поиск
5 октября 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

В дорожной сети краевого центра поубавилось прорех

30.01.2018
Просмотры
450
В дорожной сети краевого центра поубавилось прорех
Зимой самым актуальным становится вопрос очистки дорог
Роман Синюков, депутат по избирательному округу № 2: - На первом в наступившем году заседании думского комитета по городскому хозяйству, членом которого я являюсь, мы с коллегами обсуждали представленный нам доклад начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска Олега Гроо. Он был посвящен ходу реализации муниципальной программы «Развитие городской дорожной сети и благоустройства».
Эта тема на особом контроле у городских депутатов, ведь вопросы о состоянии городских автотрасс часто задают наши избиратели. Естественно, зимой самым актуальным из них становится вопрос очистки дорог от снега и наката. К сожалению, мы, так же, как и все жители города, видим, что снегопады в очередной раз оказываются неожиданными. Чего нам не хватает: дальновидности, расторопности соответствующих служб, кадров, спецтехники?
Как доложил нам Олег Гроо, к зиме были подготовлены 132 единицы различной техники: грейдеры, тракторы, погрузчики, самосвалы. Кроме того, были заключены договоры на привлечение 86 единиц техники, принадлежащей бизнесу. Был обеспечен запас противогололедных и технологических материалов, необходимых для подметания и сгребания снега с улиц города. С момента первого снегопада израсходовано более 17 тысяч тонн пескосоляной смеси, 220 тонн противогололедного реагента и 80 тонн технической соли, вывезено более 95 тысяч кубометров снега и так называемого дорожного смета.
Однако Олег Гроо был откровенен: всего этого мало, проблема - в недостаточном финансировании. Для выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети города в 2018 году по отрасли «Благоустройство» заложено 386,8 млн. рублей - лишь 27 процентов от нормативной потребности.
По нормам основные и магистральные улицы должны убираться ежедневно, второстепенные и менее значимые - от одного до трех раз в неделю. И тут начальник управления начинает перечислять: и техники для этого надо больше, и служащих, и возможностей оплачивать их труд и содержание машин. А что, например, до улицы Производственной, которая совершенно не чистится, и где расположено не только возглавляемое мной предприятие, но и многие другие промышленные и не только организации, то там не пущен общественный транспорт и отсутствуют социальные объекты и жилье. Значит, и руки до нее (вернее, такие необходимые деньги) дойдут в самую последнюю очередь. Увы, логично…
Так называемая «нормативная кратность» очистки дифференцированно снижена по всей классификации дорог. Снег по возможности складируется в прилотковой части дорог или на газонах. В основном он вывозится с пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, парковочных карманов и центральной части города. Работы по зимнему содержанию улично-дорожной сети, как объяснил Олег Гроо, выполняются круглосуточно и без выходных дней в соответствии с технологией, но в пределах выделенного финансирования.
Закономерен, казалось бы, вопрос к депутатскому корпусу: куда, дескать, дорогие народные избранники, вы смотрите при утверждении городского бюджета, почему не требуете добавить средства на эту сферу? Отвечу: нам необходимо тщательно выбирать приоритеты.
Участвуя в «верстке» нашего не очень «тучного» бюджета, мы задаемся вопросом, куда и почему необходимо, прежде всего, вкладывать средства: в уборку снега или в строительство и реконструкцию дорог? По нормативу нам на уборку необходимо больше миллиарда рублей. Если мы позволим себе эту, по нынешним временам, роскошь, то недостающие 600 миллионов придется «отнять» от реконструкции дорог. Надо понимать, что на условиях софинансирования этой сферы город к своему миллиарду получает от вышестоящих бюджетов еще столько же. Если мы уменьшим собственный вклад на 600 миллионов, то и поступления в бюджет от края и федерации слишком существенно сократятся. Разве приоритет не очевиден?
По информации Олега Гроо, объем выполненных работ по отрасли за 2017 год в стоимостном выражении составил 2 474 млн. руб., что почти в 1,6 раза превышает объем работ, выполненных в 2016 году. В том числе за счет средств бюджета города - 1 182 млн. рублей и за счет средств федерального и краевого бюджетов - 1 292 млн. рублей.
И результаты очень заметны. Это и прекрасно проведенная третья очередь реконструкции улицы Краснореченской, и очень добротно выполненный участок улицы Суворова, являющийся объектом инфраструктуры ТОСЭР «Хабаровск». В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировано дорожное покрытие на 34-х участках улично-дорожной сети общей протяженностью 32 км - и не только в центре города, но и в более отдаленных его микрорайонах. Начался, наконец, даже ремонт многострадальной улицы Производственной. Это, к слову, то, что ранее и обещал Олег Гроо, которому я нередко оппонировал.
И мэр города, и депутаты определились: прежде всего, необходимо вкладываться в реконструкцию дорог, иначе мы просто лишимся возможности передвигаться по городу. Согласитесь: чистить разбитую дорогу, которая представляет собой одно «направление», невозможно - она должна быть, как минимум, хорошо заасфальтирована. Безусловно, это компромисс - но он представляется и нам, и городской администрации разумным: из двух зол мы все-таки выбираем меньшее.
Порой доводится слышать: Хабаровск собирает в бюджеты миллиарды рублей, почему же его собственный бюджет со всеми дотациями в разы меньше - ведь нам бы с лихвой хватило и на дороги, и на уход за ними, не говоря о прочих сферах жизни? Ответ прост: город отдает заработанное в вышестоящие бюджеты. Ведь есть и проблемы краевых дорог, которые тоже нужно решать, и необходимость содержания (а значит, и обеспечения надлежащих условий для работы) различных федеральных структур - образования, здравоохранения, силовиков и прочих немаловажных для самих хабаровчан отраслей. Если мы не будем участвовать в их финансировании, рискуем потерять куда больше. Кстати, по такому пути идут не только в нашей стране. Хотя, возможно, делают это менее жестко.
Нельзя сказать, что и в этом смысле нет перемен к лучшему: федеральное и краевое софиансирование по президентской программе «Безопасные и качественные дороги» по размеру сравнялось с муниципальным. И я рад, что на начавшийся год запланировано сделать еще больше, чем удалось в 2017 году. Можно сказать, так, под конкретные цели и задачи, к нам и возвращаются заработанные нами деньги. Конечно, это не те суммы, которые вкладываются, скажем, в проект «Обход Хабаровска» (который, надеюсь, тоже опосредованно, благодаря оживлению инвестиционного климата, положительно отразится на бюджете Хабаровска), но они реально помогают нам решать задачи городского дорожного строительства.

Фото предоставлено пресс-службой г. Хабаровска.