Чтобы самолетом было можно долететь, нужна федеральная стратегия

Чтобы самолетом было можно долететь, нужна федеральная стратегия
Максим Харин: «С увеличением парка самолетов мы рассматриваем возможность на следующий год выполнять новые рейсы по краю и в ДФО»

1 августа авиакомпания «Хабаровские авиалинии» открыла предварительную продажу по направлениям Хабаровск - Чегдомын и Чегдомын - Хабаровск. Рейсы в Верхнебуреинский район не выполнялись 22 года! По поручению губернатора Хабаровского края при поддержке ОАО «Ургалуголь», усилиями министерства транспорта Хабаровского края и компании «Хабаровские авиалинии» авиасообщение удалось восстановить.
- Еще 27 декабря 2016 года мы совершили в Чегдомын технический полет, - рассказывает коммерческий директор КГУП «Хабаровские авиалинии» Максим Харин. - Теперь начинаются регулярные полеты. Они будут выполняться на современных самолетах L‑410 UVP-E20 производства завода Aircraft industries (Чешская Республика), которые поставляются в авиакомпанию с 2013 года и отвечают всем требованиям авиационной, транспортной безопасности и комфортны для пассажиров. На таких машинах мы выполняем около 60 процентов всех перевозок в крае. В рамках целевой программы «Развитие транспортной системы края» край уже закупил четыре таких самолета. Они выполняют субсидированные рейсы по направлениям: Хабаровск - Советская Гавань; Хабаровск - Богородское; Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - Херпучи; Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - Аян; Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - Чумикан; Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре; Хабаровск - Чегдомын.
На новых направлениях
В Хабаровском крае постепенно, но целенаправленно обновляется парк воздушных судов малой авиации. Ориентирована она сегодня уже не на зарубежье, а на серийное производство L‑410 в России на базе АО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург). Планируется, что первый уральский самолет будет собран уже в четвертом квартале 2017 года. Мощность нового производственного цеха УЗГА составит 12 самолетов в год с возможностью увеличения до 20 единиц. И поставка следующего самолета для Хабаровского края планируется уже с российского завода.
- С увеличением парка самолетов мы рассматриваем возможность на следующий год выполнять новые рейсы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Херпучи; Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Богородское, а также ввести рейс между Николаевском-на-Амуре и г. Оха (это север Сахалинской области). Этот рейс планируется в соответствии с приказом Минтранса РФ о субсидировании межрегиональных перевозок, - говорит Максим Харин. - На аналогичных условиях софинансирования из федерального бюджета планируются рейсы из Советской Гавани в Южно-Сахалинск и Владивосток.
Кстати, ускорить открытие тех или иных воздушных линий позволяет то, что в ряде населенных пунктов сооружаются не аэродромы, а так называемые посадочные площадки. По словам Харина, к ним более мягкие требования, их легче сооружать, они проще в обслуживании, нуждаются в меньшем количестве персонала и при этом отвечают всем нормам безопасности полетов. К примеру, есть потребность в таких площадках в селах им. Полины Осипенко и Мариинском.
- В Чегдомыне сейчас воссоздана именно посадочная площадка, - объясняет Максим Харин. - Быстрый ввод ее в строй позволяет жителям Верхнебуреинского района максимально рационально распорядиться своей «северной» льготой - раз в год совершить поездку на особых условиях. Автодороги в районе оставляют желать лучшего, поезд идет до Хабаровска около 19 часов. Конечно, полуторачасовой перелет намного привлекательнее. Летом планируется три рейса в неделю, к зиме их частота снизится до двух.
Маршрут привлекателен и для тех, кто ездит в командировки. Продажи авиабилетов идут все активнее. Первые рейсы обеспечены пассажирами полностью.
По поручению президента
Между тем президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по развитию малой авиации, в том числе аэропортов Дальнего Востока. Как сообщается на официальном сайте главы государства, правительству России поручено совместно с дальневосточными регионами провести оценку потребности авиакомпаний в воздушных судах для осуществления местных авиаперевозок на территории Дальнего Востока. Также в госпрограмме «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» будет уточнен специальный «дальневосточный раздел», связанный с опережающим развитием нашего региона.
- Перечень поручений президента означает новый уровень готовности экономики и возможностей страны к решению этой проблемы, - говорит заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая, комментируя поручение президента. - Малая авиация для Дальнего Востока так же необходима, как привычный для всех городской транспорт и пригородное сообщение. Территории субъектов Дальнего Востока огромны, и населенные пункты нуждаются в постоянном, быстром, современном транспортном сообщении. Не зря аэропорты называют «артериями жизни».
Для Дальнего Востока это имеет и буквальный, и переносный смысл: доставка товаров и услуг, медицина, развитие предпринимательства и новые возможности для жителей, общение и связь.
Связать дальневосточные регионы друг с другом должна именно малая авиация. По мнению вице-спикера, сегодня это настоящая проблема: порой чтобы попасть в нужный дальневосточный регион с Камчатки, сначала нужно лететь… в Москву.
По словам губернатора Вячеслава Шпорта, в Хабаровском крае идет не только обновление воздушного парка.
- Мы строим новые аэровокзалы, - говорит он. - Субсидируем из краевого бюджета стоимость авиабилетов. Однако для обеспечения потребностей региона прилагаемых усилий недостаточно. Сегодня с федеральным центром обсуждается возможная помощь в субсидировании внутрикраевых авиаперевозок в отдаленные районы, развитие лизинговых схем по приобретению самолетов для малой авиации. Все эти вопросы позволит систематизировать и решить разработка профильной стратегии.

Марина СЕМЧЕНКО.
Фото К. Тупичкина.




Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края:
- Нашему краю, как и другим регионам Дальнего Востока, необходима заявленная президентом страны федеральная стратегия по развитию малой авиации. Для Хабаровского края она - один из ключевых вопросов жизнеобеспечения и развития. Практически во все северные районы края можно добраться только самолетом. Например, до Охотска нужно лететь почти три часа из Хабаровска, другой возможности туда попасть нет. Поэтому мы всячески поддерживаем формирование федеральной стратегии по развитию малой авиации. Будем активно участвовать в ее разработке и реализации.

Автор: Марина СЕМЧЕНКО


Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

22.06.2018 12:36
Уроки мужества о героях войны

22.06.2018 12:35
22 июня - День памяти и скорби

22.06.2018 12:32
На Амуре начался ход горбуши

22.06.2018 12:29
Амурск принимает поздравления

22.06.2018 12:26
В Николаевске-на-Амуре построят дом для врачей



05.06.2018 00:00
Юным пассажирам расскажут про аиста
Дальневосточная железная дорога и объединенная дирекция государственных природных заповедников и национальных парков Хабаровского края согласовали план совместных мероприятий для защиты уникальной природы Дальнего Востока.

31.05.2018 09:15
«Цифровая территория» создается в пригороде Хабаровска
«Ростелеком» принял участие в работе IV Мичуринского бизнес-форума, который прошел в пригороде Хабаровска. Компания представила участникам перспективы реализации программы «Цифровая территория» в Мичуринском муниципальном образовании.


Автомобиль с каким двигателем вы бы выбрали?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика