поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Буду усложнять поставленные задачи

24.04.2013
Просмотры
307
Буду усложнять поставленные задачи
Дмитрий Фомичёв чувствует ответственность за учеников
Дмитрию Фомичёву всего 26 лет. Больше трёх из них он обучает молодых людей профессии «Машинист дорожных и строительных машин» в Комсомольском-на-Амуре лесопромышленном техникуме. И пришёл сюда вовсе не из-за парты педагогического учебного заведения, а с заводской проходной.

- Раньше я работал в судостроении и металлургии, - рассказывает Дмитрий. - Но потом наступили кризисные годы, пошли сокращения. Так я оказался на учёте в Центре занятости населения, где мне предложили отучиться на машиниста бульдозера. Я так и сделал, только вот с работой всё равно была напряжёнка: вакансий бульдозеристов много, но везде требовались специалисты с опытом. И я пошёл к директору техникума спросить: как же так? Отучился, получил новую профессию, а работы всё равно нет…

Во время этого разговора молодой специалист получил деловое предложение: в техникуме как раз было место мастера производственного обучения.

- И я решил попробовать. Вот, пробую уже три года, - улыбается он. - Сначала, конечно, было тяжело - мне досталась группа, которая уже почти подошла к выпуску и привыкла, что с ними работают более зрелые люди. Но я помучился только первые полмесяца - потом мы поговорили, и всё сложилось как-то само собой…

С тех пор ученики часто идут к мастеру Фомичёву со своими проблемами.

- На нас, мастерах, лежит гораздо больше ответственности за этих ребят, чем, например, на преподавателях, которые отвели занятия и ушли домой, - объясняет педагог. - Мы решаем вопросы будущего трудоустройства: они спрашивают, куда лучше пойти работать, чтобы больше платили - молодёжь ведь хочет всего и сразу, по себе знаю, сам был когда-то таким. Почти все мальчишки после учёбы уходят в армию, поэтому мы пытаемся договориться с производствами, чтобы они придержали места до их возвращения. Хотя многие приходят учиться уже после армии, некоторые даже побывали в горячих точках и имеют боевые награды. Есть у нас и семейные ученики, с детьми - эти вопросы мы тоже обсуждаем. У меня ведь у самого недавно родился сын, сейчас ему четыре месяца.

О том, как попал на конкурс, Дмитрий рассказывает охотно:

- Вообще-то мы медленно, но верно к этому шли. Я посещал разнообразные курсы, участвовал в конкурсах, где занимал первые и вторые места, даже получил премию губернатора края. И когда пришло положение об «Учителе года», понял, что у меня есть всё, чтобы попробовать. Что было самым сложным? Если честно, психологически - всё: новая атмосфера, другой контингент, все смотрят на тебя и оценивают, щёлкают камеры, а за тобой - группа поддержки, которую нельзя подвести… Это тяжело, но потом привыкаешь. А в профессиональном плане, конечно, практическое задание. Но мы сразу решили, что будем усложнять поставленную задачу. Например, мне нужно было просто перенести коробки с помощью ковша погрузчика из одного места в другое, а я ещё и сложил их так же, как они были сложены изначально.

Хотя, по его словам, на победу он, в общем-то, не рассчитывал:

- Задача, которая стояла передо мной на конкурсе, - попасть в тройку лидеров. И когда я понял, что она выполнена, два-три часа как будто пребывал в невесомости. А потом уже никаких задач себе не ставил, просто старался. Когда сообщил в Комсомольск-на-Амуре, мальчишки стали звонить в тот же день, поздравляли. Потом, когда приехал и вышел на работу, собрались вместе, чтобы поздравить ещё раз. Коллеги тоже звонили - были очень рады: для техникума это первая  такая победа.

Сейчас хрустальный пеликан стоит в его учебном кабинете: Дмитрий Фомичёв решил передать его в музей техникума чуть позже. Молодой педагог уверяет, что осознал своё призвание ещё до того, как поселил у себя почётную птицу.

- Я почти сразу понял, что это здорово  - передавать другим свои знания и опыт, - говорит он. - Очень приятно вручать дипломы, приятно встречать выпускников, которые уже устроились в жизни, работают. Однако, на мой взгляд, педагогам всё ещё нужна материальная поддержка, особенно тем, кто работает не в школах, а в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Например, родить второго ребёнка моей семье мешает именно финансовый фактор. Хотя очень бы хотелось - девочку, для разнообразия.

Есть у Дмитрия Фомичёва и профессиональные мечты:

- Когда был в командировке в Германии, видел их систему образования, когда, например, завод BMW собирает первую модель нового автомобиля и сразу передаёт её в учебное заведение. Они сначала готовят себе кадры, а потом уже запускают новую линию. Очень хочу, чтобы у нас было так же. Чтобы мальчишки могли увидеть и опробовать самое современное оборудование и потом не терялись на производстве. Пока же предприятиям выгоднее даже отработанный двигатель сдать на металлолом, чем подарить учебному заведению в качестве спонсорской помощи. А ещё очень хотелось бы заполнять меньше разных бумаг - всё-таки учить ребят управлять бульдозером и экскаватором у меня получается лучше.

Наталья Осокина.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.