поиск
11 сентября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Скорая помощь в Хабаровске сможет быстрее приезжать на вызов

19.07.2024
Просмотры
571
Скорая помощь в Хабаровске сможет быстрее приезжать на вызов
Андрей Духовный (на фото вверху справа) доволен возможностями новой информационной системы. Сергей Шевченко: «Наша задача – добраться до пациента как можно быстрее»
В Хабаровске в тестовом режиме запущен программный комплекс автоматизации процессов станции скорой медицинской помощи. Расширенный функционал новой информационной системы позволяет уменьшить время прибытия бригад на вызовы, повысить доступность медицинской помощи населению края, что отвечает задачам национального проекта «Здравоохранение». В Хабаровске пилотный проект запущен параллельно с действующей системой «Исток-СМ», которая с 2018 года распространена на весь край.

  Кстати, программный комплекс автоматизации уже успешно работает более чем в 20 субъектах России. Если он окажется эффективным и в Хабаровске, будет рассматриваться вопрос приобретения лицензии для работы на всей территории региона

  Впрочем, уже сейчас, спустя почти два месяца тестирования новой информационной системы на скорой помощи в Хабаровске говорят о значительных плюсах предложенного программного комплекса. Его расширенный функционал и интеграция с другими информационными системами действительно позволяют уменьшить время доезда бригад до пациентов.

  Кроме того, благодаря новой информационной системе, стал доступен запрос анамнеза пациентов в медицинских организациях края. Также система учитывает и предлагает свободные бригады в ближайшем радиусе к вызову.

  – Программа, которой мы пользовались до сих пор, создана для диспетчерской службы 112, в отличие от новой, разработанной специально для скорой помощи, – рассказывает заместитель главного врача по медицинской части Хабаровской станции скорой медицинской помощи (ССМП) Андрей Духовный, – возможности программного комплекса в условиях кадрового дефицита – медицинского персонала и водителей, позволяют нам более оперативно принимать решения, сокращать время доезда бригад к месту вызовов.

  Всё зависит от того, где в момент вызова находится ближайшая бригада скорой помощи – за углом или, например, на расстоянии пяти километров. Кстати, это расстояние по нормативам считается вполне подходящим для комфортного прибытия бригады в течение 20 минут с момента регистрации вызова.

  Конечно, многое зависит и от количества вызовов. Сейчас на центральную станцию скорой помощи в Хабаровске их поступает в среднем 620 в сутки.

  – Программный комплекс автоматизации позволяет видеть, какие бригады максимально приближены к месту вызова, – говорит старший врач Хабаровской ССМП Ольга Баранова, – казалось бы, мы и раньше пользовались спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС), но приходилось на разных мониторах сопоставлять, какие бригады находятся на вызовах, где есть свободные, насколько они удалены от места определённого вызова. Всё это занимало время. Новая информационная система учитывает всё на одном мониторе.

  Искусственный интеллект программного комплекса позволяет диспетчеру не углубляться в различные вопросы, как это делалось до сих пор, а предлагает глоссарий. Вызывающий проговаривает проблему, на которую новая информационная система выдаёт два – три уточняющих вопроса. В условиях массового поступления вызовов это заметно ускоряет процесс оказания помощи.

Более десяти лет на приёме вызовов в оперативном отделе Хабаровской ССМП дежурит Людмила Шилега.

  – Когда-то мы вообще записывали всё на бумаге, от руки, – вспоминает она, – но и наш труд модернизировался. Ещё недавно на оформление вызова уходило около минуты. Теперь это считанные секунды.

  В новой программе более удобный интерфейс, предусмотрен перечень адресов, которые можно быстро выбрать из готового списка, а не набивать, как раньше, вручную. Пара нажатий кнопок и вызов оформлен.

  Информационная система снабжена множеством возможностей. В том числе оперативной связью с другими службами – полицией, Росгвардией, которые порой приходится звать на помощь.

  С новой информационной системой хабаровские медики ознакомились ещё в прошлом году в Воронеже, а также в Белгороде, где программный комплекс автоматизации показал себя особенно эффективно и без сбоев.

  – На Дальнем Востоке новая информационная система уже действует в Камчатском крае, а в целом по России в качестве основного программного комплекса её применяют 26 регионов, – говорит заместитель главного врача по информационным технологиям Хабаровской ССМП Сергей Шевчено, – в нашем крае этой системой планируется охватить все станции и отделения скорой медицинской помощи, в том числе в центральных районных больницах. Предстоит не только внедрение программы, но и дистанционное обучение специалистов.

  Обучение проходит очень быстро, поскольку программа интуитивно понятная. В ней существенно оптимизирован процесс приёма вызовов, их обработка, назначение бригад, предусмотрена даже помощь диспетчерам для принятия решений.

  – Медработники также почувствовали, насколько легче и проще стало обрабатывать вызовы на планшете, – продолжает Сергей Шевченко, – ведь на планшетах, которые введены с 2018 года, не было специализированного программного обеспечения. Приходилось работать в неудобной web-версии, которая имеет определённые ограничения и автоматизацию процессов. Но теперь возможности работы на планшетах также расширились.

  Появилась интеграция с другими программными комплексами, работающими в крае. Прямо на планшет мы получаем данные из единой электронной медицинской карты пациента для того, чтобы уточнить, например, его аллергостатус, группу крови и другую информацию, которая требуется для оказания помощи на вызове.

  Конечно, бумажную документацию никто не отменял, но заполнение электронной версии благодаря качественной автоматизации стало более оперативным.

  – Всё, за что мы боремся – это время доезда до пациента, поскольку знаем, что даже несколько секунд могут повлиять на оказание помощи, – подчёркивает Сергей Шевченко.

  Как таковое реформирование скорой помощи не входит в нацпроект «Здравоохранения». Тем не менее, подвижки к этому наметились. Так, например, недавно в Госдуме, в комитете по здравоохранению, состоялось совещание, где на фоне дефицита кадров была затронута необходимость реформирования работы скорой помощи со стороны управления.

  Внедрение новой информационной системы, по словам заместителя главврача ССМП Хабаровска, повысит доступность и улучшит качество оказания помощи пациентам в рамках национального проекта «Здравоохранения». Хабаровский край, где такая программа может появиться повсеместно, символично станет 27 регионом по её внедрению.

 В настоящее время в краевой столице все вызовы поступают в оперативный отдел, затем распределяются по семи подстанциям. В среднем в сутки диспетчера принимают порядка 600 вызовов, курсируют 50 бригад.

Внедрение нового комплекса поможет развитию службы скорой медицинской помощи региона.

  Мария СМИРНОВА.
Фото автора.