поиск
11 декабря 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Детский совет для пап и мам

23.03.2019
Просмотры
552
Детский совет для пап и мам
В детских садах Веры Атюниной комфортно родителям, интересно детям
В негосударственном секторе дошкольного образования разные варианты устройства детей: есть сады по присмотру и уходу, больше «домашнего» типа. Есть сады, осуществляющие образовательную деятельность - лицензированные - в просторных помещениях или типовых зданиях, часто со своими «изюминками», за которые их и выбирают родители. Именно такими с 2011 года являются детские сады предпринимателя Веры Атюниной.
Кандидат психологических наук, мама, человек с неуемной позитивной энергией, она - первый в Хабаровске индивидуальный предприниматель, который смог создать детский сад, получивший лицензию на образовательную деятельность. А это значит - выполнила весомый список требований различных инстанций. В ее детских садах - «Дельфин» и «Солнечная страна» не только просторно, но и все «так, как должно быть», как говорит Вера Сергеевна.
А это и оборудованные группы, и детская площадка, хороший пищеблок и музыкально-спортивный зал, развивающие игры и игрушки, множество интересных пособий. Разумеется, кадровый вопрос решен на достойном уровне. И, конечно, все это подтверждено дипломами и сертификатами по итогам обучения.
Кабинет директора украшают не только документы об образовании, но и грамоты и благодарственные письма, которые в полной мере отражают успехи и реальные результаты работы детских садов. Например, диплом за второе место краевого конкурса министерства образования и науки за лучшую организацию работы в номинации для индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги для детей дошкольного возраста, а также благодарность мэра города.
В копилке - высокая оценка работы по апробации модели эффективного развития негосударственного сектора дошкольного образования (АНО «Статус» по поручению Министерства образования и науки РФ), благодарственное письмо краевого минэкономразвития - Вера Атюнина неравнодушный участник круглых столов и обсуждений по вопросам опыта, практики и перспектив развития негосударственного сектора дошкольного образования и социального предпринимательства в регионе, член Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций.
- У родителей сейчас есть возможности выбирать, какую образовательную организацию посещать ребенку и чем ему заниматься, - говорит Вера Сергеевна. - По первому образованию я дошкольный педагог, и для меня важно было создать детский сад, в котором было бы комфортно всем - и детям, и творческим педагогам. Чтобы было не только всегда интересно, но и где смогли бы развивать каждого ребенка. В частных садах больше возможностей учитывать пожелания родителей: на одного воспитателя приходится 15 детей.
Здесь всё сделано для и вокруг ребенка. Именно он - тот отправной пункт для его собственной длинной дороги по миру детства. В современной педагогике не сравнивают детей друг с другом, а сравнивают результат самого себя: каким ты «вышел» из пункта «А» и с каким багажом пришел в пункт «Б».
Разумеется, как в любой русской фольклорной сказке, на таком пути есть помощники. В саду - это педагоги. И, конечно, экспериментально-исследовательская деятельность.
- Мы ориентируемся на действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, - говорит Вера Атюнина. - Что касается программ, то, конечно, они у нас разработаны для каждого детского сада, и каждая из них построена на программах «От рождения до школы» и «Вдохновение», а также учитывает методический опыт, наработанный практиками в более тонких областях, как, например, «Философия для малышей». Кроме того, с 2017 года мы внедрили педагогическую технологию «Детский совет», немного ее трансформировав после апробации.
Еженедельно педагоги формулируют темы для обсуждения, согласно плану работы, который в негосударственном детском саду также обязателен. Но и дети становятся все чаще инициаторами - можно так выразиться, ставят задачи и определяют направления для познания, общения, поиска. Рассказывают, что они знают, а что хотели бы изучить, понять. Технология «Детского совета» позволяет заложить основы и развивать критическое мышление ребенка.
Дети «ставят» проблемы. А воспитатели находят педагогические формы и технологии, затем и родители «вступают» в диалог, добавляя предложения по решению поставленных дошколятами задач. Все итоги «Детского совета» (план - действия - результат) оформляются в соответствующей цветовой гамме (ребенок - синий цвет, педагог - красный цвет, родители - зеленый цвет), а также носят персонифицированный характер. В конце недели подводим итоги.
- Получился формат качественного диалога, - говорит директор. - Вдобавок дети учатся работать в команде, формулировать задачи и решать их, видеть и анализировать свои результаты. Уже в этом возрасте дети начинают формировать свое портфолио. Мы не ставим оценки. Есть и то, что сейчас может и не получаться. И просто над этим нужно больше работать - ребенок сам сделает такой вывод.
Во время обсуждения национальных проектов образования говорилось о формировании инженерного мышления, навыках научно-исследовательской деятельности с детского сада. В детских садах Веры Сергеевны элементы технического творчества уже давно, здесь обожают доступные, простые и безопасные эксперименты.
Все это заложено в программу дополнительного образования «Хочу всё знать», которая представлена сейчас к лицензированию.
- В программе мы уделяем особое внимание познавательной, художественно-эстетической, речевой деятельности, - говорит Вера Атюнина. - Как раз акцент сделан на познании мира через эксперимент, разумеется, всё с учетом санитарных норм и мер безопасности. Но ведь многое выполнить совершенно несложно - например, из пены для бритья и крахмала можно сделать снег. А попробуйте объяснить ребенку, что все состоит из молекул. Как это рассказать, показать, пощупать? Дети тут могут «превратится в молекулы» и, в зависимости от состояния (тепло, горячо, холодно) «начинают двигаться» (быстро, медленно, застыть). Также молекулярное состояние веществ можно объяснить на примере реакции - смешивание различных по агрегатному состоянию веществ и так далее. Познавательная активность ребенка поддерживается на всех уровнях. А естественно-научные эксперименты шаг за шагом углубляют представления детей об окружающем мире, раскрывают физические, химические и физиологические явления. На очень многие «почему» мы отвечаем вместе с детьми: явления природы «инсценируются» в играх, а законы природы служат правилами этих игр.
Кроме того, формированием познавательной активности и умением экспериментальным путем познавать мир начинают заниматься с детьми с раннего возраста.
Например, в детском саду «Солнечная страна» экспериментированием занимаются дети с 1,6 года. Дети - исследователи по своей природе, необходимо поддержать это и создать условия для реализации потребности в познании. Конечно, крохам не понятна суть экспериментов, но они начинают осознавать, что все имеет взаимосвязь и логическую закономерность. Можно пощупать, смешать, «раздуть». Смешать краски, сделать воздушный шарик «реактивным», спустить резиновый и пластмассовый мячики по наклонной плоскости и увидеть, что они катятся с различной скоростью, и т. д. и т. п.
- Для всестороннего развития детей мы сотрудничаем с центром робототехники и выезжаем на экскурсии, например, на фабрику мороженого, - говорит В. Атюнина. - А еще, конечно, у нас договоры с музеями и театрами города, и мы там желанные гости.
Очень важно, что дети получают и внешнюю оценку своих результатов - малыши участвуют во всевозможных конкурсах, олимпиадах как дистанционно, так и очно.
- Многое из того, что дети делают на занятиях и для себя, мы представляем на конкурсы. Например, дети дошкольной группы с воодушевлением готовили короткий спектакль для малышей группы детей раннего возраста по произведению Николая Наволочкина «Каникулы кота Егора». Педагоги отправили видео этого спектакля для оценки жюри, и какой же был восторг у детей, когда их пригласили вместе с родителями на вручение диплома и подарков за призовое место на конкурсе «Малая родина глазами ребенка», который провела Детская библиотека имени автора произведения совместно с некоммерческими организациями, - говорит она.
Детский сад - это не второй ребенок, такого сравнения Вера Сергеевна не приемлет. Но это дело - дело женщины, которая любит детей, свою работу и понимает, как сделать сад таким, «каким он должен быть».