Слышать своего избирателя
31.10.2017
406
Александр Федоров,депутат по избирательному округу №31, член комитетов по бюджету, финансам и экономическому развитию и по городскому хозяйству
- Вы - депутат молодой и по возрасту (только перешагнули тридцатилетний рубеж), и по стажу: в Хабаровскую городскую думу избраны ровно год назад…
- Когда мне вручали удостоверение депутата, волновался: было ощущение, что начинается что-то очень значительное и интересное, - признается Александр. - И это при том, что я хорошо представлял себе суть предстоящей работы. По роду своей профессиональной деятельности в сфере автодорожного строительства я постоянно общался с депутатами различных уровней, многие вопросы мы решали в тесном взаимодействии. Ведь именно депутаты принимают бюджеты, в которых учитываются расходы на транспортную инфраструктуру. Мои представления в основном совпали с реальностью.
Центральный район, в котором находится и мой избирательный округ № 31, казалось бы, по определению самый «обласканный». Но это поверхностный взгляд. У нас немало своих болевых точек.
Мой округ расположен между Уссурийским и Амурским бульварами до улицы Пушкина. Люди, которые там живут, испытывают постоянный дискомфорт из-за того, что их дворы превратились в автопарковки для сотрудников расположенных тут всевозможных офисов и посетителей магазинов. Добавьте к будням еще и праздники, когда сюда стекаются потоки желающих посмотреть фейерверк или концерт, принять участие в каком-нибудь общегородском мероприятии. Дворы не просто заполняются автомобилями - они ими блокируются, когда ни самим жителям, ни спецмашинам туда не заехать. Да и желающие расположиться шумной компанией со спиртным здесь тоже не переводятся.
Проблему мы решаем совместно с комитетом по управлению Центральным районом и с самими жителями. Выход для собственников жилья в многоквартирных домах есть: необходимо собираться и принимать решение о выделении и последующем узаконивании земельного участка придомовой территории, после чего на въезде во двор ставится шлагбаум.
- Но у проблемы есть и вторая сторона: как же быть тем, кто приезжает сюда из других районов?
- Конечно, вопрос требует комплексного решения. Прежде всего, необходимо увеличивать число парковочных мест. Эта работа тоже ведется в рамках программы «Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014-2020 годы», хотя и не так быстро, как хотелось бы (основной акцент в ней пока сделан на ремонте дорог и междворовых проездов). К примеру, есть на улице Истомина офисный центр. Его работникам и посетителям необходимо где-то парковаться. В результате выезд с улицы Муравьева-Амурского в сторону Амурского бульвара буквально забит автотранспортом. Стараемся прийти к разумному компромиссу с арендаторами и владельцами помещений, и рад, что это получается.
Но нередко проблема связана не столько с недостатком парковочных мест, сколько с тем, что называется общей культурой. Ведь порой только от сознательности автомобилиста зависит выбор: проехать лишние 100 метров и оставить машину в «кармане», где она никому не будет мешать, или припарковаться где придется, создав людям массу помех.
- Это только одно из направлений, которому вы уделяете внимание в своей депутатской работе…
- В первую очередь я постарался отработать те обращения, которые получил в качестве наказов в ходе предвыборной кампании. К примеру, коллектив детской поликлиники № 1 на улице Льва Толстого очень просил помочь сделать проезд за зданием учреждения (чтобы там была возможность кругового движения) и расширить парковочные места: люди устали от постоянного столпотворения. Удалось не только добиться того, чтобы управление дорог и внешнего благоустройства взялось за проезд, но и привлечь к решению задачи предпринимателя, который расширяет парковку без привлечения средств городского бюджета. Теперь уже нет никаких сомнений в том, что до Нового года и парковка, и проезд у поликлиники будут.
В библиотеке имени Петра Комарова на Амурском бульваре была проблема: в нее трудно было попасть людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы помогли сделать так называемую входную группу, где учтены все требования по доступной среде. Довольны и читатели, и сотрудники.
Очень много было вопросов избирателей по взаимодействию с управляющими компаниями, особенно в домах «со стажем». Буду честен: не всё удалось отрегулировать. И связано это, чаще всего, не с тем, что управляющая компания не хочет что-то делать, а с тем, что для принятия общего решения необходимо собраться всем жильцам, но они не торопятся. Объясняем, подсказываем, как нужно действовать, какие решения принимать для пользы дела.
В этом году очень активно продвигается партийный проект «Единой России» «Наш двор», на ее реализацию выделены серьезные средства. Три двора на моем избирательном округе, где управляющие компании и ТСЖ оперативно подготовили необходимые документы, попали в эту программу.
За минувший год я понял, как мне кажется, главное: основную свою работу депутат выстраивает на округе, в постоянном диалоге с людьми.
- Есть ли у вас надежная «группа поддержки»?
- Конечно. Сначала появились помощники депутата. Как один из приоритетов, мы с ними выбрали активизацию работы в избирательном округе первичного отделения «Единой России». Мы приняли в эту ячейку молодых людей, которым это интересно, активно взаимодействуем с нашей думской молодежной палатой - особенно при проведении различных общегородских мероприятий. Определили для себя приоритетные партийные программы (за все проекты одновременно взяться невозможно): «Комфортная среда», «Историческое наследие» и, конечно же, «Школа грамотного потребителя».
О последней скажу особо, ею успешно занимается мой помощник, член молодежной палаты Сергей Тижин. До того как стать депутатом, я относился к этому проекту с некоторой долей скепсиса: мне казалось, что ребята рассказывают об элементарных вещах, о которых, по идее, все должны знать. Но когда я вник в проблему, то понял, что это очень нужное дело: за два-три занятия людям помогают понять главное в Жилищном кодексе, успевают научить тому, как действовать в том или ином случае.
Возможностей быть в постоянном контакте с избирателями много. Одна из них - приемы, которые мы с коллегами по фракции «Единой России» поочередно ведем в приемной Д. А. Медведева. Благодаря таким встречам «лицом к лицу» более четко представляешь проблемы, с которыми сталкиваются люди, стараешься найти более эффективные решения.
- Вы вошли в состав нынешней думы в результате довыборов. Удалось ли в нее «вписаться»?
- Надеюсь, что да. Моя профессия позволяет мне квалифицированно оценивать обсуждаемые в думе предложения администрации в области дорожного строительства. В коллективе Хабаровской городской думы всегда прислушиваются к мнению профессионалов в той или иной отрасли, это позволяет нам принимать взвешенные решения - с пользой для дела, без дешевого популизма. Мы работаем в тесной связке с городской администрацией, но это не означает, что мы не анализируем того, что она предлагает. В случае необходимости дополнительно изучаем тот или иной вопрос, проводим дискуссии, в рамках которых вырабатывается общее полноценное мнение, касается ли оно реформы транспортного обслуживания, благоустройства или других сфер городской жизнедеятельности.
И проблемы «отцов и детей» я тоже не ощущаю: в думе сложились отношения доверия и уважения к опыту и знаниям друг друга, ведь каждый наш депутат авторитетен в своей сфере. При этом я с большой благодарностью принимаю советы старших товарищей - у них не только богатый опыт в нашем представительном органе, но и хорошее знание, понимание жизни и людей. Это очень ценно, это помогает всем нам быстрее двигаться вперед.
- Вы - депутат молодой и по возрасту (только перешагнули тридцатилетний рубеж), и по стажу: в Хабаровскую городскую думу избраны ровно год назад…
- Когда мне вручали удостоверение депутата, волновался: было ощущение, что начинается что-то очень значительное и интересное, - признается Александр. - И это при том, что я хорошо представлял себе суть предстоящей работы. По роду своей профессиональной деятельности в сфере автодорожного строительства я постоянно общался с депутатами различных уровней, многие вопросы мы решали в тесном взаимодействии. Ведь именно депутаты принимают бюджеты, в которых учитываются расходы на транспортную инфраструктуру. Мои представления в основном совпали с реальностью.
Центральный район, в котором находится и мой избирательный округ № 31, казалось бы, по определению самый «обласканный». Но это поверхностный взгляд. У нас немало своих болевых точек.
Мой округ расположен между Уссурийским и Амурским бульварами до улицы Пушкина. Люди, которые там живут, испытывают постоянный дискомфорт из-за того, что их дворы превратились в автопарковки для сотрудников расположенных тут всевозможных офисов и посетителей магазинов. Добавьте к будням еще и праздники, когда сюда стекаются потоки желающих посмотреть фейерверк или концерт, принять участие в каком-нибудь общегородском мероприятии. Дворы не просто заполняются автомобилями - они ими блокируются, когда ни самим жителям, ни спецмашинам туда не заехать. Да и желающие расположиться шумной компанией со спиртным здесь тоже не переводятся.
Проблему мы решаем совместно с комитетом по управлению Центральным районом и с самими жителями. Выход для собственников жилья в многоквартирных домах есть: необходимо собираться и принимать решение о выделении и последующем узаконивании земельного участка придомовой территории, после чего на въезде во двор ставится шлагбаум.
- Но у проблемы есть и вторая сторона: как же быть тем, кто приезжает сюда из других районов?
- Конечно, вопрос требует комплексного решения. Прежде всего, необходимо увеличивать число парковочных мест. Эта работа тоже ведется в рамках программы «Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014-2020 годы», хотя и не так быстро, как хотелось бы (основной акцент в ней пока сделан на ремонте дорог и междворовых проездов). К примеру, есть на улице Истомина офисный центр. Его работникам и посетителям необходимо где-то парковаться. В результате выезд с улицы Муравьева-Амурского в сторону Амурского бульвара буквально забит автотранспортом. Стараемся прийти к разумному компромиссу с арендаторами и владельцами помещений, и рад, что это получается.
Но нередко проблема связана не столько с недостатком парковочных мест, сколько с тем, что называется общей культурой. Ведь порой только от сознательности автомобилиста зависит выбор: проехать лишние 100 метров и оставить машину в «кармане», где она никому не будет мешать, или припарковаться где придется, создав людям массу помех.
- Это только одно из направлений, которому вы уделяете внимание в своей депутатской работе…
- В первую очередь я постарался отработать те обращения, которые получил в качестве наказов в ходе предвыборной кампании. К примеру, коллектив детской поликлиники № 1 на улице Льва Толстого очень просил помочь сделать проезд за зданием учреждения (чтобы там была возможность кругового движения) и расширить парковочные места: люди устали от постоянного столпотворения. Удалось не только добиться того, чтобы управление дорог и внешнего благоустройства взялось за проезд, но и привлечь к решению задачи предпринимателя, который расширяет парковку без привлечения средств городского бюджета. Теперь уже нет никаких сомнений в том, что до Нового года и парковка, и проезд у поликлиники будут.
В библиотеке имени Петра Комарова на Амурском бульваре была проблема: в нее трудно было попасть людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы помогли сделать так называемую входную группу, где учтены все требования по доступной среде. Довольны и читатели, и сотрудники.
Очень много было вопросов избирателей по взаимодействию с управляющими компаниями, особенно в домах «со стажем». Буду честен: не всё удалось отрегулировать. И связано это, чаще всего, не с тем, что управляющая компания не хочет что-то делать, а с тем, что для принятия общего решения необходимо собраться всем жильцам, но они не торопятся. Объясняем, подсказываем, как нужно действовать, какие решения принимать для пользы дела.
В этом году очень активно продвигается партийный проект «Единой России» «Наш двор», на ее реализацию выделены серьезные средства. Три двора на моем избирательном округе, где управляющие компании и ТСЖ оперативно подготовили необходимые документы, попали в эту программу.
За минувший год я понял, как мне кажется, главное: основную свою работу депутат выстраивает на округе, в постоянном диалоге с людьми.
- Есть ли у вас надежная «группа поддержки»?
- Конечно. Сначала появились помощники депутата. Как один из приоритетов, мы с ними выбрали активизацию работы в избирательном округе первичного отделения «Единой России». Мы приняли в эту ячейку молодых людей, которым это интересно, активно взаимодействуем с нашей думской молодежной палатой - особенно при проведении различных общегородских мероприятий. Определили для себя приоритетные партийные программы (за все проекты одновременно взяться невозможно): «Комфортная среда», «Историческое наследие» и, конечно же, «Школа грамотного потребителя».
О последней скажу особо, ею успешно занимается мой помощник, член молодежной палаты Сергей Тижин. До того как стать депутатом, я относился к этому проекту с некоторой долей скепсиса: мне казалось, что ребята рассказывают об элементарных вещах, о которых, по идее, все должны знать. Но когда я вник в проблему, то понял, что это очень нужное дело: за два-три занятия людям помогают понять главное в Жилищном кодексе, успевают научить тому, как действовать в том или ином случае.
Возможностей быть в постоянном контакте с избирателями много. Одна из них - приемы, которые мы с коллегами по фракции «Единой России» поочередно ведем в приемной Д. А. Медведева. Благодаря таким встречам «лицом к лицу» более четко представляешь проблемы, с которыми сталкиваются люди, стараешься найти более эффективные решения.
- Вы вошли в состав нынешней думы в результате довыборов. Удалось ли в нее «вписаться»?
- Надеюсь, что да. Моя профессия позволяет мне квалифицированно оценивать обсуждаемые в думе предложения администрации в области дорожного строительства. В коллективе Хабаровской городской думы всегда прислушиваются к мнению профессионалов в той или иной отрасли, это позволяет нам принимать взвешенные решения - с пользой для дела, без дешевого популизма. Мы работаем в тесной связке с городской администрацией, но это не означает, что мы не анализируем того, что она предлагает. В случае необходимости дополнительно изучаем тот или иной вопрос, проводим дискуссии, в рамках которых вырабатывается общее полноценное мнение, касается ли оно реформы транспортного обслуживания, благоустройства или других сфер городской жизнедеятельности.
И проблемы «отцов и детей» я тоже не ощущаю: в думе сложились отношения доверия и уважения к опыту и знаниям друг друга, ведь каждый наш депутат авторитетен в своей сфере. При этом я с большой благодарностью принимаю советы старших товарищей - у них не только богатый опыт в нашем представительном органе, но и хорошее знание, понимание жизни и людей. Это очень ценно, это помогает всем нам быстрее двигаться вперед.