Не стареет душой «Ветеран»!

20.12.2019 | Хорошая новость | 3м. 7 c. | 215
Не стареет душой «Ветеран»!
Сергей Гришин: «Магазины сети «Ветеран» - социальный проект ЦИТа и администрации Хабаровска»

Недавно всем известный магазин «Ветеран», расположенный на ул. Карла Маркса в Хабаровске, «дебютировал» в новой роли: здесь впервые прошла «Ярмарка выходного дня».
- «Первый блин» отнюдь не вышел комом, - убежден Сергей Гришин, руководитель АО ЦИТ, чьим структурным подразделением является сеть магазинов «Ветеран». - Покупателей было много. Я сам был свидетелем настоящего ажиотажа: наконец-то в «Ветеране» появилась сельхозпродукция, которую люди очень ждали!
Было очень интересно наблюдать, с каким удовольствием посетители не только делают покупки, но и общаются с продавцами: откуда картошечка или морковка, где и как вырастили? Кто-то даже выяснял, где производители берут посадочный материал, нельзя ли у них разжиться, например, семенным картофелем. При мне состоялась хоть и спонтанная, но полноценная беседа, когда завязываются не только сиюминутные, но и долгосрочные отношения.
- «Ярмарки выходного дня» у нас известны давно. Что же нового привнесли вы в эту форму торговли, обращаясь к ней на площадке магазина «Ветеран»?
- Конечно, мы начали готовиться к этому заранее, еще летом. Решение родилось не сразу - это результат заинтересованного конструктивного диалога с сельхозпроизводителями. Они обращались к мэру города Сергею Анатольевичу Кравчуку с просьбой помочь в организации выставок-ярмарок, чтобы можно было торговать не только в теплое время года.
Мы провели не одну встречу. Сначала предложили производителям сельхозпродукции организовывать торговые точки самостоятельно, с помощью кооперации, чтобы такое фермерское объединение заключало бы с ЦИТ договор аренды площадей. Но такой формат людей не привлек: все-таки он предполагает уже определенные предпринимательские способности и желание заниматься торговым бизнесом. Фермерам все-таки ближе именно их основной труд.
Но все были заинтересованы в том, чтобы удобный механизм организации торговли был найден. Так и родилась идея - использовать магазины «Ветеран». По этой сети можно точечно организовывать выставки-ярмарки. Люди получат представление о том, какая продукция может быть представлена.
Мы уже приступили к изучению потребностей и получаем «обратную связь» в виде откликов и обращений. Надеемся, магазин станет точкой притяжения для потребителей, которые получат возможность покупать качественную, экологически чистую продукцию.
- Когда-то магазины «Ветеран» оказались мощным инструментом решения сложной социальной проблемы: сделать цены на продукты более доступными для самых незащищенных слоев населения… Но разве мощные торговые сети, особенно дискаунтеры, сегодня не справляются с этой задачей еще более успешно?
- Скажу больше: даже пошли слухи о том, что сеть «Ветеран» якобы закроется. Это не так. Сегодня есть четкая позиция мэра города: эти магазины должны сохраниться именно как социально ориентированные, какими они и задумывались.
Конечно, крупные торговые сети обладают большими площадями, у них много точек продаж, они самостоятельно закупают товары у поставщиков, оборудуют и содержат склады. Мы не собираемся с ними конкурировать по этим позициям, у нас - другая задача.
Мы определили как ключевую, социально значимую группу товаров первой необходимости: бакалея, хлебобулочные, колбасные, молочные изделия, по которым мы можем работать напрямую с местными производителями, а не участвовать в длинной цепочке перекупок у западных посредников-поставщиков, каждое звено которой увеличивает цену. При этом у нас есть возможность влиять на стоимость товаров, чтобы она была максимально доступной.
- Разве в условиях рынка возможно регулировать ценообразование?
- Безусловно, речь не идет о регулировании. Я имею в виду как раз современные рыночные механизмы. Мы предлагаем предпринимателям в наших магазинах арендную ставку ниже сформировавшейся в городе. Иными словами, имеет место договор между двумя сторонами: одной необходимо выгодно продать свой товар, а другой - то есть городу - важно сделать магазин привлекательным для покупателей.
Магазины сети «Ветеран» - некоммерческий проект ЦИТа и администрации Хабаровска. И в приоритете здесь - именно их социальная направленность. Предприниматель, который сотрудничает с нами, «экономит» на арендных платежах, и это дает возможность делать невысокую торговую надбавку. В результате и предприниматель не внакладе, и, главное, покупатель выигрывает. Это и есть наша цель.
- Описывая ассортиментный минимум, который делает «Ветеран» конкурентоспособным, вы называете, например, бакалейные товары. Но ведь те же крупы приходится завозить из других регионов!
- Да, но мы работаем напрямую с поставщиками, максимально сокращая цепочку посредников. Благодаря этому накладные расходы, а значит, и конечная цена для покупателя тоже уменьшаются.
Ну, а мясные и молочные изделия нам поставляют местные производители. Продукция к предпринимателю идет напрямую, посредников нет. Плюс - большой выигрыш во времени, за которое она попадает к покупателю. За «приятную», как сейчас принято выражаться, цену люди получают максимально свежий продукт.
- Когда стало понятно, что прежний формат «Ветерана» уже не отвечает современным запросам, вы ведь могли пойти и другим путем: просто продать эти магазины - и пусть бы их развивали коммерсанты. Чем плох этот вариант?
- Городу важно продолжать такой проект, в этом состоит социальная ответственность власти перед людьми, которая должна делать жизнь горожан более комфортной во всех отношениях. От этой идеи, успешно воплощенной в жизнь два десятка лет назад, мэр города Сергей Анатольевич Кравчук отказываться не будет.
Но как всякая хорошая идея, эта тоже должна развиваться. Сеть магазинов «Ветеран» не просто нужно сохранить - важно обновить их работу. Мы это и делаем: выстраиваем новые отношения с предпринимателями, более гибко формируем ассортимент - он будет содержать около 20 наименований.
Мы собирались с предпринимателями в стенах ЦИТа. Откликнулись абсолютно все, с кем мы предполагаем сотрудничать, - около 40 человек! Нам важно было из первых уст, от партнеров, заинтересованных в успехе, услышать, какого рода модернизация требуется «Ветерану».
Ведь за много лет назрела необходимость в техническом перевооружении, начиная с систем вентиляции и кондиционирования (ведь добавляется холодильное оборудование, которое … греет окружающий воздух). Надо менять «логистику» в самом магазине - как расположены входы и выходы, продумать внутреннюю расстановку по группам товаров, чтобы прилавки разных предпринимателей воспринимались как отделы одного целого. Магазин «Ветеран» не должен походить на плохо организованный рынок. Специальные современные методики позволяют все это рассчитать грамотно.
Но при этом мы не должны потерять выдержавшие испытание временем наработки. Помните те «гастрономы», в которых соблюдался единый «фирменный» стиль, где, в отличие от нынешних супермаркетов, можно было не только быстро набрать с полок корзину, но и поговорить с продавцом, спросить у него совета или получить рекомендацию. Я заметил: у покупателей старшего возраста большая потребность в общении, в том числе и такого рода.
- Вы подчеркиваете социальную направленность магазинов «Ветеран». Там традиционно много пожилых людей. Но ведь не то что скамеечек, чтобы присесть и отдохнуть, нет, но и столов, чтобы покупки сложить…
- Эта претензия уже неактуальна! Зайдите в «Ветеран» на ул. Карла Маркса: там и места для упаковки товаров, и места для отдыха теперь есть. Это раньше за покупателя не боролись, и о его комфорте не задумывались. Ситуация изменилась.
Если человеку в нашем магазине удобно, он не только сам придет сюда еще и еще раз, но и другим порекомендует это сделать.
- Но ведь всякая модернизация потребует финансовых вложений…
- «Центр инновационных технологий» - это предприятие, которое зарабатывает средства для реализации проектов города, и сеть «Ветеран» - один из них. Мы разрабатываем все сметы, обеспечиваем разработку наружной и внутренней стилистики.
Предприниматели готовы разделить с нами расходы - они берут на себя организацию и техническое обеспечение своих рабочих мест. Это вполне разумно: предприниматель лучше знает, какое оборудование ему больше подходит для обеспечения качественной торговли.
- «Ярмарка выходного дня» на площадке магазина «Ветеран», о которой мы говорили, - это не единственный новый формат, который вы берете на вооружение?
- Конечно! Там различные акции - «товар дня», «цена дня», товар недели», всевозможные бонусы за покупку определенного количества или продукта. Причем о них мы будем информировать заранее - в том числе и через газету «Тихоокеанская звезда». Возможно, появится возможность накапливать скидочные «баллы» и тому подобное. Все это мы обсуждаем с предпринимателями, учитывая их предложения и запросы покупателей.
А «Ярмарка выходного дня» уже показала: это прекрасная точка притяжения людей! В выходные дни в магазин пришло намного больше покупателей. Конечно же, покупкой фермерской картошки или молока люди не ограничивались, а значит, был интерес и к постоянным продавцам. В результате в выигрыше все. Так что «Ветеран» не только не устарел, но и в известном смысле помолодел.
Марина СЕМЧЕНКО.

Автор: Марина СЕМЧЕНКО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



13.03.2024 09:20
Пенсионерам - транспортную карту
Хабаровские пенсионеры смогут получить бесплатную транспортную карту.

21.02.2024 00:55
За рождение ребёнка – полмиллиона рублей
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук подписал постановление о проведении ежегодной акции «Расти здоровым, малыш!».