого рода изменения требуются ему в первую очередь.
Случается, от жителей поступает настолько острый, не терпящий отлагательства вопрос, что он выносится на рассмотрение перед основной повесткой заседания думы или на депутатский час - к примеру, о готовности жилого фонда к отопительному сезону или о содержании дорог в зимний период. Темы обсуждаются совместно с руководством администрации Хабаровска, а инициаторам рассмотрения проблемы потом дается обстоятельный ответ.
Каждый из нас не раз выезжал по обращениям граждан, работал с письмами избирателей, разбирался с устными обращениями, люди приглашают нас на собрания ТСЖ, советов по управлению многоквартирными домами и других общественных объединений, и мы вместе с ними ищем возможные решения по возникшим вопросам.
Иной вопрос может показаться слишком частным, но мы едем разбираться и по таким, казалось бы, мелочам. Ведь при ближайшем рассмотрении они нередко оказываются совсем не мелочами - касается ли дело сложностей с канализацией в конкретной квартире или, как было в моей практике, обустройства контейнерной мусорной площадки многоквартирного дома.
Разве не безобразие: жителям одного из домов на ул. Владивостокской привезли мусорные баки чуть ли не под балкон и бросили, мусор туда понесли со всей округи, люди на самом деле страдали. Тогда и руководство Железнодорожного округа подключили, и других ответственных товарищей. Обустроили, наконец, нормальную контейнерную площадку, огородили - жить людям стало комфортнее. Или, скажем, совсем недавно разбирался с брошенным в промзоне коллектором депутат
Р. Синюков - сейчас вопрос решается на уровне мэра города.
Проводим мы и выездные заседания думы в округах, на которых также так или иначе обсуждаем работу с населением, в том числе и по обращениям граждан. Совершенно понятно: там, где с людьми работают активно, заинтересованно и внимательно, там и поводов для жалоб меньше.
Не совсем правильно думать, что такое общение с горожанами подобно игре в «одни ворота». По сути, это один из способов реализации местного самоуправления. Прошло то время, когда люди только ждали - сегодня они сами инициируют многое, реализуемое затем в городе.
Так, к примеру, было и с программой по благоустройству дворовых территорий - во многом на содержание и ход программы повлияли сами горожане.
Всё, с чем приходят к нам избиратели, помогает вести своеобразный мониторинг самых злободневных проблем, не просто констатировать наличие «больных» тем, но и учитывать их при выработке приоритетов в собственной работе, формировании тех или иных общегородских программ, поиске рациональных решений.
И вот что примечательно: как бы не лидировали вопросы по проблемам ЖКХ (такая уж это больная тема), люди сегодня всё чаще не только жалуются, но и выдвигают предложения, направленные на улучшение жизни в городе: создание зоны отдыха, строительства современного стадиона, детского городка…
Раз происходят перемены такого рода - значит, мы слышим друг друга.