Быть равным среди равных
24.09.2015
565

Школа продолжает традиции отечественной сурдопедагогики
Краевая специальная школа-интернат II вида № 6 - единственное на Дальнем Востоке коррекционное образовательное учреждение для слабослышащих и позднооглохших детей. Эта школа продолжает традиции отечественной сурдопедагогики, но и также успешно владеет инновационными образовательными технологиями, оснащена современным учебным оборудованием. Педагоги под руководством директора, опытного сурдопедагога Веры Джумановой создали в школе благоприятную среду для обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
Главный принцип их работы заключается в том, что потенциальные возможности человека, в частности слабослышащего, неисчерпаемы - нужно лишь раскрепостить и пробудить их. Опираясь на все сохранные органы чувств, в том числе остатки слуха, двигательные и кожные ощущения, педагоги формируют у обучающихся основу для восприятия и воспроизведения устной речи, создают все условия для активизации их коммуникации.
Конечная цель - сформировать полноценную человеческую личность, гражданина, способного легко и безболезненно интегрироваться в социуме, получить профессию, стать равным среди равных в обществе нормально слышащих людей.
Хабаровская школа-интернат даёт цензовое общее образование, которое представлено тремя уровнями: начальное, основное и среднее образование. Обучение ведётся по общеобразовательным программам, и на протяжении всех школьных лет каждому ученику обеспечено качественное коррекционное сопровождение.
В школе действует коррекционное слухоречевое пространство, в условиях которого слабослышащие дети постоянно побуждаются к устному общению всегда и везде: на уроках, во время прогулок, в столовой, в кабинете врача, в библиотеке, даже в гардеробной. Таким образом, коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным, и различия между ними существуют лишь на уровне целей, педагогических приемов и результатов обучения.
С 2009 года в России действует программа государственного финансирования слухопротезирования инвалидов по слуху. Речь идёт о кохлеарной имплантации.
Программа объединяет усилия врачей, сурдопедагогов, детей и их родителей и вводит ребенка с нарушением слуха в общество слышащих людей. Известно, что сама по себе операция по «вживлению» кохлеарного импланта в улитку ребёнка с тяжёлым нарушением слуха ещё не обеспечивает его полноценного слухоречевого развития, не делает его слышащим - необходима длительная квалифицированная слухоречевая реабилитация, без которой дорогостоящий аппарат становится лишь предметом декора.
В школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей Хабаровска в течение нескольких лет действует инновационная площадка «Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации», накоплен большой опыт успешной коррекционной работы по реабилитации слухового восприятия и речи таких детей.
В 2014 году школа стала базовой площадкой по введению федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Большое внимание уделяется подготовке педагогов.
- Инновационная деятельность школы по единовременному внедрению в образовательную деятельность Профессионального стандарта педагога и ФГОС ОВЗ направлена на решения выполнения требований федерального масштаба, эффективно влияющих на результаты труда и качество оказываемых государственных услуг в сфере образования, - говорит Вера Евгеньевна. - Наша задача - подготовить каждого педагога к работе в новых условиях с сохранением необходимых умений, необходимых знаний и опыта результативной деятельности.
При этом мы используем подход, при котором все специалисты являются командой единомышленников, но каждый - с индивидуальным профессиональным результатом. Таким образом, мы смогли не только «опредметить» критерии оценки деятельности педагогов, но и обозначить результативные и эффективные компоненты этой оценки.
Сами ученики очень любят свою школу, некоторые из них приходят задолго до начала уроков, а вечером не хотят уходить домой, потому что в школе им хорошо. Нередко заглядывают выпускники прошлых лет, они знают, что здесь их помнят, всегда рады и, если нужно, помогут в трудную минуту.
Ученики интерната не чувствуют себя изолированными от общества. Социальные партнёры этого учебного заведения - городские службы и организации города и края: Совет ветеранов Южного округа, детская студия телевидения «Хабаровск», Хабаровская краевая общественная организация поддержки и реабилитации детей-инвалидов и глухонемых «АРИДОНС», КГБОУДОД «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества» и др.
Для ребят работают 14 кружков, 4 спортивные секции, три раза в неделю воспитанники посещают бассейн и занимаются плаванием с профессиональным тренером.
Шестой год в школе-интернате работает городской оздоровительный лагерь «Манжерок», где в летнее время для ребят организуются праздники, трудовые десанты, выставки, экскурсии, развлекательные игры, спортивные соревнования, викторины и конкурсы.
Выпускники школы-интерната успешно учатся и заканчивают учебные заведения города и края: Амурский медицинский колледж г. Благовещенска по специальностям «стоматология ортопедическая», «техник-лаборант», Хабаровский судостроительный колледж по специальности «экономика и бухгалтерский учёт», Хабаровский технический колледж по специальности «сварщик», профессиональное училище № 6 г. Хабаровска по специальностям «столяр-стекольщик», «плотник», «отделочник внешних работ» и др.
Среди выпускников школы-интерната есть ребята, получившие высшее образование в российских вузах: в Дальневосточной академии физической культуры г. Хабаровска, Московском государственном техническом университете им. Баумана, Дальневосточной академии государственной службы и др.
Мария ТАРАСЕНКО.
Главный принцип их работы заключается в том, что потенциальные возможности человека, в частности слабослышащего, неисчерпаемы - нужно лишь раскрепостить и пробудить их. Опираясь на все сохранные органы чувств, в том числе остатки слуха, двигательные и кожные ощущения, педагоги формируют у обучающихся основу для восприятия и воспроизведения устной речи, создают все условия для активизации их коммуникации.
Конечная цель - сформировать полноценную человеческую личность, гражданина, способного легко и безболезненно интегрироваться в социуме, получить профессию, стать равным среди равных в обществе нормально слышащих людей.
Хабаровская школа-интернат даёт цензовое общее образование, которое представлено тремя уровнями: начальное, основное и среднее образование. Обучение ведётся по общеобразовательным программам, и на протяжении всех школьных лет каждому ученику обеспечено качественное коррекционное сопровождение.
В школе действует коррекционное слухоречевое пространство, в условиях которого слабослышащие дети постоянно побуждаются к устному общению всегда и везде: на уроках, во время прогулок, в столовой, в кабинете врача, в библиотеке, даже в гардеробной. Таким образом, коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным, и различия между ними существуют лишь на уровне целей, педагогических приемов и результатов обучения.
С 2009 года в России действует программа государственного финансирования слухопротезирования инвалидов по слуху. Речь идёт о кохлеарной имплантации.
Программа объединяет усилия врачей, сурдопедагогов, детей и их родителей и вводит ребенка с нарушением слуха в общество слышащих людей. Известно, что сама по себе операция по «вживлению» кохлеарного импланта в улитку ребёнка с тяжёлым нарушением слуха ещё не обеспечивает его полноценного слухоречевого развития, не делает его слышащим - необходима длительная квалифицированная слухоречевая реабилитация, без которой дорогостоящий аппарат становится лишь предметом декора.
В школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей Хабаровска в течение нескольких лет действует инновационная площадка «Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации», накоплен большой опыт успешной коррекционной работы по реабилитации слухового восприятия и речи таких детей.
В 2014 году школа стала базовой площадкой по введению федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Большое внимание уделяется подготовке педагогов.
- Инновационная деятельность школы по единовременному внедрению в образовательную деятельность Профессионального стандарта педагога и ФГОС ОВЗ направлена на решения выполнения требований федерального масштаба, эффективно влияющих на результаты труда и качество оказываемых государственных услуг в сфере образования, - говорит Вера Евгеньевна. - Наша задача - подготовить каждого педагога к работе в новых условиях с сохранением необходимых умений, необходимых знаний и опыта результативной деятельности.
При этом мы используем подход, при котором все специалисты являются командой единомышленников, но каждый - с индивидуальным профессиональным результатом. Таким образом, мы смогли не только «опредметить» критерии оценки деятельности педагогов, но и обозначить результативные и эффективные компоненты этой оценки.
Сами ученики очень любят свою школу, некоторые из них приходят задолго до начала уроков, а вечером не хотят уходить домой, потому что в школе им хорошо. Нередко заглядывают выпускники прошлых лет, они знают, что здесь их помнят, всегда рады и, если нужно, помогут в трудную минуту.
Ученики интерната не чувствуют себя изолированными от общества. Социальные партнёры этого учебного заведения - городские службы и организации города и края: Совет ветеранов Южного округа, детская студия телевидения «Хабаровск», Хабаровская краевая общественная организация поддержки и реабилитации детей-инвалидов и глухонемых «АРИДОНС», КГБОУДОД «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества» и др.
Для ребят работают 14 кружков, 4 спортивные секции, три раза в неделю воспитанники посещают бассейн и занимаются плаванием с профессиональным тренером.
Шестой год в школе-интернате работает городской оздоровительный лагерь «Манжерок», где в летнее время для ребят организуются праздники, трудовые десанты, выставки, экскурсии, развлекательные игры, спортивные соревнования, викторины и конкурсы.
Выпускники школы-интерната успешно учатся и заканчивают учебные заведения города и края: Амурский медицинский колледж г. Благовещенска по специальностям «стоматология ортопедическая», «техник-лаборант», Хабаровский судостроительный колледж по специальности «экономика и бухгалтерский учёт», Хабаровский технический колледж по специальности «сварщик», профессиональное училище № 6 г. Хабаровска по специальностям «столяр-стекольщик», «плотник», «отделочник внешних работ» и др.
Среди выпускников школы-интерната есть ребята, получившие высшее образование в российских вузах: в Дальневосточной академии физической культуры г. Хабаровска, Московском государственном техническом университете им. Баумана, Дальневосточной академии государственной службы и др.
Мария ТАРАСЕНКО.