А у нас в машине газ

23.09.2015 | Хорошая новость | 2м. 31 c. | 187

Муниципальные предприятия Хабаровска начали постепенный перевод своей автотехники на метан. «Первой ласточкой» стал мощный итальянский автопоезд «Iveco», работающий на сжиженном природном газе. На эксперимент с его приобретением директора МУП «Спецавтохозяйство» Алексея Изотова вдохновили несколько частных пассажирских автобусов «Daewoo», работающих на природном газе, они курсируют по улицам дальневосточной столицы с апреля этого года.
Автопоезд ежедневно работает на маршруте от МПС «Северная» до полигона ТБО, расположенном в 60 километрах от Хабаровска. Виталий Литовченко, водитель с 33-летним стажем, успевший вдоволь поездить на машинах разных марок, автомобилем доволен: «Комфортен, минимум шума, двигатель работает мягко, выхлоп чище». Считает, что смена топливного бака на газовые баллоны - большой плюс.
Такого же мнения придерживаются и специалисты. Как показывает опыт, техника, работающая на природном газе, имеет два главных достоинства - экологичность и экономичность: выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, а стоимость метана в 3 раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива.
По словам и расчетам Алексея Изотова, в случае если он переведет на газ весь автопарк своего предприятия, годовая экономия на ГСМ составит 50 миллионов рублей. Рассматривает он и приобретение в будущем легковых автомобилей на газе. «Помимо явной экономии, у этого вида топлива есть еще один большой плюс: газ никто красть не будет - это не бензин, его в ведре не унесешь», - сказал Изотов.
В ряде регионов России уже внедряются программы по газификации общественного транспорта. Хабаровск - на очереди. В нашем городе такая программа тоже разработана, однако возможности приступить к ее реализации пока нет. Как рассказал директор хабаровского МУП «ХПАТП‑1» Алексей Деменок, в рамках этой программы запланировано приобретение для города 80 пассажирских автобусов с метановыми двигателями.
Однозначная экономическая выгода от такого приобретения уже подсчитана: перевод хабаровских пассажирских автобусов на дешевый метан позволил бы значительно снизить расходы транспортного предприятия, сделать его более рентабельным. Препятствием воплощению этих планов в жизнь служит отсутствие бесперебойной заправки этого вида транспорта. Как пояснил Алексей Деменок, в настоящее время в дальневосточной столице решается вопрос с выбором места под строительство газозаправочной станции - это первоочередная задача.
Сложность ее решения заключается в том, что к местам расположения таких станций предъявляется ряд серьезных требований и ограничений, связанных, прежде всего, с безопасностью эксплуатации заправки. Отдельные нормативы предусмотрены также для мест хранения и технического обслуживания автобусов, работающих на газе, ремонта газового оборудования. Кроме того, для перевода на газ пассажирского парка нужно будет провести серьезную реконструкцию производственной базы «ХПТАП‑1», что также является вопросом, на решение которого уйдет не один день.
В отличие от трудноразрешимого вопроса со строительством газонаполнительной станции, проблему приобретения и полного технического обслуживания техники, работающей на метане, можно будет решить намного легче: в Хабаровске уже есть такой центр. Как рассказал заместитель генерального директора хабаровской компании «ДЛТС» Антон Скубенко, помимо краевого центра, на Дальнем Востоке внедрением у себя газовой техники занялись в Амурской области и Якутии.
«На сегодняшний день переход на газомоторную технику не только в Хабаровске, но и во всем Дальневосточном регионе сдерживает именно отсутствие заправочной инфраструктуры. Думаю, такие станции в округе вскоре появятся, и тогда дело получит серьезное развитие», - сказал он.
И главным двигателем прогресса в этом направлении, по мнению специалиста, станет именно экономичность метанового транспорта. «Техника, работающая на природном газе, немного дороже - процентов на 15-20%, чем аналогичная с бензиновыми или дизельными двигателями, но она окупается в течение довольно быстрого срока из-за серьезной разницы в стоимости топлива», - отметил Антон Скубенко.
Анна ЧАК.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае



03.05.2024 00:17
В Южном микрорайоне построят 16 домов
В Южном микрорайоне краевого центра активно ведется строительство многоквартирных домов (МКД). Всего здесь будет построено 16 МКД общей жилой площадью около 117 тыс. кв. метров, это около 2700 квартир.

23.04.2024 00:00
Захар и Макар Алавердовы опробуют в деле… японский улей
Пчеловоды Хабаровского края стали собирать больше мёда. Так, по итогам 2023 года объем продукции увеличился на 14 тонн. Сейчас он составляет более 430 тонн – рост на 3,4%.