Чем труднее, тем ценнее результат

19.09.2018 | Классная работа | 1м. 37 c. | 53
Чем труднее, тем ценнее результат
От прикладного творчества - к цифровым урокам: все средства хороши

Разумеется, интересно и даже престижно для учителя работать с одаренными, высокомотивированными учениками. Гораздо сложнее, когда в школу приходят недостаточно подготовленные ребята, когда нет поддержки со стороны родителей в их успешности. А как быть, когда таких ребят не единицы, а… большинство в школе?
На этот вопрос искали ответ на межрегиональном семинаре, посвященном помощи школам, работающим в сложных социальных условиях.
Что это за условия - объяснил Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ:
- Исследования во всем мире показали, что на качество образовательных результатов влияет социально-экономическое положение семьи ученика: уровень образования и занятость родителей, культурный капитал семьи. Если они низкие - невысокий образовательный статус, частичная занятость или безработица, неполный состав семьи, недостаточный культурный багаж, - то ребенок лишен целого ряда важных ресурсов, помогающих ему в освоении образовательной программы. И есть школы, в которых таких детей больше. И это вызов для школы и учителей.
Но, как отмечает Сергей Косарецкий, на такой вызов возможен достойный ответ. Он заключается, прежде всего, в повышении уровня компетенций учителя, в освоении им технологий. А технологии по работе с детьми такой категории известны.
Чем интересен формат семинара - о нестандартных решениях проблемы говорили эксперты всероссийского уровня. Например, Елена Князева, заместитель генерального директора кампании «Мобильное Электронное образование» (г. Москва), обратила внимание участников семинара на современную эффективную технологию: мобильное электронное образование как инструмент реализации образовательных программ инклюзивного образования, формирования и развития профессиональных компетенций учителей.
Иван Леонов, методист АНО «Онлайн-платформа развития образования для детей и молодежи «Национальная Открытая Школа» (г. Москва), провел мастер-класс «Конструктор: как быстро создать идеальный цифровой урок».
Об использовании электронного образовательного ресурса «Учи.ру» для повышения мотивации учеников рассказала Екатерина Болотова, менеджер по развитию регионов, лидер проекта АСИ (г. Москва).
А в Хабаровском крае эта работа ведется, и весьма активно. В рамках семинара состоялась презентация лучших муниципальных практик по работе и мерам поддержки школ с низкими учебными результатами и школ, работающих в сложных социальных условиях.
Педагоги привлекают различных специалистов из всевозможных сфер, чтобы показать ребятам и различные профессии, и рассказать, каков был путь к успеху у людей, которые являются авторитетами в обществе, которых знают. Это ведь тоже помогает мотивировать школьников: у них получилось - получится и у тебя.
Педагоги поделились своим опытом решения тех вызовов, которые ставит сегодня время. Например, Валентина Лобанова, главный специалист управления образования администрации Солнечного района, представила опыт повышения качества образования в школе, находящейся на удаленном расстоянии от муниципального и краевого центров, об используемой схеме-модели сетевого взаимодействия школ района, о комплексе обучающих мероприятий (семинары, конференции, др.), методическом десанте как эффективной форме помощи школам, участии школ в краевых проектах.
Ирина Алексеева, директор школы № 20 Вяземского, о работе в проекте с говорящим названием «Компас самоопределения». Маргарита Самар, директор основной образовательной школы села Джуен Амурского района, рассказала об успехах учреждения в проекте «Эффективная школа», о способах работы с «трудными» родителями, о модели психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, о том, как проводятся мониторинги в школе.
Одна из главных мыслей, которую озвучили педагоги, - школы, участницы разных проектов, находятся не в позиции «слабых», они - в категории «борющихся».
Ведь как бывает, во многих семьях не говорят о перспективах, которые есть у каждого ребенка, если он будет учиться, стараться. Сейчас «выйти в люди» намного легче: в профессиональных образовательных организациях сильная подготовка, можно показать себя в различных конкурсах, например, «Ворлдскиллс». ЕГЭ дает возможности поступить практически во все учебные заведения страны и учиться бесплатно.
Понятное дело, что решать проблемы нужно сообща, и многие учителя объединяются, например, в сетевые сообщества, это постоянная работа. Но исследования в крае показывают, что в школах, находящихся в сложных социальных условиях, действительно жизнь меняется. И школы, которые находятся в глубинке, становятся лидерами во всевозможных конкурсах, рейтингах, оценках. И это, конечно, заслуга педагогов.
Анна МЕШАЛКИНА,
Мария ИВАНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

25.01.2022 10:31
Вакансий больше, чем безработных
В настоящее время в крае официально зарегистрировано 5,5 тысячи безработных.

25.01.2022 10:12
В Хабаровском крае подведены итоги работы офисов МФЦ за минувший год.
Миграционный прирост населения отмечен в Хабаровском крае по итогам 10 месяцев 2021 года.

25.01.2022 10:01
«Олимпия» вновь в лидерах
Хабаровские гимнастки выступят на первенстве России и международных играх «Дети Азии».

25.01.2022 09:30
ТОР «Комсомольск» расширяет границы
Границы территории опережающего развития (ТОР)«Комсомольск» будут расширены.

25.01.2022 09:02
Тигр придёт 1 февраля
В ночь с 31 декабря на 1 января мы провожали Белого Металлического Быка и встречали своего нового покровителя - Голубого Водяного Тигра.



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.